Постановка и решение задачи оптимизации грузопотоков
Должно выполняться следующее условие: m + n – 1
5 + 3 – 1 = 7 (заполненных клеток)
Данный опорный план является оптимальным, т.к. соответствует первому условию и нельзя построить замкнутый контур.
Чтобы проверить план на оптимальность методом потенциалов, необходимо построить распределительную таблицу, в которую будут сведены все расчеты.
Таблица 1.2 – Проверка оптимальности плана перевозки каменного угля методом потенциалов
Грузоотправители |
Грузополучатели | ||||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | ||
V1=490 |
V2=300 |
V3=390 |
V4=545 |
V5=640 | |||
А |
U1=100 |
|
200 |
|
445 |
110 540 |
190 |
Б |
U2=220 |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
U3=270 |
|
115 |
140 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
(1.2)
Далее производится проверка оптимальности по заполненным клеткам.
Далее проводится проверка по незаполненным клеткам.
Из проверки видно, что одно условие не выполняется, следовательно, опорный план не является оптимальным.
Далее составляем улучшенный план перевозки. Для этого, начиная с клетки, где имеется несоответствие, строится прямоугольный замкнутый контур, в вершинах которого лежат заполненные клетки.
Первоначальная клетка отмечается знаком «+», а затем в каждой последующей вершине происходит чередование знака. Из вершин контура, отмеченных знаком «-» выбирается клетка с наименьшим значением объема перевозки. Это число прибавляется к имеющимся значениям во всех клетках, отмеченных знаком «+» и вычитается из значений вершин, отмеченных знаком «-».
Таблица 1.3 – Улучшенный план перевозки
Грузоотправители |
Грузополучатели | ||||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | ||
V1=490 |
V2=300 |
V3=390 |
V4=545 |
V5=640 | |||
А |
U1=100 |
390 |
200 |
80 290 |
445 |
110 540 |
190 |
Б |
U2=220 |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
U3=270 |
50 75 |
115 |
90 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
Популярные материалы:
Проектирование устройств грузового движения
Для обслуживания грузового движения на станции запроектированы ПО-I, имеющий 4 пути, для приёма и отправления транзитных и угловых поездов с направления Аи В
; ПО-II, имеющий 2 пути, для приёма и отправления транзитных поездов с направлен ...
Планирование технического обслуживания и ремонта машин
Технически исправное состояние и постоянная готовность машин к работе обеспечивается системой технических мероприятий, которая носит планово-предупредительный характер.
Данная система включает следующие составные элементы:
- приёмку и о ...
Свойство саморегулирования вращающегося момента
Преобразование энергии в двигателе
Потребляемая из сети активная мощность (рис. 4.9, б) частично расходуется при нагреве обмоток статора (потери в обмотке статора ) и магнитопровода (потери в стали статора ). Остальная мощность – электр ...