Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Страница 3

На рис.2 представлена одна из возможных схем механизма преобразования возвратно-поступательного движения поршня в колебательное движение коромысло R1 относительно точки О1. Поршень в этой схеме движется по вертикали. Точка О лежит на линии движения поршня

Рис. 2

Расстояние ОО1 называется деаксиалом. Ход поршня равен 2R, размер коромысла R1 = 1,41R. В этой схеме коромысло О1 колеблется в пределах α = ± 45°. Именно в расчете этой схемы нами получены выше приведенные цифры уменьшения работы силы трения в паре поршень – цилиндр.

Приводим схемы эскизно-технического проекта трансмиссии автомобиля с ИВ применительно к четырехтактному четырех цилиндровому бензиновому двигателю с параметрам двигателя Заволжского моторного завода (Нижегородская обл.) ЗМЗ-4062.10 (принят за прототип). Эти схемы разработаны в двух вариантах:

-вариант 1. Рядное расположение цилиндров (Рис 3);

Рис. 3. 1, 3, 5 я 14– зубчатые колеса; 2 – распределительный вал двигателя; 4 – кривошип двигателя; 6 и 10 – валы вариатора; 7 – выходной вал вариатора; 8 – маховик; 9 – коромысло маховика; 11 и 12 – обгонные муфты; 13 – коромысло шатуна; 15 – шатун двигателя, В- вариатор ИВА-2

Двух рядное расположение цилиндров (Рис. 4).

Рис.4. Поперечный разрез. Компоновка с импульсным вариатором ИВА-1

Рассмотрим устройство и работу силового агрегата с импульсным вариатором по рис. 3. Пусть цилиндры двигателя Р1, Р2, РЗ, Р4 пронумерованы в соответствии с порядком их работы. При этом будем считать, что валы 6 и 10 вариатора приводятся в качательное движение от штатных шатунов 15 и коромысел 13 ДВС. Но для привода маховика (в конструкцию двигателя введен кривошипно-коромысловый механизм, коромысло 9 которого приводится от вала 10. Передаточное отношение данного механизма выбрано таким, чтобы при качании коромысла 9 из одного крайнего положения в другое кривошип 4 поворачивался на 180°.

Из рис. 3 видно, что вариатор В (здесь применен вариатор ИВА-2) встроен в конструкцию двигателя и составляет с ним единое целое. Управление клапанами газораспределения осуществляется от распределительного вала 2, который приводится во вращение либо от вала 10, либо от вала 6. На последних размещены обгонные муфты 11 и 12, которые, в зависимости от направления их вращения, приводят зубчатые колеса 1, 3, 5 и 14, связанные с валом 6, либо – с валом 10.

Работа двигателя сводится к следующему.

Допустим, что рабочий такт совершается в цилиндре Р1. Тогда в цилиндре Р2 будет такт сжатия, в цилиндре РЗ – такт всасывания, в цилиндре Р4 – такт выхлопа. Для того чтобы совершались эти такты, валы 6 и 10 должны вращаться в разные стороны и амплитуды их качания должны быть равны. Оба эти условия соблюдаются, поскольку в вариаторе предусмотрен механизм конического реверса.

В тот момент времени, когда заканчивается рабочий такт в цилиндре Р1, заканчивается такт сжатия в цилиндре Р2 и в нем начинается рабочий такт. Это значит, что вал 6 начнет вращаться по часовой стрелке, а вал 10 – против часовой стрелки, и в цилиндрах Р1 и РЗ будут происходить соответственно такты выхлопа и сжатия, а в цилиндре Р4 – такт всасывания. Далее рабочий такт совершается последовательно в цилиндрах РЗ и Р4. То есть все такты совершаются в соответствии с принципом работы четырехтактного четырехцилиндрового двигателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Проверка автомобиля после обслуживания
Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или посту диагностирования. Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам -Проверить осмотром состояние надрамника, брусьев надрамника и шарн ...

Построение базы развития авиации
В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт ведь решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров допереворотного образования и опыта явно не хватало, они основ ...

Фонд основной заработной платы
Фонд основной заработной платы планируется по статьям номенклатуры расходов по каждой профессии и в целом по депо. Годовой фонд основной заработной платы по каждой профессии , (9) где – явочная численность работников данной профессии, ...