Особенности применения компримированного газа в дизелях

Страница 1

компримированный газ двигатель дизель

Как известно, автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ). Необходимо отметить, что в настоящее время основным источником загрязнения воздуха являются бензиновые двигатели. Тем не менее снижение токсичности дизелей также является актуальной задачей. Состав ОГ этих двух типов существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания (оксид углерода СО, углеводороды CnHm, сажа).

Основные преимущества использования КПГ перед дизельным топливом заключаются в следующем:

– КПГ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания;

– стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в газообразной фазе, не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере;

– газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной гомогенной смесью;

– КПГ почти втрое дешевле дизельного топлива. Не смотря на то, что расход газа несколько выше традиционного топлива (в городских условиях примерно на 15%, за городом на 10%), экономия всё же значительна. Особенно это ощутимо при больших пробегах автомобиля. Расходы на горюче-смазочные материалы в целом могут снижаться на 40%;

– содержание вредных веществ в отработавших газах снижается на 53%;

– штатная система подвергается минимальным переделкам абсолютно не теряя прежней мощности;

– использование КПГ обеспечивает увеличение срока службы двигателя на 30…40% и в последствии снижает ремонтные затраты;

Агрегатное состояние газа зависит от физико-химических свойств его компонентов, температуры и давления в баллоне. Основные физико – химические свойства компонентов газовых углеводородных топлив, влияющих на конструкцию и эксплуатацию газобаллонных автомобилей представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. – Физико-химические свойства компонентов газовых топлив и дизельного топлива, влияющих на конструкцию и эксплуатацию газобаллонного автомобиля

Параметр

Компоненты

ДТ

Метан

Этан

Пропан

Бутан

Химическая формула

СН4

С2Н6

С3Н8

С4Н10

С14Н30

Молекулярная масса, кг/моль

16

30

44

58

198

Октановое число

110

108

105

94

-

Цетановое число

8…10

н.д.

15…16

20…25

47

Плотность топлива:

газовой фазы, кг/м³

жидкой фазы, кг/м³

0,675

-

1,356

н.д.

1,96

509

2,59

582

-

828

Стехиометрический коэффициент, L0:

массовый, кг/кг

объёмный, м³/ м³

17,2

9,8

16,8

н.д.

15,7

24,4

15,4

32,2

14,4

58,6

Температура кипения, К

111,4

н.д.

230,9

272,4

553

Теплота сгорания:

массовая, МДж/кг

объёмная, МДж/м³

48,7

33,7

47,1

59,9

45,7

85,5

45,4

111,5

42,5

36,55

Температура воспламенения, 0С

580…680

508…605

510…580

480…540

240

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

План продаж
План продаж является фундаментом для всех проектов. Правильно организованные продажи — это не менее половины общего успеха. Вне зависимости от того, чем торгует компания. В данном разделе бизнес-плана приводится: а) устанавливается объе ...

Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика двигателя необходима для получения тяговой характеристики автомобиля. Наиболее точно внешнюю скоростную характеристику вновь проектируемого двигателя можно построить по результатам теплового расчета, пров ...

Традиционная схема технологии оформления пассажиров и обработки багажа перед вылетом
Технологические операции Пассажир должен иметь при себе для предъявления Действия работников и служб аэропорта 1. Контроль АБ при входе пассажиров в терминал аэропорта Удостоверение личности Досмотр пассажиров (посетит ...