Постановка и решение задачи оптимизации грузопотоков

Информация » Стратегия управления доставкой груза на транспорте » Постановка и решение задачи оптимизации грузопотоков

Страница 1

Задача оптимизации грузопотоков в общем виде формулируется следующим образом: имеется множество поставщиков (пункты погрузки) и множество потребителей однородных грузов (пункты разгрузки). Известно количество грузов, имеющихся у поставщиков и объемы поставок потребителям. Определены кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети.

Рисунок 1 – Схема железнодорожного направления

Необходимо выбрать такой план перевозок грузов от поставщиков к потребителям, который обеспечивал бы соблюдение ограничений на поставку и потребность в грузе, а также минимальные транспортные издержки.

В качестве критерия оптимальности для решения задачи принимается транспортная работа подвижного состава, определяющая транспортные издержки.

(1.1)

m – количество поставщиков продукции;

n – количество потребителей продукции;

хij – объем перевозок от i-поставщика к j-потребителю;

lij – расстояние перевозки от i-поставщика к j-потребителю.

При этом действуют следующие ограничения:

; .

аi – объем вывоза груза от поставщика, т;

bj – объем завоза груза потребителю, т.

Сформулированная задача представляет собой классическую транспортную задачу линейного программирования.

Для отыскания максимального плана закрепления потребителей за поставщиками составляется распределительная таблица, в которой выполняется первоначальное закрепление, т.е. вначале получают базисный план.

Существую различные методы получения базисного плана. Один из них – метод северо-западного угла. В соответствии с этим методом заполнение таблицы начинается с левого верхнего угла, затем по каждой строке распределительной таблицы находится минимальное значение расстояния перевозки, и то же самое выполняется по каждому столбцу.

Опорный план должен отвечать следующим условиям:

1) он должен содержать m + n – 1 клеток, где

m – количество строк;

n – количество столбцов.

2) опорный план должен отвечать условию ацепичности, т.е. это означает, что в таблице матрицы нельзя построить замкнутый цикл, все вершины которых лежат в заполненных клетках;

3) должно соблюдаться условие проверки плана на оптимальность методом потенциалов.

Доказано, что, если план является оптимальным, то ему соответствует система из m + n чисел, удовлетворяющих следующим условиям:

1) при хij > 0

2) при xij = 0.

Далее составляется распределительная таблица с базисным планом для заданного участка транспортной сети в соответствии с методом северо-западного угла.

Таблица 1.1 – Распределительная таблица оптимального закрепления потребителей за поставщиками каменного угля

Грузоотправители

Грузополучатели

Г

В

Е

З

И

Вывоз

А

50 390

200

30 290

445

110 540

190

Б

270

60 80

10 170

130 325

420

200

Д

75

115

140 120

275

430

140

Ввоз

50

60

180

130

110

530

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Расчет количества уборочно-моечных работ
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям. Nео = Lг / lсс ,(2.13) где: Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний. Nео = 2390 / 87 = 27471. Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым к ...

Энергоустановки двигателей
К электрохимическим аккумуляторным батареям, используемым на транспортных средствах, предъявляют следующие требования: – высокая удельная энергоемкость; – минимальный саморазряд; – высокий КПД при заряде и разряде; – малое внутреннее ...

Тормоза
Рабочая тормозная система: – передний тормозной механизм Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками – задний тормозной механизм Барабанный, с самоустанавливающимися к ...