Особенности применения компримированного газа в дизелях
Большое значение с точки зрения климатических изменений (глобальное потепление) имеет наличие и объемы в продуктах сгорания так называемых «парниковых газов» и в первую очередь двуокиси углерода. Чем выше отношение Н/С в топливе, тем меньше образуется в продуктах сгорания CO2. С этой точки зрения природный газ предпочтительнее других видов топлива.
Целью проекта является модернизация системы питания автомобиля МАЗ-543240 для работы на компримированном природном газе и улучшение эффективных показателей работы двигателя.
В процессе выполнения дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
– изучить состояние вопроса;
– проанализировать конструкции газобаллонного оборудования автомобилей;
– предложить вариант конструкторской разработки;
– рассчитать технологическую карту на изготовление детали;
– рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды;
– оценить экономическую эффективность проекта.
Тепловой расчет двигателя. Дизельный и газодизельный процессы
Исходные данные
– дизельный двигатель, модель – ЯМЗ – 236 БЕ восьмицилиндровый, 6-цилиндровый, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения;
– частота вращения коленчатого вала n = 2000 мин-1;
– степень сжатия ε = 16,5;
– эффективная мощность Ne = 184 кВт;
– коэффициент избытка воздуха α = 1,8;
– вид топлива для дизельного процесса – дизельное топливо «Л» ГОСТ 305–82, средний элементарный состав топлива: С = 85,7%, Н = 13,3%, О = 1%; низшая расчетная теплота сгорания топлива Qн = 42500 кДж/кг;
– вид топлива для газодизельного процесса – смесь 20% дизельнготоплива «Л» ГОСТ 305–82 и 80% компримированного природного газа ГОСТ 27577–2000, средний элементарный состав топлива: С = 75%, Н = 25%, О = 0,1%. Низшая расчетная теплота сгорания топлива Qн = 47700 кДж/кг.
Параметры рабочего тела
Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
кг или , кмоль. (2.1)
Дизельный процесс:
кг,
кмоль.
Газодизельный процесс:
кг;
кмоль.
Определяем количество свежего заряда:
(2.2)
Дизельный процесс: кмоль.
Газодизельный процесс: кмоль.
Определяем общее количество продуктов сгорания:
(2.3)
Дизельный процесс: кмоль;
Газодизельный процесс: кмоль.
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Принимаем атмосферные условия: МПа, К.
Принимаем давление надувочного воздуха:
МПа
Принимаем показатель политропы сжатия в компрессоре
Определяем температуру воздуха за компрессором:
, К, (2.4)
К.
Определяем давление и температуру остаточных газов:
, МПа, (2.5)
МПа.
Принимаем температуру остаточных газов для дизельного и для газодизельного процесса К.
Процесс впуска
Температуру подогрева свежего заряда в дизеле с наддувом принимаем = 40°С.
Популярные материалы:
Средства неразрушающего контроля для определения технического состояния
автосцепного оборудования
Техническое диагностирование – это установление и изучение характеризующих состояние технических систем (полувагонов) для предсказания возможных отклонений, а также разработка методов средств экспериментального определения состояния этих ...
Правила перевозки угля железнодорожным транспортом
Перевозки каменного угля по своему объёму составляют значительную часть грузооборота на железнодорожном транспорте. В структуре погрузки грузов на железных дорогах Российской Федерации уголь составляет более одной трети и является самым м ...
Анализ производственно-хозяйственной деятельности РПУП
«Брестский ликероводочный завод "Белалко"»
Брестский ликероводочный завод "Белалко" (РПУП БЛВЗ "Белалко") основан в 1897 году и является одним из крупнейших производителей и поставщиков ликероводочных изделий в республике, страны СНГ и дальнего зарубежья. Ежего ...