Постановка и решение задачи оптимизации грузопотоков
Должно выполняться следующее условие: m + n – 1
5 + 3 – 1 = 7 (заполненных клеток)
Данный опорный план является оптимальным, т.к. соответствует первому условию и нельзя построить замкнутый контур.
Чтобы проверить план на оптимальность методом потенциалов, необходимо построить распределительную таблицу, в которую будут сведены все расчеты.
Таблица 1.2 – Проверка оптимальности плана перевозки каменного угля методом потенциалов
Грузоотправители |
Грузополучатели | ||||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | ||
V1=490 |
V2=300 |
V3=390 |
V4=545 |
V5=640 | |||
А |
U1=100 |
|
200 |
|
445 |
110 540 |
190 |
Б |
U2=220 |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
U3=270 |
|
115 |
140 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
(1.2)
Далее производится проверка оптимальности по заполненным клеткам.
Далее проводится проверка по незаполненным клеткам.
Из проверки видно, что одно условие не выполняется, следовательно, опорный план не является оптимальным.
Далее составляем улучшенный план перевозки. Для этого, начиная с клетки, где имеется несоответствие, строится прямоугольный замкнутый контур, в вершинах которого лежат заполненные клетки.
Первоначальная клетка отмечается знаком «+», а затем в каждой последующей вершине происходит чередование знака. Из вершин контура, отмеченных знаком «-» выбирается клетка с наименьшим значением объема перевозки. Это число прибавляется к имеющимся значениям во всех клетках, отмеченных знаком «+» и вычитается из значений вершин, отмеченных знаком «-».
Таблица 1.3 – Улучшенный план перевозки
Грузоотправители |
Грузополучатели | ||||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | ||
V1=490 |
V2=300 |
V3=390 |
V4=545 |
V5=640 | |||
А |
U1=100 |
390 |
200 |
80 290 |
445 |
110 540 |
190 |
Б |
U2=220 |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
U3=270 |
50 75 |
115 |
90 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
Популярные материалы:
Ходовая часть
Ходовая часть – шасси автомобильного типа 6923 – 0000010 - это 4-хосное колесное шасси. Общий вид колесного шасси представлен на рис. 2. Рис. 2. Ходовая часть.
1 – шасси 6923-0000010; 2 – опоры выносные; 3 – стойка поддерживающа ...
Назначение, формы организации производства
Исходя из структуры локомотивного депо: специализации рабочих, привлечения на временные работы специалистов других отделений (сварка, механическая обработка) отделение специализируется не только на ремонте автосцепного устройства СА-3. Це ...
Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8 - 10 тыс. чел∙ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков след ...