Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Информация » Решение глобальных проблем, связанных с автомобилем » Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором

Страница 1

Рассмотренные выше гибриды и предложенное нами устройство (маховичный накопитель), функционально эквивалентное гибриду, решают не только экологическую проблему городов, они решают также и проблему повышенного расхода топлива при движении автомобиля в городском цикле.

Рациональный расход топлива автомобилем, то есть расход, соответствующий нагрузке, является не только атрибутом экономическим, но и экологическим, поскольку отклонения от рационального расхода приводят к неполному сгоранию топлива в цилиндре двигателя, в результате чего выхлопные газы содержат много вредных компонентов, отравляющих атмосферу. Это относится главным образом к ДВС, потребляющих бензин или солярку, хотя имеет важное значение и для ДВС, работающих на газу. Поскольку потребление бензина и дизельного топлива еще долгое время будет составлять большую часть потребляемого транспортом топлива, то задача оптимизации расхода топлива является актуальной и в наши дни, и в обозримом будущем.

Надо отметить, что показатель расхода топлива – удельный расход в граммах на 100 км пробега автомобиля – является важнейшим показателем качества автомобиля и потому всегда приводится в его характеристике. Это настолько важный показатель качества, что когда фирма производитель рекламирует свою новую машину, то всегда указывает удельный расход топлива, даже если он отличается от этого показателя для предшествующей модели на несколько грамм.

Вся эта зависимость от нефти, от ее цены, от ее запасов привело к тому, что многие из тех, кто имеет отношение к производству автомобиля, к его эксплуатации и снабжению топливом, приступили к интенсивному поиску путей решения проблемы замены нефти. Таким образом, сегодня мы слышим о биотопливе, электромобилях, о гибридах и о многом другом. Не будем останавливаться на анализе этих во многом экзотических путях решения названной проблемы, одно можно сказать определенно – эти пути или вообще не дают существенного сдвига в решении проблемы, либо создают лишь видимость ее решения, поскольку основываются на нерешенных задачах или (и) порождают новые серьезные проблемы.

В наши дни можно говорить в первую очередь о сформировавшимся и интенсивно развивающимся направлении избавления от нефтяной зависимости, которое можно кратко назвать электромобиль, то есть автомобиль, приводимый в движение электродвигателем.

Выше мы достаточно подробно рассмотрели причины, препятствующие широкому распространению электромобиля. Преимущества этого привода очевидны (бесшумность, простота управления, отсутствие выхлопных газов и многое другое), а пока мы имеем аккумуляторные батареи, которые обеспечивают от одной зарядки пробег легкового автомобиля на 160…200 км и только. И это притом, что этот легковой автомобиль постоянно должна везти с собой около 300 кг аккумуляторных батарей. Несмотря на эти более чем скромные показатели, на отсутствие инфраструктуры замены и зарядки аккумуляторных батарей, их утилизацию – на создание электромобилей различные фирмы вкладывают ежегодно миллионные суммы.

Ограниченные возможности электрического привода и гибрида не позволяет применить эти приводы к некоторым легковым автомобилям, не говоря уж о грузовых. Между тем, стремление к удешевлению затрат на топливо и уменьшение вредных составляющих в выхлопных газах диктует поиск новых тенденций в развитии автомобилестроения. Таким относительно новым является направление увеличения числа ступеней в традиционной коробке скоростей (КП). Считается, что увеличение числа скоростей позволяет улучшить управляемость трансмиссией, то есть позволит назначать режимы работы ДВС наиболее выгодный с точки зрения экономии топлива и уменьшения вредных составляющих в выхлопных газах. Известно, что появились в эксплуатации КП легкового автомобиля с числом передач 6…8, а грузовых автомобилей КП с 12…16 ступенями. Управление такой КП становится задачей весьма сложной для водителя. Поэтому в таких многоступенчатых КП наряду с ручным управлением применяются системы электронного автоматического управления. Все это означает усложнение и удорожание автомобиля. Возникает вопрос: является ли эта тенденция в развитии автомобиля оправданной и нельзя ли предложить альтернативу этому пути развития конструкции автомобиля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудование, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП [7], Руководства по диагностике технического состояния по ...

Устройство и работа УСП КП
В основу работы УСП КП положен стереоскопический принцип определения положения объекта в пространстве, основанный на измерении углового положения (угла визирования) объекта относительно осей оптических систем трех разнесенных в пространст ...

Маркетинговые требования к СТО
Для обеспечения конкурентоспособности СТО необходимо учитывать ряд требований: · обеспечение удобства места, времени и процедуры обслуживания; · учет требований клиентов относительно удовлетворения их спроса; · минимизация затрат време ...