Особенности применения компримированного газа в дизелях
компримированный газ двигатель дизель
Как известно, автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ). Необходимо отметить, что в настоящее время основным источником загрязнения воздуха являются бензиновые двигатели. Тем не менее снижение токсичности дизелей также является актуальной задачей. Состав ОГ этих двух типов существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания (оксид углерода СО, углеводороды CnHm, сажа).
Основные преимущества использования КПГ перед дизельным топливом заключаются в следующем:
– КПГ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания;
– стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в газообразной фазе, не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере;
– газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной гомогенной смесью;
– КПГ почти втрое дешевле дизельного топлива. Не смотря на то, что расход газа несколько выше традиционного топлива (в городских условиях примерно на 15%, за городом на 10%), экономия всё же значительна. Особенно это ощутимо при больших пробегах автомобиля. Расходы на горюче-смазочные материалы в целом могут снижаться на 40%;
– содержание вредных веществ в отработавших газах снижается на 53%;
– штатная система подвергается минимальным переделкам абсолютно не теряя прежней мощности;
– использование КПГ обеспечивает увеличение срока службы двигателя на 30…40% и в последствии снижает ремонтные затраты;
Агрегатное состояние газа зависит от физико-химических свойств его компонентов, температуры и давления в баллоне. Основные физико – химические свойства компонентов газовых углеводородных топлив, влияющих на конструкцию и эксплуатацию газобаллонных автомобилей представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. – Физико-химические свойства компонентов газовых топлив и дизельного топлива, влияющих на конструкцию и эксплуатацию газобаллонного автомобиля
Параметр |
Компоненты |
ДТ | |||
Метан |
Этан |
Пропан |
Бутан | ||
Химическая формула |
СН4 |
С2Н6 |
С3Н8 |
С4Н10 |
С14Н30 |
Молекулярная масса, кг/моль |
16 |
30 |
44 |
58 |
198 |
Октановое число |
110 |
108 |
105 |
94 |
- |
Цетановое число |
8…10 |
н.д. |
15…16 |
20…25 |
47 |
Плотность топлива: газовой фазы, кг/м³ жидкой фазы, кг/м³ |
0,675 - |
1,356 н.д. |
1,96 509 |
2,59 582 |
- 828 |
Стехиометрический коэффициент, L0: массовый, кг/кг объёмный, м³/ м³ |
17,2 9,8 |
16,8 н.д. |
15,7 24,4 |
15,4 32,2 |
14,4 58,6 |
Температура кипения, К |
111,4 |
н.д. |
230,9 |
272,4 |
553 |
Теплота сгорания: массовая, МДж/кг объёмная, МДж/м³ |
48,7 33,7 |
47,1 59,9 |
45,7 85,5 |
45,4 111,5 |
42,5 36,55 |
Температура воспламенения, 0С |
580…680 |
508…605 |
510…580 |
480…540 |
240 |
Популярные материалы:
Расчет количества лифтов
Лифт - это стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и /или/ грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15 гр ...
Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя
Компания Mercedes-Benz разработала систему предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.
Представители немецкого автогиганта рассказали, что разработка представляет собой совершенно независимого «эксперта», который бы следил за у ...
Календарное планирование работ
Календарное планирование создания ПП производится на основе данных о трудоемкости работ по его созданию.
Производственный цикл каждого этапа определяется по формуле:
;
где ТЭ – трудоемкость этапа, чел.-час.;
tРД – продолжительность ра ...