Постановка и решение задачи оптимизации грузопотоков
Должно выполняться следующее условие: m + n – 1
5 + 3 – 1 = 7 (заполненных клеток)
Данный опорный план является оптимальным, т.к. соответствует первому условию и нельзя построить замкнутый контур.
Чтобы проверить план на оптимальность методом потенциалов, необходимо построить распределительную таблицу, в которую будут сведены все расчеты.
Таблица 1.2 – Проверка оптимальности плана перевозки каменного угля методом потенциалов
Грузоотправители |
Грузополучатели | ||||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | ||
V1=490 |
V2=300 |
V3=390 |
V4=545 |
V5=640 | |||
А |
U1=100 |
|
200 |
|
445 |
110 540 |
190 |
Б |
U2=220 |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
U3=270 |
|
115 |
140 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
(1.2)
Далее производится проверка оптимальности по заполненным клеткам.
Далее проводится проверка по незаполненным клеткам.
Из проверки видно, что одно условие не выполняется, следовательно, опорный план не является оптимальным.
Далее составляем улучшенный план перевозки. Для этого, начиная с клетки, где имеется несоответствие, строится прямоугольный замкнутый контур, в вершинах которого лежат заполненные клетки.
Первоначальная клетка отмечается знаком «+», а затем в каждой последующей вершине происходит чередование знака. Из вершин контура, отмеченных знаком «-» выбирается клетка с наименьшим значением объема перевозки. Это число прибавляется к имеющимся значениям во всех клетках, отмеченных знаком «+» и вычитается из значений вершин, отмеченных знаком «-».
Таблица 1.3 – Улучшенный план перевозки
Грузоотправители |
Грузополучатели | ||||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | ||
V1=490 |
V2=300 |
V3=390 |
V4=545 |
V5=640 | |||
А |
U1=100 |
390 |
200 |
80 290 |
445 |
110 540 |
190 |
Б |
U2=220 |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
U3=270 |
50 75 |
115 |
90 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
Популярные материалы:
Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:
αи = Дрг · αт · Ки / 365 ,(2.11)
где: αи – коэффициент выпуска автомобилей;
Дрг – дни работы в году авто на линии;
Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя ...
Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
Расчет площадей зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО или ТР определяется по формуле ...
Выбор системы отопления, освещения и вентиляции
Вагоноремонтный завод в том числе вагоносборочный цех является крупными потребителями энергии, пара и сжатого воздуха, трёхфазный переменный ток частотой 50 Гц, напряжением 380 и 220 В используется для питания электродвигателя, сварочных ...