Особенности применения компримированного газа в дизелях

Страница 3

Большое значение с точки зрения климатических изменений (глобальное потепление) имеет наличие и объемы в продуктах сгорания так называемых «парниковых газов» и в первую очередь двуокиси углерода. Чем выше отношение Н/С в топливе, тем меньше образуется в продуктах сгорания CO2. С этой точки зрения природный газ предпочтительнее других видов топлива.

Целью проекта является модернизация системы питания автомобиля МАЗ-543240 для работы на компримированном природном газе и улучшение эффективных показателей работы двигателя.

В процессе выполнения дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:

– изучить состояние вопроса;

– проанализировать конструкции газобаллонного оборудования автомобилей;

– предложить вариант конструкторской разработки;

– рассчитать технологическую карту на изготовление детали;

– рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды;

– оценить экономическую эффективность проекта.

Тепловой расчет двигателя. Дизельный и газодизельный процессы

Исходные данные

– дизельный двигатель, модель – ЯМЗ – 236 БЕ восьмицилиндровый, 6-цилиндровый, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения;

– частота вращения коленчатого вала n = 2000 мин-1;

– степень сжатия ε = 16,5;

– эффективная мощность Ne = 184 кВт;

– коэффициент избытка воздуха α = 1,8;

– вид топлива для дизельного процесса – дизельное топливо «Л» ГОСТ 305–82, средний элементарный состав топлива: С = 85,7%, Н = 13,3%, О = 1%; низшая расчетная теплота сгорания топлива Qн = 42500 кДж/кг;

– вид топлива для газодизельного процесса – смесь 20% дизельнготоплива «Л» ГОСТ 305–82 и 80% компримированного природного газа ГОСТ 27577–2000, средний элементарный состав топлива: С = 75%, Н = 25%, О = 0,1%. Низшая расчетная теплота сгорания топлива Qн = 47700 кДж/кг.

Параметры рабочего тела

Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

кг или , кмоль. (2.1)

Дизельный процесс:

кг,

кмоль.

Газодизельный процесс:

кг;

кмоль.

Определяем количество свежего заряда:

(2.2)

Дизельный процесс: кмоль.

Газодизельный процесс: кмоль.

Определяем общее количество продуктов сгорания:

(2.3)

Дизельный процесс: кмоль;

Газодизельный процесс: кмоль.

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Принимаем атмосферные условия: МПа, К.

Принимаем давление надувочного воздуха:

МПа

Принимаем показатель политропы сжатия в компрессоре

Определяем температуру воздуха за компрессором:

, К, (2.4)

К.

Определяем давление и температуру остаточных газов:

, МПа, (2.5)

МПа.

Принимаем температуру остаточных газов для дизельного и для газодизельного процесса К.

Процесс впуска

Температуру подогрева свежего заряда в дизеле с наддувом принимаем = 40°С.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярные материалы:

Обзор систем измерения параметров контактного провода
Диагностикой параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог занимаются во всех странах, имеющих такие дороги. Понимание важности проблемы дает довольно большое количество способов ее решений. Рассмотрим несколько зарубе ...

Назначение устройства слежения за параметрами контактного провода
Усп кп предназначено для бесконтактного измерения геометрических параметров подвеса контактных проводов электрифицированных участков железных дорог, записи полученных параметров на устройство хранения информации и их отображения на монито ...

Определение начальной скорости буксировщика при снятии с мели способом рывка
Исходные данные: D = 600 m; скорость полного хода Vо = 6,2 м/с; длина буксирного троса ℓт = 350 м; разрывное усилие троса Рразр. = 1373,4 кН; площадь сечения троса Sт = 12,7 10-4 м2; модуль упругости стального троса Е = 8 107 кН/ ...