Схемы управления стрелочными электроприводами
Если во время перевода стрелки по какой-либо причине обесточатся пусковые реле, например вследствие кратковременного перерыва подачи переменного тока, и стрелка остановится в промежуточном положении, то необходимо нажать кнопку перевода в положение, из которого стрелка переводилась, после чего нажать кнопку перевода в положение, в которое стрелка переводится.
После перевода стрелки курбельной рукояткой необходимо, кроме включения контактов блокировочной заслонки БК, привести якоря реле 2ПС-1 и 2ПС-2 в положение, соответствующее положению стрелки, для чего поочередно нажимают кнопки перевода стрелки в плюсовое и минусовое положение.
При маршрутном и автоматическом управлении нейтральное пусковое реле возбуждается через фронтовые контакты соответствующих маршрутно-наборных реле или (если, например, стрелка является охранной для маршрута без путевого развития) через фронтовые контакты одного из кнопочных реле и реле повторителя путевых секций маршрута, например пАЧКН и п406-402П. В остальном схема работает, как описано выше.
Тыловой контакт обратного повторителя путевого реле стрелочного участка реле оп402аП включен в схему стрелки для исключения перевода стрелки под составом при кратковременной потере шунта рельсовой цепи и установленном авторежиме.
Порядок перехода стрелки на резервный комплект.
Для переключения на резервный комплект необходимо нажать кнопку "резерв" с номером той стрелки, которую нужно переключить. При этом на наклонной части пульт-табло загорается красная ячейка с надписью "резерв".
Для отмены резервирования стрелки необходимо нажать кнопку "Отмена резерва". Погасание красной ячейки "резерв" свидетельствует о переключении стрелки на основной комплект аппаратуры.
Для повышения надежности схемы управления стрелкой применяется резервный комплект аппаратуры с коммутирующими реле (приложение 4.1).
Для всех стрелок станции имеется один резервный комплект, содержащий весь набор аппаратуры основного комплекта, расположенной в релейной.
Схема стрелки подключается к резервному комплекту аппаратуры нажатием кнопки резервирования РК данной стрелки. Характеристики коммутирующих реле и их повторителей обеспечивают при нормальном режиме электропитания и при обрыве одной из обмоток какого-либо реле возбуждение всех коммутирующих реле данной стрелки. При нажатии кнопки группа коммутирующих реле, притянув якоря, становится на самоблокировку.
В связи с тем, что резервный комплект аппаратуры общий для всех стрелок станции, возбуждение коммутирующих реле какой-либо стрелки возможно только при обесточенном состоянии коммутирующих реле остальных стрелок.
Порядок постановки стрелки на макет.
Выключение стрелки из электрической централизации с сохранением пользования сигналами производиться при условии постановки ее на макет. Постановка стрелки на макет производится:
при потере контроля положения стрелки;
при замене стрелочного электропривода и его переборке, когда остряки стрелки отсоединяются от электропривода, а механическая связь между остряками сохраняется.
Постановка на макет разрешается одновременно только одной стрелки. На пульт-табло имеются пломбируемые кнопки и контрольные ячейки макета:
зеленая ячейка "Разрешение включен. " - говорит о том, что стрелок на макете нет;
кнопка "Включение", 2-х позиционная, фиксированная, над кнопкой ячейка белого цвета;
кнопка "+" - 2-х позиционная, не фиксированная над кнопкой ячейка "+" зеленого цвета;
кнопка "-" - 2-х позиционная, не фиксированная над кнопкой ячейка "-" желтого цвета;
кнопки “1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8” (например) - постановки стрелок на макет 2-х позиционные, не фиксированные над кнопками ячейки “1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8” красного цвета.
Работник Службы Сигнализации по должности не ниже электромеханика, имея разрешение начальника Службы Сигнализации и связи, согласованное с начальником Службы Движения на выключение стрелки и уточнив с дежурным по посту централизации время начала работ, делает в "Журнале осмотра . " запись. В этой записи указывается цель выключения стрелки, способ выключения - с сохранением пользования сигналами, а также необходимость запирания стрелки на висячий замок. Дежурный по посту централизации на основании записи работника Службы Сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика, дает указание дежурному по станции о проверке положения стрелки и запирании остряка на закладку и навесной замок в требуемом положении, дает указание работнику Службы Пути о закреплении (зашивке) остряков стрелки в требуемом положении, получив сообщение о том, что стрелка заперта и ее остряки закреплены в требуемом положении (при наличии записи об этом работника Службы пути в "Журнале осмотра . "), дежурный по посту централизации надевает на обе стрелочные кнопки колпачки красного цвета и подписывается под текстом записи работника службы СЦБ, разрешая приступить к выключению стрелки. Для постановки стрелки на макет ДСЦП с разрешения ДЦХ делает запись в "Журнале осмотра . " о распломбировании кнопки макета "Включение", "+" (или "-") положения стрелки и кнопки № стрелки, переводимой на макет. Первой нажимается кнопка "Включение", после чего загорается ячейка белого цвета. Затем ДСЦП на пульт-табло и работник службы СЦБ (электромеханик) на контрольном табло в релейной одновременно нажимают кнопки "+" ("-") положения, при этом над кнопками загораются зеленая ячейка "+" (или желтая "-") положения стрелки. После этого одновременно нажимаются кнопки с номером стрелки, устанавливаемой на макет, над этими кнопками загораются ячейки с номером стрелки, выключенной из централизации и установленной на макет, гаснут ячейки "Стрелок на макете нет" и на пульт-табло гаснет ячейка контроля положения стрелки, выключенной из централизации. Убедившись, что выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами произведено правильно, работник СЦБ не ниже электромеханика, делает в "Журнале осмотра . " вторую запись о выключении стрелки и установки ее на макет, ДСЦП расписывается под записью. После этого необходимо надеть красные колпачки на кнопки макета и "Выключение" (КВ) стрелки. С этого момента можно осуществлять задание маршрутов для организации движения поездов по сигналам и выполнять работы по стрелке. После устранения повреждения или окончания производства работ, стрелка должна быть снята с макета и включена в централизацию. Снять стрелку с макета можно только после соответствующей записи работника службы СЦБ по должности не ниже электромеханика в "Журнале ocмoтpа . " или сообщения им поездному диспетчеру по телефону тоннельной связи.
Популярные материалы:
Большегрузные и сочлененные автомобили
Для решения относительно узких функциональных задач создаются специальные полноприводные автомобили и тягачи, сочлененные машины, автомобили-вездеходы. Дальнейшим развитием полноприводных автомобилей многоцелевого назначения явилось созда ...
Тормозная динамика автомобиля
Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля (), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле:
(2.26)
где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч;
ц – коэффициент сцепления ...
Годовая трудоемкость работ текущего ремонта
Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле:
Ттр = tтр · Lг / 1000 ,(2.50)
где: Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта.
Ттр = 5,83 · 2390000 / 1000 = 13933,7 чел.-ч.
Таблица 2.28 - Годовая трудоем ...