Особенности применения компримированного газа в дизелях
Определяем расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
, (2.20)
Дизельный процесс:
;
Газодизельный процесс:
.
Коэффициент использования теплоты для современных дизелей с неразделёнными камерами сгорания и наддувом, в связи с повышением теплонапряжённости двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процесса сгорания принимаем в дизельном процессеξ = 0,9, в газодизельном процессе ξ = 0,9.
Тогда количество теплоты, передаваемое газом на участке индикаторной диаграммы при сгорании 1 кг топлива определится по выражению:
, кДж/кг, (2.21)
Дизельный процесс:
кДж/кг;
Газодизельный процесс:
кДж/кг.
Степень повышения давления в дизеле, в основном зависит от величины цикловой подачи топлива. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно – шатунного мемханизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше 11…12 МПа. В связи с этим целесообразно принять в дизельном процессе λ = 1,5, в газодизельном прлоцессе λ = 1,7.
Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания:
. (2.22)
Подставляем имеющиеся значения величин, решаем полученное квадратное уравнение относительно Tz и находим его значение, К;
Дизельный процесс:
,
К.
Газодизельный процесс:
,
К.
Определяем давление в конце процесса сгорания:
, МПа. (2.23)
Дизельный процесс:
МПа;
Газодизельный процесс:
МПа.
Определяем степень предварительного расширения:
(2.24)
Дизельный процесс:
;
Газодизельный процесс:
.
Процесс расширения
Определяем степень последующего расширения:
, (2.25)
Дизельный процесс:
;
Газодизельный процесс:
.
Показатель политропы расширения n2 для дизеля определяем по номограмме [2]. На номинальном режиме можно принять показатель политропы расширения, с учётом достаточно больших размеров цилиндра, несколько меньше показателя адиабаты расширения.
Определение показателя политропы расширения производим следующим образом.
По имеющимся значениям и
определяем точку пересечения. Через полученную точку проводим горизонталь до пересечения вертикалью, опущенной из точки
, получая какое-то значение k2. Далее двигаемся по этой кривой k2 до пересечения с вертикалью, опущенной из заданного значения
. Ордината точки пересечения даёт искомое значение для дизельного процесса n2 = k2 = 1,265, для газодизельного n2 = k2 = 1,25.
Определяем давление процесса расширения:
, МПа, (2.26)
Популярные материалы:
Расходы на смазочные и другие материалы
Эмi = kм· Цсм · Gсмi
где Цсм – отпускная цена смазочных материалов за 1 т, руб.; (32000 руб/т.)
kм – коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на другие материалы на судне; (1,05)
Gсмi – количество смазочных материалов, т:
Колич ...
Устройство и работа БОМ
Блок оптико-механический представляет собой герметичный металлический корпус, в котором установлены:
Три измерительные телевизионные камеры, три блока обработки телевизионных сигналов, один из которых включает в себя мультиплексор сбора ...
Разработка вопросов техники безопасности и охраны труда
Контроль за состоянием охраны должен осуществляться согласно стандарту предприятия СТП 18.Н.001–2000 «Организация системы контроля за состоянием охраны труда на Московской железной дороге». Обеспечение безопасности труда при ремонте подви ...