Схемы управления стрелочными электроприводами
Достоинством семипроводной схемы является меньшее количество проводов, по сравнению с девятипроводной схемой управления стрелкой.
Девятипроводная схема управления стрелкой более надежна, ввиду отсутствия механических контактов автопереключателя и применения индукционных датчиков, что также значительно снижает трудоемкость ее обслуживания.
Если стрелка с девятипроводной схемой управления, работая в контрольном режиме, теряет контроль положения, то при переводе, стрелка будет работать на фрикцию даже в том случае, если она доведена в крайнее положение, что потребует нажатия кнопки КВ.
Назначение аппаратуры и порядок работы семи - и девятипроводной схемы стрелки.
Семипроводная схема управления стрелкой. В схеме (приложение 14.1) применены малогабаритные реле 2ПУ и 2МУ, три нейтральных пусковых реле 2НС-1, 2НС-2 и 2НС-3, поляризованное пусковое реле 2ПС, два контрольных реле 2ПК и 2МК с повторителями, реле вспомогательной кнопки 2ВКС, а также блок диодов, конденсаторов и резисторов типа БДСКШ (в таком блоке собраны все диоды, конденсаторы и резисторы для схемы одной стрелки), изолирующий трансформатор 2ИСТ и приборы, общие для всех стрелок станции: амперметры, общий стрелочный трансформатор ОСТ, аварийное реле 1А с повторителем ПА и одноякорный преобразователь ОП. Подключение схемы стрелки к резервному комплекту аппаратуры может производиться контактами коммутирующих реле 2К, п2К, 2п2К, 3п2К.
Контроль положения стрелки. При плюсовом положении стрелки контрольные реле 2ПК и п2ПК находятся под током по цепи: обмотка 2ИСТ, конденсаторы 2С и 2С1, тыловой контакт реле п2К, провод 2-7, контакты 33-34 автопереключателя, провод 2-4, тыловые контакты реле 3п2К, 2НС-3 и 3п2К обмотка реле п2ПК и 2ПК, тыловые контакты реле 2п2К, 2НС-1 и 2п2К, провод 2-2, контакты 36-35 автопереключателя, провод 2-6, тыловые контакты реле 2К и 2НС-2, обмотка трансформатора ИСТ. Через обмотки реле 2ПК и п2ПК проходит одна полуволна переменного тока, другая полуволна замыкается через блок селеновых выпрямителей типа БВС-88.
В цепи контрольных реле проверяется замыкание двух пар контрольных контактов автопереключателя и обесточенное состояние трех нейтральных пусковых реле.
В крайнем положении стрелки контрольное реле другого положения отключено от источника питания и шунтировано обмоткой статора электродвигателя.
При переводе стрелки обеспечивается двухстороннее отключение контрольных реле обоих положений стрелки и одностороннее отключение трансформатора ИСТ контактами нейтральных пусковых реле. В случае остановки стрелки в промежуточном положении контрольные реле плюсового и минусового положений отключены от источника питания контактами автопереключателя.
Конденсаторы 2С и 2С1 повышают амплитуду выпрямленного напряжения на обмотках контрольных реле, а также исключают подмагничивание сердечника трансформатора 2ИСТ полуволной переменного тока, которая замыкается через выпрямители блока БВС.
Установка блока БВС непосредственно в стрелочном электроприводе вызвана тем, чтобы при сообщении проводов 2-2 и 2-4 (или 2-3 и 2-5) не появился ложный контроль положения стрелки, т.к обмотка контрольного реле будет обтекаться переменным током и реле отпустит свой якорь.
Изолирующий трансформатор 2ИСТ отделяет схему контрольных реле данной стрелки от схем контрольных реле других стрелок, предупреждая возбуждение контрольного реле от сообщения или заземления проводов, емкостного влияния и т.п.
Напряжение на контрольных реле регулируется на вторичной обмотке общего стрелочного трансформатора ОСТ. При нарушении подачи переменного тока, аварийное реле 1А переключает контрольные цепи стрелок на одноякорный преобразователь ОП, который подключается к батареи 24 В контактами повторителя аварийного реле ПА.
Перевод стрелки. При нажатии кнопки перевода в минусовое положение, возбуждается минусовое управляющее реле 2МУ, которое включает цепь нейтральных пусковых реле: ПБ24, контакты реле 2МУ, 2К и 2ПС, диод 2Д4, контакты реле 2К, кнопки 2КВ и реле п2К, обмотки 4-2 реле 2НС-3, 2НС-2 и 2НС-1, контакты реле 3п2К, 2ВКС, оп70П, п70П, 2З, 2бЗ, 2аЗ и 2АС, МБ24.
Нейтральные пусковые реле притягивают якоря, отключают контрольные цепи, подготовляют провода 2-1, 2-3 и 2-5 для прохождения рабочего тока и включают цепь возбуждения поляризованного пускового реле 2ПС. Конденсатор 2С2 подключается через резистор 2R сопротивлением 100 Ом параллельно обмоткам 4-2 нейтральных пусковых реле.
По обмотке 1-3 через диод 2Д5, фронтовые контакты реле 2НС-1, 2НС-2 и 2НС-3 и далее по цепи возбуждается реле 2ПС, перебрасывает якорь, изменяет усиленными контактами порядок подключения фаз рабочего тока к обмоткам статора электродвигателя и контактом 121-122 отключает цепь возбуждения нейтральных пусковых реле от плюса батареи ПБ24. В электродвигатель поступает рабочий ток, стрелка начинает переводиться в минусовое положение.
Популярные материалы:
Расчет количества окон обмена
Различают два способа обмена предприятий связи с автотранспортом – штучный и групповой. При штучном обмене почтовые отправления (посылки и мешки) грузятся или выгружаются по одной вещи последовательно. Под групповым понимается способ погр ...
Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна
Расходы, относимые на себестоимость перевозок, складываются из прямых (по содержанию транспортного флота) и распределяемых или косвенных (по содержанию рейдового флота, связи, управления пароходства и общеэксплуатационных расходов и т. д. ...
Экономический анализ и расчет экономической эффективности
Найдем затраты по времени, необходимого для сборки-разборки одного двигателя:
Зт = Ст ∙ Тшк , (5.21)
где Ст – часовая тарифная ставка;
Тшк – штучно-калькуляционное время, необходимое на сборку-разборку одно двигателя.
Без исполь ...