Жизненный цикл морской техники

Страница 1

Жизненный цикл морской техники определяется промежутком времени от начала возникновения идеи её создания до момента списания. Включает три стадии:

· проектирование

· изготовление

· эксплуатация (рис. 1)

проектирование

изготовление

эксплуатация

рис. 1

Проектирование – стадия, на которой анализируются и планируются затраты на разработку, формируется техническое задание, разрабатывается техническая документация, по которой разрабатывается морская техника, и эксплуатационная документация, по которой она будет эксплуатироваться.

К технической документации относятся чертежи и схемы (сборочные, электрические, монтажные, межблочные).

К эксплуатационной документации относятся технические описания и инструкция по эксплуатации.

Изготовление – стадия, на которой реализуются технические требования «в металле» в соответствии с требованиями технического задания и технической документации. Включает также испытание как заключительный этап проверки оборудования, собранного из частей. Для судов на заключительном этапе проводят швартовые и ходовые испытания. После ходовых испытаний судовая сдаточная комиссия передаёт судно экипажу, который будет его эксплуатировать.

Эксплуатация – стадия, которая начинается с момента получения эксплуатирующей организацией оборудования с завода изготовителя и заканчивается списанием. Эксплуатация – это комплекс мероприятий по использованию объекта по назначению и поддержанию его в работоспособном состоянии. В общем случае эксплуатация делится на:

· транспортирование

· хранение

· использование по назначению

· техническое обслуживание

· ремонт

Транспортирование – этап эксплуатации, включающий подготовку оборудования к перемещению от завода изготовителя и перемещение его к месту назначения с использованием транспортных средств или своим ходом. В инструкции по эксплуатации оговаривается способ транспортирования и вид транспортных средств: железнодорожный, автомобильный, авиационный, водный (морской и речной). Вид транспортных средств определяется расстоянием перевозки, располагаемыми материальными средствами, а также сроками перевозки.

Переход судна без груза от завода изготовителя в порт приписки является этапом транспортирования.

Хранение – этап эксплуатации, в котором оборудование содержится в специально отведённых помещениях или площадках (акваториях), где сохраняется его работоспособность в течение установленного срока в определённых условиях. Оборудование может храниться на складах и базах (арсеналах). Для судна этап хранения называется консервация.

Использование по назначению – этап, в течение которого оборудование работает, выполняя заданные функции. Является основным этапом эксплуатации для извлечения прибыли. Начинается с ввода оборудования на режим использования, а заканчивается с выводом его из этого режима.

Техническое обслуживание – комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности оборудования. Техническое обслуживание может включать замену масел, фильтров, чистку, регулировку. Выполняется между использованием по назначению. Различают плановое (предупредительное) и внеплановое (вынужденное) техническое обслуживание.

Плановое техническое обслуживание бывает регламентное (строго определённое) с периодическим контролем и по фактическому состоянию.

Регламентное техническое обслуживание разделяется на два вида: календарное, которое предусматривает периодичность обслуживания по календарному времени, и по наработке в зависимости от наработанных часов.

Техническое обслуживание с периодическим контролем предусматривает обязательный контроль через определённое время и в установленном объёме.

Техническое обслуживание по фактическому состоянию выполняется по результатам технического диагностирования, при этом планируется время планирования диагностирования и его объём, а по результатам диагностирования определяется объём технического обслуживания, а при необходимости ремонт.

Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению утраченных качеств оборудования путём обнаружения и устранения дефектов и повреждений.

Дефект – причина нарушения работоспособности.

Повреждение – нарушение внешнего вида техники в результате внешних воздействий.

Различают следующие виды ремонта:

· текущий

· средний

· капитальный

Текущий ремонт – минимальный по объёму вид ремонта. Выполняется обслуживающим персоналом (экипажем) на месте использования по назначению.

Средний ремонт – восстановление функционных свойств путём замены изношенных или отказавших частей. Выполняется на судоремонтном заводе силами судоремонтных бригад, в некоторых случаях судоремонтными береговыми службами.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Смешанная железнодорожно – водная перевозка
Сначала груз доставляется из Камбарки в Санкт-Петербург по железной дороге, а затем перегружается на судно и везется по морю до Роттердама. Грузоподъемность 1 вагона = 60 т Количество вагонов в составе 60 шт. Nж.с = 2 950/ 60 = 49 ваго ...

ТПА с распределительными насосами
Одноплунжерные ТНВД с приводом от торцевой кулачковой шайбы типа VE начали производиться фирмой R.Bosch с 1976 г. ТНВД VE служат для обслуживания дизелей с числом цилиндров 2,4,6 цилиндровой мощностью до 25 кВт, частотой до 5000 мин – 1 ...

Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам: l1 = Lп – lрр – δ, (1.26) где Sостр, Sк – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм. Величины зазоров стыках рельсов принимают согл ...