Схемы управления стрелочными электроприводами
Получив разрешение на снятие стрелки с макета, ДСЦП на пульт-табло отжимает кнопку "включение" макета. При этом загорается лампочка "Стрелок на макете нет", а остальные контрольные ячейки макета гаснут, на пульт-табло появляется контроль положения стрелки, включенной в централизацию. После этого со стрелки должна быть снята закладка, раскреплены остряки, стрелка включена в централизацию, опробована с пульт-табло. После проверки плотности прижатия остряка в "+" и "-" положении и соответствии индикации на пульт-табло фактическому положению стрелки работник службы СЦБ делает запись о результатах проверки стрелки в "Журнале осмотра".
Порядок перевода стрелки курбельной рукояткой.
При переходе на ручное управление централизованными стрелками перевод и запирание их производится по распоряжению ДСЦП только одним из работников, который в данном случае является ответственным за правильность перевода стрелок: начальником станции, дежурным стрелочного поста, оператором поста централизации, дежурным по станции, дежурным по приему и отправлению поездов, электромехаником СЦБ, дорожным мастером (помощник дорожного мастера), или другим работником, назначенным приказом начальника метрополитена.
Указанное распоряжение передается лично или по телефону тоннельной связи или радиосвязи, а при неисправности или отсутствии указанных видов связи по телефону стрелочной связи.
Курбели от электроприводов централизованных стрелок должны храниться в запломбированном ящике на посту централизации, а также заблокированными в аппаратах, расположенных в районе стрелочных переводов.
Во время перевода стрелки курбелем красная ячейка у кнопок перевода стрелки горит мигающим светом, сигнализируя о потере контроля положения стрелки. Для перевода стрелки курбелем, необходимо:
отвинтить курбелем стопорный винт на курбельной заслонке;
опустить вниз до упора курбельную заслонку;
вставить курбель в отверстие для курбельной рукоятки;
начать вращение курбеля в сторону предполагаемого перемещения остряков.
(С торца эл. привода нарисована стрелка с указанием "+" положения стрелки).
Признаком, характеризующим окончание перевода стрелки кур6елем при отсутствии контроля ее положения, является прилегание остряка к рамному рельсу и запирание остряка стрелки закладкой.
Порядок действий при взрезе стрелки:
При приближении подвижного состава к стрелке, установленной не по маршруту следования, машинист должен принять меры к остановке, не допустив взреза стрелки.
Если состав остановился на взрезанной стрелке, машинист обязан:
доложить об этом ДЦХ и затребовать снятия напряжения с контактного рельса;
принять меры, исключающие самопроизвольный уход поезда (состава);
после снятия напряжения с контактного рельса осмотреть совместно с прибывшим работником службы пути или работником службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ расположение колесных пар на стрелке и состояние остряков. (Снятия и подача напряжения на контактный рельс производится установленным порядком).
При отсутствии схода колесных пар с рельсов, излома остряков и других препятствий движению состава и при прилегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ должен доложить ДЦХ результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.
Если при осмотре колесных пар и стрелки будет выявлено неприлегание к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, то для исключения перескакивания колесных пар через остряки, работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ должен отсоединить тяги от электропривода и обеспечить прилегание остряка к рамному рельсу, после чего доложить ДЦХ результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.
Если тележка вагона закрыла доступ к месту крепления тяг и электроприводу, то при неприлегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, и при отсутствии препятствий движению состава, машинист должен запросить у ДЦХ разрешение продвинуть состав в пошерстном направлении на расстоянии 3–5 м.
Если колесные пары первой тележки головного вагона остановились на рамном рельсе и остряке стрелки, установленной для движения по другому пути, и не перескочили через отведенный остряк, то состав (поезд) по заявке машиниста и по приказу ДЦХ следует продвинуть на 5-6 м назад (в неправильном направлении).
После повторного снятия напряжения с контактного рельса работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ обеспечивает прилегания остряка стрелки к рамному рельсу и запрашивает у ДЦХ разрешение освободить стрелку при движении в пошерстном направлении.
Популярные материалы:
Правила перевозки угля железнодорожным транспортом
Перевозки каменного угля по своему объёму составляют значительную часть грузооборота на железнодорожном транспорте. В структуре погрузки грузов на железных дорогах Российской Федерации уголь составляет более одной трети и является самым м ...
Выбор сечения графика движения поездов
Сначала строится график движения поездов (копируется с ранее построенного) для интервала времени, равного интервалу попутному следования.
Затем на оси времени с равным интервалом 1 мин намечаются точки, через которые проводятся вертикаль ...
Правила плавания в водах Сирии
Территориальные воды Сирии закрыты для плавания всех судов и военных кораблей любой национальности. Вход в порты Сирии и выход из них осуществляются через установленные зоны в которых плавание в ночное время запрещается. Границы зон показ ...