Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Страница 3

На рис.2 представлена одна из возможных схем механизма преобразования возвратно-поступательного движения поршня в колебательное движение коромысло R1 относительно точки О1. Поршень в этой схеме движется по вертикали. Точка О лежит на линии движения поршня

Рис. 2

Расстояние ОО1 называется деаксиалом. Ход поршня равен 2R, размер коромысла R1 = 1,41R. В этой схеме коромысло О1 колеблется в пределах α = ± 45°. Именно в расчете этой схемы нами получены выше приведенные цифры уменьшения работы силы трения в паре поршень – цилиндр.

Приводим схемы эскизно-технического проекта трансмиссии автомобиля с ИВ применительно к четырехтактному четырех цилиндровому бензиновому двигателю с параметрам двигателя Заволжского моторного завода (Нижегородская обл.) ЗМЗ-4062.10 (принят за прототип). Эти схемы разработаны в двух вариантах:

-вариант 1. Рядное расположение цилиндров (Рис 3);

Рис. 3. 1, 3, 5 я 14– зубчатые колеса; 2 – распределительный вал двигателя; 4 – кривошип двигателя; 6 и 10 – валы вариатора; 7 – выходной вал вариатора; 8 – маховик; 9 – коромысло маховика; 11 и 12 – обгонные муфты; 13 – коромысло шатуна; 15 – шатун двигателя, В- вариатор ИВА-2

Двух рядное расположение цилиндров (Рис. 4).

Рис.4. Поперечный разрез. Компоновка с импульсным вариатором ИВА-1

Рассмотрим устройство и работу силового агрегата с импульсным вариатором по рис. 3. Пусть цилиндры двигателя Р1, Р2, РЗ, Р4 пронумерованы в соответствии с порядком их работы. При этом будем считать, что валы 6 и 10 вариатора приводятся в качательное движение от штатных шатунов 15 и коромысел 13 ДВС. Но для привода маховика (в конструкцию двигателя введен кривошипно-коромысловый механизм, коромысло 9 которого приводится от вала 10. Передаточное отношение данного механизма выбрано таким, чтобы при качании коромысла 9 из одного крайнего положения в другое кривошип 4 поворачивался на 180°.

Из рис. 3 видно, что вариатор В (здесь применен вариатор ИВА-2) встроен в конструкцию двигателя и составляет с ним единое целое. Управление клапанами газораспределения осуществляется от распределительного вала 2, который приводится во вращение либо от вала 10, либо от вала 6. На последних размещены обгонные муфты 11 и 12, которые, в зависимости от направления их вращения, приводят зубчатые колеса 1, 3, 5 и 14, связанные с валом 6, либо – с валом 10.

Работа двигателя сводится к следующему.

Допустим, что рабочий такт совершается в цилиндре Р1. Тогда в цилиндре Р2 будет такт сжатия, в цилиндре РЗ – такт всасывания, в цилиндре Р4 – такт выхлопа. Для того чтобы совершались эти такты, валы 6 и 10 должны вращаться в разные стороны и амплитуды их качания должны быть равны. Оба эти условия соблюдаются, поскольку в вариаторе предусмотрен механизм конического реверса.

В тот момент времени, когда заканчивается рабочий такт в цилиндре Р1, заканчивается такт сжатия в цилиндре Р2 и в нем начинается рабочий такт. Это значит, что вал 6 начнет вращаться по часовой стрелке, а вал 10 – против часовой стрелки, и в цилиндрах Р1 и РЗ будут происходить соответственно такты выхлопа и сжатия, а в цилиндре Р4 – такт всасывания. Далее рабочий такт совершается последовательно в цилиндрах РЗ и Р4. То есть все такты совершаются в соответствии с принципом работы четырехтактного четырехцилиндрового двигателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Расчет числа постов ТО и диагностики
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства R - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском ...

Определение параметров силовой установки
Взлетная тяга силовой установки Выбор числа двигателей Число двигателей выбирается из условия безопасного продолжения полета при отказе одного из двигателей Следовательно, выбираем число двигателей . Суммарная площадь входа сило ...

Определение потребной мощности двигателя
Определение потребной мощности двигателя необходимо для сопоставления номинальной мощности двигателя базовой машины с требуемой и степенью ее реализации. Но величине суммарного сопротивления определяется потребная мощность двигателя Nпот ...