Постановка и решение задачи оптимизации грузопотоков
Должно выполняться следующее условие: m + n – 1
5 + 3 – 1 = 7 (заполненных клеток)
Данный опорный план является оптимальным, т.к. соответствует первому условию и нельзя построить замкнутый контур.
Чтобы проверить план на оптимальность методом потенциалов, необходимо построить распределительную таблицу, в которую будут сведены все расчеты.
Таблица 1.2 – Проверка оптимальности плана перевозки каменного угля методом потенциалов
Грузоотправители |
Грузополучатели | ||||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | ||
V1=490 |
V2=300 |
V3=390 |
V4=545 |
V5=640 | |||
А |
U1=100 |
|
200 |
|
445 |
110 540 |
190 |
Б |
U2=220 |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
U3=270 |
|
115 |
140 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
(1.2)
Далее производится проверка оптимальности по заполненным клеткам.
Далее проводится проверка по незаполненным клеткам.
Из проверки видно, что одно условие не выполняется, следовательно, опорный план не является оптимальным.
Далее составляем улучшенный план перевозки. Для этого, начиная с клетки, где имеется несоответствие, строится прямоугольный замкнутый контур, в вершинах которого лежат заполненные клетки.
Первоначальная клетка отмечается знаком «+», а затем в каждой последующей вершине происходит чередование знака. Из вершин контура, отмеченных знаком «-» выбирается клетка с наименьшим значением объема перевозки. Это число прибавляется к имеющимся значениям во всех клетках, отмеченных знаком «+» и вычитается из значений вершин, отмеченных знаком «-».
Таблица 1.3 – Улучшенный план перевозки
Грузоотправители |
Грузополучатели | ||||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | ||
V1=490 |
V2=300 |
V3=390 |
V4=545 |
V5=640 | |||
А |
U1=100 |
390 |
200 |
80 290 |
445 |
110 540 |
190 |
Б |
U2=220 |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
U3=270 |
50 75 |
115 |
90 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
Популярные материалы:
Построение план-графика технического обслуживания
Построение план-графика ТО осуществляем в следующей последовательности. От соответствующих делений для ТО - 1 и ТО - 2, а также капитального ремонта на вертикальной шкале ТО проводим горизонтали до пересечения с кривой пробега конкретного ...
Организация очистки путей от снега на станции
Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает н ...
Задачи, стоящие перед технической службой АТП
На техническую службу автотранспортного предприятия возлагается выполнение ТО и ремонта подвижного состава при минимальных затратах и простоях автомобилей, а также проведение всех мероприятий по повышению эффективности производства.
Для ...