Особенности применения компримированного газа в дизелях

Страница 3

Большое значение с точки зрения климатических изменений (глобальное потепление) имеет наличие и объемы в продуктах сгорания так называемых «парниковых газов» и в первую очередь двуокиси углерода. Чем выше отношение Н/С в топливе, тем меньше образуется в продуктах сгорания CO2. С этой точки зрения природный газ предпочтительнее других видов топлива.

Целью проекта является модернизация системы питания автомобиля МАЗ-543240 для работы на компримированном природном газе и улучшение эффективных показателей работы двигателя.

В процессе выполнения дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:

– изучить состояние вопроса;

– проанализировать конструкции газобаллонного оборудования автомобилей;

– предложить вариант конструкторской разработки;

– рассчитать технологическую карту на изготовление детали;

– рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды;

– оценить экономическую эффективность проекта.

Тепловой расчет двигателя. Дизельный и газодизельный процессы

Исходные данные

– дизельный двигатель, модель – ЯМЗ – 236 БЕ восьмицилиндровый, 6-цилиндровый, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения;

– частота вращения коленчатого вала n = 2000 мин-1;

– степень сжатия ε = 16,5;

– эффективная мощность Ne = 184 кВт;

– коэффициент избытка воздуха α = 1,8;

– вид топлива для дизельного процесса – дизельное топливо «Л» ГОСТ 305–82, средний элементарный состав топлива: С = 85,7%, Н = 13,3%, О = 1%; низшая расчетная теплота сгорания топлива Qн = 42500 кДж/кг;

– вид топлива для газодизельного процесса – смесь 20% дизельнготоплива «Л» ГОСТ 305–82 и 80% компримированного природного газа ГОСТ 27577–2000, средний элементарный состав топлива: С = 75%, Н = 25%, О = 0,1%. Низшая расчетная теплота сгорания топлива Qн = 47700 кДж/кг.

Параметры рабочего тела

Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

кг или , кмоль. (2.1)

Дизельный процесс:

кг,

кмоль.

Газодизельный процесс:

кг;

кмоль.

Определяем количество свежего заряда:

(2.2)

Дизельный процесс: кмоль.

Газодизельный процесс: кмоль.

Определяем общее количество продуктов сгорания:

(2.3)

Дизельный процесс: кмоль;

Газодизельный процесс: кмоль.

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Принимаем атмосферные условия: МПа, К.

Принимаем давление надувочного воздуха:

МПа

Принимаем показатель политропы сжатия в компрессоре

Определяем температуру воздуха за компрессором:

, К, (2.4)

К.

Определяем давление и температуру остаточных газов:

, МПа, (2.5)

МПа.

Принимаем температуру остаточных газов для дизельного и для газодизельного процесса К.

Процесс впуска

Температуру подогрева свежего заряда в дизеле с наддувом принимаем = 40°С.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярные материалы:

Преимущества лизинга в сравнении с покупкой в кредит
Лизинг в качестве альтернативного финансового приема заменяет источники долгосрочного и краткосрочного финансирования. Поэтому преимущества и недостатки лизинговых операций сравнивают, в первую очередь, с преимуществами и недостатками тра ...

Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО ТК «РегионТранс»
Анализ основных фондов предприятия Основные фонды предприятия – совокупность материально – вещественных ценностей, действующих в неизменной форме в течение длительного времени, т.е. более одного года (здания, сооружения, и т.д.). Основны ...

Средства неразрушающего контроля для определения технического состояния автосцепного оборудования
Техническое диагностирование – это установление и изучение характеризующих состояние технических систем (полувагонов) для предсказания возможных отклонений, а также разработка методов средств экспериментального определения состояния этих ...