Особенности применения компримированного газа в дизелях

Страница 3

Большое значение с точки зрения климатических изменений (глобальное потепление) имеет наличие и объемы в продуктах сгорания так называемых «парниковых газов» и в первую очередь двуокиси углерода. Чем выше отношение Н/С в топливе, тем меньше образуется в продуктах сгорания CO2. С этой точки зрения природный газ предпочтительнее других видов топлива.

Целью проекта является модернизация системы питания автомобиля МАЗ-543240 для работы на компримированном природном газе и улучшение эффективных показателей работы двигателя.

В процессе выполнения дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:

– изучить состояние вопроса;

– проанализировать конструкции газобаллонного оборудования автомобилей;

– предложить вариант конструкторской разработки;

– рассчитать технологическую карту на изготовление детали;

– рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды;

– оценить экономическую эффективность проекта.

Тепловой расчет двигателя. Дизельный и газодизельный процессы

Исходные данные

– дизельный двигатель, модель – ЯМЗ – 236 БЕ восьмицилиндровый, 6-цилиндровый, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения;

– частота вращения коленчатого вала n = 2000 мин-1;

– степень сжатия ε = 16,5;

– эффективная мощность Ne = 184 кВт;

– коэффициент избытка воздуха α = 1,8;

– вид топлива для дизельного процесса – дизельное топливо «Л» ГОСТ 305–82, средний элементарный состав топлива: С = 85,7%, Н = 13,3%, О = 1%; низшая расчетная теплота сгорания топлива Qн = 42500 кДж/кг;

– вид топлива для газодизельного процесса – смесь 20% дизельнготоплива «Л» ГОСТ 305–82 и 80% компримированного природного газа ГОСТ 27577–2000, средний элементарный состав топлива: С = 75%, Н = 25%, О = 0,1%. Низшая расчетная теплота сгорания топлива Qн = 47700 кДж/кг.

Параметры рабочего тела

Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

кг или , кмоль. (2.1)

Дизельный процесс:

кг,

кмоль.

Газодизельный процесс:

кг;

кмоль.

Определяем количество свежего заряда:

(2.2)

Дизельный процесс: кмоль.

Газодизельный процесс: кмоль.

Определяем общее количество продуктов сгорания:

(2.3)

Дизельный процесс: кмоль;

Газодизельный процесс: кмоль.

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Принимаем атмосферные условия: МПа, К.

Принимаем давление надувочного воздуха:

МПа

Принимаем показатель политропы сжатия в компрессоре

Определяем температуру воздуха за компрессором:

, К, (2.4)

К.

Определяем давление и температуру остаточных газов:

, МПа, (2.5)

МПа.

Принимаем температуру остаточных газов для дизельного и для газодизельного процесса К.

Процесс впуска

Температуру подогрева свежего заряда в дизеле с наддувом принимаем = 40°С.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярные материалы:

Определение фронта работ в «окно»
Фронтом работ называется участок, на котором выполняется комплекс работ по ремонту. На остальных участках пути работы выполняются со сдвижкой на один цикл, равный периодичности предоставления «окон» для ремонта. Протяжённость фронта работ ...

Насос форсунки и безреечные ТНВД с электромагнитным управлением
Повышение интереса к насос-форсункам в последние годы было обусловлено наиболее полным соответствием при максимальной простоте конструкции двум важнейшим тенденциям совершенствования ТПА: интенсификации впрыска и введению электронного упр ...

Снятие судна с мели при наличии крена в случае, когда внешняя кромка банки лежит позади миделя
Судно сидит на мели носовой частью и с креном на правый борт. Пробоин нет. Исходные данные: Д = 9220 m, = 115 м; Тн = 6,5 м; Тк = 7,1 м; θ = 0º; Тн1 = 5,2 м; Тк1 = 7,8 м; θ1 = 5º пр/б; число тонн на 1 м изменения ср ...