Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Страница 2

В поисках этой альтернативы мы исходили из того, что искомая альтернатива только тогда завоюет рынок, если она наряду с решением тех же проблем, предложит более простые конструкции, сообщающие этим конструкциям новые полезные свойства.

В этой связи следует отметить, что известны многочисленные устройства (механические, гидравлические и электрические) для бесступенчатого изменения передаточного числа в трансмиссии. Очевидно, что применение бесступенчатого регулирования решает обсуждаемую проблему наилучшим образом. Тем не менее, многолетний опыт попыток применить в автомобиле механические или другие бесступенчатые передачи (вариаторы) свидетельствуют о весьма скромных, единичных успехах в этой области. Что характерно, некоторые успехи применения вариаторов не получают развития, автомобилестроение выбирает путь увеличения числа ступеней в традиционной КП.

Из большого числа схем и конструкций механических вариаторов наименее изученными (особенно применительно к трансмиссии автомобиля) оказались импульсные вариаторы (ИВ). Одна из причин этого является то, что в них применяются обгонные муфты (аналог храпового механизма, их еще называют муфты свободного хода или автолог). В настоящее время в результате работы большого числа ученых в России проблема создания обгонной муфты для ИВ, работающего в условиях автомобильной трансмиссии, решена.

Интерес к ИВ определяется тем, что в них относительно просто получить широкий диапазон бесступенчатого регулирования: от выбранного максимума скорости выходного вала до нуля, то есть такого положения, когда ведущий вал вращается, а ведомый – неподвижен. Такая кинематика применительно к автомобилю позволяет придавать ему новые свойства: обойтись без муфты сцепления и осуществлять управление трансмиссией без размыкания кинематической цепи привода. Другие особенности и преимущества возможного применения ИВ в трансмиссии автомобиля рассмотрены нами далее.

В этой статье описана одна схема ИВ, а в настоящее время появились и другие их схемы, представляющие интерес, кроме того появилось устройство для придания трансмиссии с ИВ автоматизма.

Принцип работы ИВ заключается в том, что в нем имеется качающееся звенья, движение которых далее с помощью обгонных муфт преобразуется во вращение выходного вала вариатора. В случае использования ИВ с приводом от электродвигателя или с приводом от обычного ДВС на входе в ИВ мы имеем вращение вала, которое (в соответствии с принципом действия ИВ) преобразуют в качание некоторых промежуточных звеньев, о чем сказано выше. Однако ДВС обладает тем замечательным свойством, что в нем уже имеются качающиеся (возвратно – поступательно движущиеся) звенья – это поршни. Поэтому, если отказаться от вращения кривошипного вала, которое применено в обычном ДВС, а ограничиться только его качанием, то конструкция ИВ существенно упрощается: нет необходимости в превращении вращающегося вала в качание неких звеньев. В этом смысле ДВС органически предназначен работать с ИВ.

В ДВС была применена деаксиальная схема преобразования поступательного движения поршней в качательное движение колена выходного вала ДВС. В результате угол отклонения шатуна от вертикали стал существенно меньшим, чем в обычном ДВС. Результатом этого является уменьшение силы трения поршня о цилиндр. В рассмотренном в примере показано, что работа этих сил трения в пять раз меньше, чем в прототипе, в результате прогнозируется повышение механического КПД ДВС на 22%, только от этого уменьшается расход топлива на 16%, уменьшается тепловая напряженность деталей и увеличивается долговечность поршня и цилиндра

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Расчет производственной программы и параметров производственного процесса
Основными параметрами производственного процесса вагонов и их узлов и деталей, является ритм, такт выпуска, длительность производственного цикла и фронт ремонта. В соответствии с принятой программой, ритмом выпуска называется количество ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Производственная программа СТОА по ТО характеризуется числом технических воздействий, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на 1 год. Программа служит основн ...

Размещение и расчет ПУНКТОВ технического обслуживания вагонов и контрольных постов
В соответствии с заданием на проектирование на отделении дороги имеется одна сортировочная станция, пункт технического обслуживания вагонов выбирается один и размещается на сортировочной станции (рисунок 1). На трёх участковых станциях р ...