Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором
Для простоты объяснения на рис. 5 показан весьма примитивный вариант обгонного механизма. Реально созданные механизмы, которые удовлетворяют высоким требованиям по несущей способности и долговечности, предъявляемым к ним при работе в современных двигателях внутреннего сгорания, разумеется, гораздо сложнее.
Импульсный вариатор работает следующим образом.
Валы 8 и 15 совершают колебательные движения. Пусть, например, в данный момент времени роль рабочего (ведущего) играет вал 15. Тогда его поворот по часовой стрелке приведет к вращению колеса 4 (и, значит, вала 1) также по часовой стрелке, а при его повороте против часовой стрелки обгонный механизм не передаст движение на вал 1.
Далее. Поскольку валы 8 к 15 связаны между собой коническим механизмом реверса, то вращение вала 15 по часовой стрелке заставит вал 8 вращаться против часовой стрелки, потому его вращение не будет передаваться на вал 1. И наоборот, вращение вала 15 против часовой стрелки приведет вал 8 во вращение по часовой стрелке, которое приведет во вращение ват 1.
Таким образом, качание вала 15 в обе стороны дает один и тот же результат – вращение вала 1 в одном направлении.
Режим работы вариатора задается (регулируется) перемещением ползуна 10, т. е. синхронным изменением отношения плеч коромысел 9 и 11. В итоге, при постоянной амплитуде качания кривошипа В амплитуда качания точек А1 и А2 изменяется в нужном направлении. Тем самым меняется амплитуда качания коромысел, а значит, угол поворота вала 1 за одно качание этих коромысел. В частности, опыт показал: положение ползуна можно менять так, что точки А1 и А2 оказываются неподвижными. Это означает, что, например, при неизменной амплитуде качания вала 15 вал 1 останется неподвижным. В целом же диапазон регулирования вариатора может быть реализован в пределах от передаточного числа, равного единице, до передаточного числа, равного бесконечности. Другими словами, частота вращения вала 1 вариатора можно менять от равной частоте вращения выходного вала ДВС до нуля. Такой диапазон регулирования позволяет в трансмиссии обойтись без коробки передач и без муфты сцепления.
Кроме тех преимуществ, о которых сказано выше, в этом проекте показано, что габариты силового агрегата (ДВС+ИВ), в котором муфта сцепления и КП отсутствуют, оказываются существенно меньше силового агрегата с прототипом, то есть двигателя ЗМЗ 4062.10 + муфта сцепления + пятискоростная КП. Важным нам представляется также тот факт, что новые уникальные свойства трансмиссии автомобиля с ИВ, предлагается получить при использовании только хорошо известных и всесторонне исследованных механизмов и деталей машин.
Опубликованные статьи о трансмиссии с ИВ, приведенные в них в них результаты обозначили новое перспективное направление в автомобилестроении, способное, по мысли его авторов, конкурировать в решении глобальных проблем, связанных с автомобилем. Однако это новое направление только обозначено. Чтобы оно развилось и завоевало рынок, необходимо создание опытных образцов и натурные их испытаний. Без деятельного участия инвесторов и автомобильных инженеров это вряд ли возможно осуществить.
Популярные материалы:
Расчет
вентиляции
Определяем производительность вентилятора.
Wвент = V ● Kвозд, м/час (5.5)
где: Kвозд - кратность обмена воздуха в час.
V -объем помещения
V = Fцеха ● h (5.6)
h -высота помещения (3 - 4 м)
V = 99 ● 4 = 396
Wвент = ...
Методы амортизации
Линейный, согласно которому амортизируемая стоимость объекта равномерно списывается (распределяется) в течение срока его службы. Предполагается, что амортизация зависит только от длительности срока службы. Сумма амортизационных отчислений ...
Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия
Основой расчета потребного количества транспортных средств для предприятия или его подразделения являются календарные планы перевозок. В случае определения нужного количества транспортных средств для с-х предприятия основой могут быть так ...