Схемы управления стрелочными электроприводами

Информация » Схемы управления стрелочными электроприводами

Страница 5

Получив разрешение на снятие стрелки с макета, ДСЦП на пульт-табло отжимает кнопку "включение" макета. При этом загорается лампочка "Стрелок на макете нет", а остальные контрольные ячейки макета гаснут, на пульт-табло появляется контроль положения стрелки, включенной в централизацию. После этого со стрелки должна быть снята закладка, раскреплены остряки, стрелка включена в централизацию, опробована с пульт-табло. После проверки плотности прижатия остряка в "+" и "-" положении и соответствии индикации на пульт-табло фактическому положению стрелки работник службы СЦБ делает запись о результатах проверки стрелки в "Журнале осмотра".

Порядок перевода стрелки курбельной рукояткой.

При переходе на ручное управление централизованными стрелками перевод и запирание их производится по распоряжению ДСЦП только одним из работников, который в данном случае является ответственным за правильность перевода стрелок: начальником станции, дежурным стрелочного поста, оператором поста централизации, дежурным по станции, дежурным по приему и отправлению поездов, электромехаником СЦБ, дорожным мастером (помощник дорожного мастера), или другим работником, назначенным приказом начальника метрополитена.

Указанное распоряжение передается лично или по телефону тоннельной связи или радиосвязи, а при неисправности или отсутствии указанных видов связи по телефону стрелочной связи.

Курбели от электроприводов централизованных стрелок должны храниться в запломбированном ящике на посту централизации, а также заблокированными в аппаратах, расположенных в районе стрелочных переводов.

Во время перевода стрелки курбелем красная ячейка у кнопок перевода стрелки горит мигающим светом, сигнализируя о потере контроля положения стрелки. Для перевода стрелки курбелем, необходимо:

отвинтить курбелем стопорный винт на курбельной заслонке;

опустить вниз до упора курбельную заслонку;

вставить курбель в отверстие для курбельной рукоятки;

начать вращение курбеля в сторону предполагаемого перемещения остряков.

(С торца эл. привода нарисована стрелка с указанием "+" положения стрелки).

Признаком, характеризующим окончание перевода стрелки кур6елем при отсутствии контроля ее положения, является прилегание остряка к рамному рельсу и запирание остряка стрелки закладкой.

Порядок действий при взрезе стрелки:

При приближении подвижного состава к стрелке, установленной не по маршруту следования, машинист должен принять меры к остановке, не допустив взреза стрелки.

Если состав остановился на взрезанной стрелке, машинист обязан:

доложить об этом ДЦХ и затребовать снятия напряжения с контактного рельса;

принять меры, исключающие самопроизвольный уход поезда (состава);

после снятия напряжения с контактного рельса осмотреть совместно с прибывшим работником службы пути или работником службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ расположение колесных пар на стрелке и состояние остряков. (Снятия и подача напряжения на контактный рельс производится установленным порядком).

При отсутствии схода колесных пар с рельсов, излома остряков и других препятствий движению состава и при прилегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ должен доложить ДЦХ результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.

Если при осмотре колесных пар и стрелки будет выявлено неприлегание к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, то для исключения перескакивания колесных пар через остряки, работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ должен отсоединить тяги от электропривода и обеспечить прилегание остряка к рамному рельсу, после чего доложить ДЦХ результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.

Если тележка вагона закрыла доступ к месту крепления тяг и электроприводу, то при неприлегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, и при отсутствии препятствий движению состава, машинист должен запросить у ДЦХ разрешение продвинуть состав в пошерстном направлении на расстоянии 3–5 м.

Если колесные пары первой тележки головного вагона остановились на рамном рельсе и остряке стрелки, установленной для движения по другому пути, и не перескочили через отведенный остряк, то состав (поезд) по заявке машиниста и по приказу ДЦХ следует продвинуть на 5-6 м назад (в неправильном направлении).

После повторного снятия напряжения с контактного рельса работник службы пути, а при его отсутствии работник службы сигнализации по должности не ниже электромеханика СЦБ обеспечивает прилегания остряка стрелки к рамному рельсу и запрашивает у ДЦХ разрешение освободить стрелку при движении в пошерстном направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Аккумуляторные топливные системы с электроуправлением
Распространенным типом аккумуляторной ТС с электронным управлением является ТС Бош типа Common Rail ( дословный перевод — общий рельс). Место системы управления в CR иллюстрируется рис. 9 и рис. 10 . На рис. 11 представлены блок-схема ...

Транспорт
Транспорт (от лат. transporto — переношу, перемещаю, перевожу), в общем смысле перемещение людей и грузов; одна из важнейших областей общественного материального производства. В современную транспортную систему входит Транспорт общего пол ...

Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний
Определяем потребную величину коэффициента относительного трения для фрикционного гасителя колебаний из условия движения вагона по неровности. Тележки представляет собой сложную механическую систему, состоящую из набора масс, соединенных ...