Схемы управления стрелочными электроприводами

Информация » Схемы управления стрелочными электроприводами

Страница 5

Получив разрешение на снятие стрелки с макета, ДСЦП на пульт-табло отжимает кнопку "включение" макета. При этом загорается лампочка "Стрелок на макете нет", а остальные контрольные ячейки макета гаснут, на пульт-табло появляется контроль положения стрелки, включенной в централизацию. После этого со стрелки должна быть снята закладка, раскреплены остряки, стрелка включена в централизацию, опробована с пульт-табло. После проверки плотности прижатия остряка в "+" и "-" положении и соответствии индикации на пульт-табло фактическому положению стрелки работник службы СЦБ делает запись о результатах проверки стрелки в "Журнале осмотра".

Порядок перевода стрелки курбельной рукояткой.

При переходе на ручное управление централизованными стрелками перевод и запирание их производится по распоряжению ДСЦП только одним из работников, который в данном случае является ответственным за правильность перевода стрелок: начальником станции, дежурным стрелочного поста, оператором поста централизации, дежурным по станции, дежурным по приему и отправлению поездов, электромехаником СЦБ, дорожным мастером (помощник дорожного мастера), или другим работником, назначенным приказом начальника метрополитена.

Указанное распоряжение передается лично или по телефону тоннельной связи или радиосвязи, а при неисправности или отсутствии указанных видов связи по телефону стрелочной связи.

Курбели от электроприводов централизованных стрелок должны храниться в запломбированном ящике на посту централизации, а также заблокированными в аппаратах, расположенных в районе стрелочных переводов.

Во время перевода стрелки курбелем красная ячейка у кнопок перевода стрелки горит мигающим светом, сигнализируя о потере контроля положения стрелки. Для перевода стрелки курбелем, необходимо:

отвинтить курбелем стопорный винт на курбельной заслонке;

опустить вниз до упора курбельную заслонку;

вставить курбель в отверстие для курбельной рукоятки;

начать вращение курбеля в сторону предполагаемого перемещения остряков.

(С торца эл. привода нарисована стрелка с указанием "+" положения стрелки).

Признаком, характеризующим окончание перевода стрелки кур6елем при отсутствии контроля ее положения, является прилегание остряка к рамному рельсу и запирание остряка стрелки закладкой.

Порядок действий при взрезе стрелки:

При приближении подвижного состава к стрелке, установленной не по маршруту следования, машинист должен принять меры к остановке, не допустив взреза стрелки.

Если состав остановился на взрезанной стрелке, машинист обязан:

доложить об этом ДЦХ и затребовать снятия напряжения с контактного рельса;

принять меры, исключающие самопроизвольный уход поезда (состава);

после снятия напряжения с контактного рельса осмотреть совместно с прибывшим работником службы пути или работником службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ расположение колесных пар на стрелке и состояние остряков. (Снятия и подача напряжения на контактный рельс производится установленным порядком).

При отсутствии схода колесных пар с рельсов, излома остряков и других препятствий движению состава и при прилегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ должен доложить ДЦХ результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.

Если при осмотре колесных пар и стрелки будет выявлено неприлегание к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, то для исключения перескакивания колесных пар через остряки, работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ должен отсоединить тяги от электропривода и обеспечить прилегание остряка к рамному рельсу, после чего доложить ДЦХ результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.

Если тележка вагона закрыла доступ к месту крепления тяг и электроприводу, то при неприлегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, и при отсутствии препятствий движению состава, машинист должен запросить у ДЦХ разрешение продвинуть состав в пошерстном направлении на расстоянии 3–5 м.

Если колесные пары первой тележки головного вагона остановились на рамном рельсе и остряке стрелки, установленной для движения по другому пути, и не перескочили через отведенный остряк, то состав (поезд) по заявке машиниста и по приказу ДЦХ следует продвинуть на 5-6 м назад (в неправильном направлении).

После повторного снятия напряжения с контактного рельса работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ обеспечивает прилегания остряка стрелки к рамному рельсу и запрашивает у ДЦХ разрешение освободить стрелку при движении в пошерстном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Общие вопросы охраны труда
Охрана труда — система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и трудоспособности человека в процессе раб ...

Особенности применения компримированного газа в дизелях
компримированный газ двигатель дизель Как известно, автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ). Необходимо отметить, что в настоящее врем ...

Производительность труда
Производительность труда – показатель, характеризующий эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества производственных материальных благ. Уровень производительности труда , (7) где ...