Схемы управления стрелочными электроприводами

Информация » Схемы управления стрелочными электроприводами

Страница 1

Достоинством семипроводной схемы является меньшее количество проводов, по сравнению с девятипроводной схемой управления стрелкой.

Девятипроводная схема управления стрелкой более надежна, ввиду отсутствия механических контактов автопереключателя и применения индукционных датчиков, что также значительно снижает трудоемкость ее обслуживания. Морской контейнер на сайте http://www.20dv.ru.

Если стрелка с девятипроводной схемой управления, работая в контрольном режиме, теряет контроль положения, то при переводе, стрелка будет работать на фрикцию даже в том случае, если она доведена в крайнее положение, что потребует нажатия кнопки КВ.

Назначение аппаратуры и порядок работы семи - и девятипроводной схемы стрелки.

Семипроводная схема управления стрелкой. В схеме (приложение 14.1) применены малогабаритные реле 2ПУ и 2МУ, три нейтральных пусковых реле 2НС-1, 2НС-2 и 2НС-3, поляризованное пусковое реле 2ПС, два контрольных реле 2ПК и 2МК с повторителями, реле вспомогательной кнопки 2ВКС, а также блок диодов, конденсаторов и резисторов типа БДСКШ (в таком блоке собраны все диоды, конденсаторы и резисторы для схемы одной стрелки), изолирующий трансформатор 2ИСТ и приборы, общие для всех стрелок станции: амперметры, общий стрелочный трансформатор ОСТ, аварийное реле 1А с повторителем ПА и одноякорный преобразователь ОП. Подключение схемы стрелки к резервному комплекту аппаратуры может производиться контактами коммутирующих реле 2К, п2К, 2п2К, 3п2К.

Контроль положения стрелки. При плюсовом положении стрелки контрольные реле 2ПК и п2ПК находятся под током по цепи: обмотка 2ИСТ, конденсаторы 2С и 2С1, тыловой контакт реле п2К, провод 2-7, контакты 33-34 автопереключателя, провод 2-4, тыловые контакты реле 3п2К, 2НС-3 и 3п2К обмотка реле п2ПК и 2ПК, тыловые контакты реле 2п2К, 2НС-1 и 2п2К, провод 2-2, контакты 36-35 автопереключателя, провод 2-6, тыловые контакты реле 2К и 2НС-2, обмотка трансформатора ИСТ. Через обмотки реле 2ПК и п2ПК проходит одна полуволна переменного тока, другая полуволна замыкается через блок селеновых выпрямителей типа БВС-88.

В цепи контрольных реле проверяется замыкание двух пар контрольных контактов автопереключателя и обесточенное состояние трех нейтральных пусковых реле.

В крайнем положении стрелки контрольное реле другого положения отключено от источника питания и шунтировано обмоткой статора электродвигателя.

При переводе стрелки обеспечивается двухстороннее отключение контрольных реле обоих положений стрелки и одностороннее отключение трансформатора ИСТ контактами нейтральных пусковых реле. В случае остановки стрелки в промежуточном положении контрольные реле плюсового и минусового положений отключены от источника питания контактами автопереключателя.

Конденсаторы 2С и 2С1 повышают амплитуду выпрямленного напряжения на обмотках контрольных реле, а также исключают подмагничивание сердечника трансформатора 2ИСТ полуволной переменного тока, которая замыкается через выпрямители блока БВС.

Установка блока БВС непосредственно в стрелочном электроприводе вызвана тем, чтобы при сообщении проводов 2-2 и 2-4 (или 2-3 и 2-5) не появился ложный контроль положения стрелки, т.к обмотка контрольного реле будет обтекаться переменным током и реле отпустит свой якорь.

Изолирующий трансформатор 2ИСТ отделяет схему контрольных реле данной стрелки от схем контрольных реле других стрелок, предупреждая возбуждение контрольного реле от сообщения или заземления проводов, емкостного влияния и т.п.

Напряжение на контрольных реле регулируется на вторичной обмотке общего стрелочного трансформатора ОСТ. При нарушении подачи переменного тока, аварийное реле 1А переключает контрольные цепи стрелок на одноякорный преобразователь ОП, который подключается к батареи 24 В контактами повторителя аварийного реле ПА.

Перевод стрелки. При нажатии кнопки перевода в минусовое положение, возбуждается минусовое управляющее реле 2МУ, которое включает цепь нейтральных пусковых реле: ПБ24, контакты реле 2МУ, 2К и 2ПС, диод 2Д4, контакты реле 2К, кнопки 2КВ и реле п2К, обмотки 4-2 реле 2НС-3, 2НС-2 и 2НС-1, контакты реле 3п2К, 2ВКС, оп70П, п70П, 2З, 2бЗ, 2аЗ и 2АС, МБ24.

Нейтральные пусковые реле притягивают якоря, отключают контрольные цепи, подготовляют провода 2-1, 2-3 и 2-5 для прохождения рабочего тока и включают цепь возбуждения поляризованного пускового реле 2ПС. Конденсатор 2С2 подключается через резистор 2R сопротивлением 100 Ом параллельно обмоткам 4-2 нейтральных пусковых реле.

По обмотке 1-3 через диод 2Д5, фронтовые контакты реле 2НС-1, 2НС-2 и 2НС-3 и далее по цепи возбуждается реле 2ПС, перебрасывает якорь, изменяет усиленными контактами порядок подключения фаз рабочего тока к обмоткам статора электродвигателя и контактом 121-122 отключает цепь возбуждения нейтральных пусковых реле от плюса батареи ПБ24. В электродвигатель поступает рабочий ток, стрелка начинает переводиться в минусовое положение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Приобретение транспортного средства
Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития предприятий и обеспечения их внешнеэкономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих пр ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Производственная программа СТОА по ТО характеризуется числом технических воздействий, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на 1 год. Программа служит основн ...

Расчет производственной площади объекта проектирования
Fз = (fa n + Fоб) Кп, м, (3.3) где : fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; n - Количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам расчета в п. 4.5; Fоб - суммарная площадь горизонтальной ...