Особенности применения компримированного газа в дизелях

Страница 1

компримированный газ двигатель дизель

Как известно, автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ). Необходимо отметить, что в настоящее время основным источником загрязнения воздуха являются бензиновые двигатели. Тем не менее снижение токсичности дизелей также является актуальной задачей. Состав ОГ этих двух типов существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания (оксид углерода СО, углеводороды CnHm, сажа).

Основные преимущества использования КПГ перед дизельным топливом заключаются в следующем:

– КПГ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания;

– стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в газообразной фазе, не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере;

– газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной гомогенной смесью;

– КПГ почти втрое дешевле дизельного топлива. Не смотря на то, что расход газа несколько выше традиционного топлива (в городских условиях примерно на 15%, за городом на 10%), экономия всё же значительна. Особенно это ощутимо при больших пробегах автомобиля. Расходы на горюче-смазочные материалы в целом могут снижаться на 40%;

– содержание вредных веществ в отработавших газах снижается на 53%;

– штатная система подвергается минимальным переделкам абсолютно не теряя прежней мощности;

– использование КПГ обеспечивает увеличение срока службы двигателя на 30…40% и в последствии снижает ремонтные затраты;

Агрегатное состояние газа зависит от физико-химических свойств его компонентов, температуры и давления в баллоне. Основные физико – химические свойства компонентов газовых углеводородных топлив, влияющих на конструкцию и эксплуатацию газобаллонных автомобилей представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. – Физико-химические свойства компонентов газовых топлив и дизельного топлива, влияющих на конструкцию и эксплуатацию газобаллонного автомобиля

Параметр

Компоненты

ДТ

Метан

Этан

Пропан

Бутан

Химическая формула

СН4

С2Н6

С3Н8

С4Н10

С14Н30

Молекулярная масса, кг/моль

16

30

44

58

198

Октановое число

110

108

105

94

-

Цетановое число

8…10

н.д.

15…16

20…25

47

Плотность топлива:

газовой фазы, кг/м³

жидкой фазы, кг/м³

0,675

-

1,356

н.д.

1,96

509

2,59

582

-

828

Стехиометрический коэффициент, L0:

массовый, кг/кг

объёмный, м³/ м³

17,2

9,8

16,8

н.д.

15,7

24,4

15,4

32,2

14,4

58,6

Температура кипения, К

111,4

н.д.

230,9

272,4

553

Теплота сгорания:

массовая, МДж/кг

объёмная, МДж/м³

48,7

33,7

47,1

59,9

45,7

85,5

45,4

111,5

42,5

36,55

Температура воспламенения, 0С

580…680

508…605

510…580

480…540

240

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ СТО может включать уборочно – моечные работы, работы по приемке и выдаче, работы по предпродажной подготовке автомобилей работы по ТО и ТР. Значения трудоемкостей основных видов работ приводятся в табл. 2. Таблица 2. ...

Определение мероприятий для улучшения основных показателей двигателя
Предлагаю улучшить показатели рабочего цикла двигателя - прототипа установки системы турбонаддува со значением степени повышения давления Пк=1.6, а также установкой охладителя наддувочного воздуха. Использование данных доработок позволит ...

Определение потребного парка вагонов и объемов работ по его оздоровлению
Расчет потребного парка вагонов выполнен на основании данных Минэкономики об основных показателях развития хозяйства страны в целом и по отраслям промышленности на период 1993-го до 2010 года и с учетом исследования ВНИИЖТа по прогнозу пе ...