Особенности применения компримированного газа в дизелях
компримированный газ двигатель дизель
Как известно, автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ). Необходимо отметить, что в настоящее время основным источником загрязнения воздуха являются бензиновые двигатели. Тем не менее снижение токсичности дизелей также является актуальной задачей. Состав ОГ этих двух типов существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания (оксид углерода СО, углеводороды CnHm, сажа).
Основные преимущества использования КПГ перед дизельным топливом заключаются в следующем:
– КПГ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания;
– стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в газообразной фазе, не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере;
– газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной гомогенной смесью;
– КПГ почти втрое дешевле дизельного топлива. Не смотря на то, что расход газа несколько выше традиционного топлива (в городских условиях примерно на 15%, за городом на 10%), экономия всё же значительна. Особенно это ощутимо при больших пробегах автомобиля. Расходы на горюче-смазочные материалы в целом могут снижаться на 40%;
– содержание вредных веществ в отработавших газах снижается на 53%;
– штатная система подвергается минимальным переделкам абсолютно не теряя прежней мощности;
– использование КПГ обеспечивает увеличение срока службы двигателя на 30…40% и в последствии снижает ремонтные затраты;
Агрегатное состояние газа зависит от физико-химических свойств его компонентов, температуры и давления в баллоне. Основные физико – химические свойства компонентов газовых углеводородных топлив, влияющих на конструкцию и эксплуатацию газобаллонных автомобилей представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. – Физико-химические свойства компонентов газовых топлив и дизельного топлива, влияющих на конструкцию и эксплуатацию газобаллонного автомобиля
|
Параметр |
Компоненты |
ДТ | |||
|
Метан |
Этан |
Пропан |
Бутан | ||
|
Химическая формула |
СН4 |
С2Н6 |
С3Н8 |
С4Н10 |
С14Н30 |
|
Молекулярная масса, кг/моль |
16 |
30 |
44 |
58 |
198 |
|
Октановое число |
110 |
108 |
105 |
94 |
- |
|
Цетановое число |
8…10 |
н.д. |
15…16 |
20…25 |
47 |
|
Плотность топлива: газовой фазы, кг/м³ жидкой фазы, кг/м³ |
0,675 - |
1,356 н.д. |
1,96 509 |
2,59 582 |
- 828 |
|
Стехиометрический коэффициент, L0: массовый, кг/кг объёмный, м³/ м³ |
17,2 9,8 |
16,8 н.д. |
15,7 24,4 |
15,4 32,2 |
14,4 58,6 |
|
Температура кипения, К |
111,4 |
н.д. |
230,9 |
272,4 |
553 |
|
Теплота сгорания: массовая, МДж/кг объёмная, МДж/м³ |
48,7 33,7 |
47,1 59,9 |
45,7 85,5 |
45,4 111,5 |
42,5 36,55 |
|
Температура воспламенения, 0С |
580…680 |
508…605 |
510…580 |
480…540 |
240 |
Популярные материалы:
Выбор роторной части ГТД и основных параметров рабочего процесса
Выбираем двухвальную схему с подпорными ступенями. У такой конструкции масса меньше по сравнению с трёхвальной схемой. Подпорные ступени применяются для улучшения работы КВД, т. к. мал напор, создаваемый корневой частью лопаток вентилятор ...
Автомобиле-дни в ремонте
Количество автомобиле-дней в ремонте определяется суммированием всех календарных дней, в течение которых транспортные средства, согласно данным первичного учета, находились в ремонте и его ожидании. Транспортные средства, простаивающие из ...
Транспортные схемы работы
судов пополнения
Обоснование направлений и объемов развития основных производственных фондов судоходной компании выполняется исходя из анализа работы балансового флота с учетом возможного списания и пополнения его новыми судами. Расчет пополнения выполняе ...


