Постановка и решение задачи оптимизации грузопотоков
Задача оптимизации грузопотоков в общем виде формулируется следующим образом: имеется множество поставщиков (пункты погрузки) и множество потребителей однородных грузов (пункты разгрузки). Известно количество грузов, имеющихся у поставщиков и объемы поставок потребителям. Определены кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети.
Рисунок 1 – Схема железнодорожного направления
Необходимо выбрать такой план перевозок грузов от поставщиков к потребителям, который обеспечивал бы соблюдение ограничений на поставку и потребность в грузе, а также минимальные транспортные издержки.
В качестве критерия оптимальности для решения задачи принимается транспортная работа подвижного состава, определяющая транспортные издержки.
(1.1)
m – количество поставщиков продукции;
n – количество потребителей продукции;
хij – объем перевозок от i-поставщика к j-потребителю;
lij – расстояние перевозки от i-поставщика к j-потребителю.
При этом действуют следующие ограничения:
;
.
аi – объем вывоза груза от поставщика, т;
bj – объем завоза груза потребителю, т.
Сформулированная задача представляет собой классическую транспортную задачу линейного программирования.
Для отыскания максимального плана закрепления потребителей за поставщиками составляется распределительная таблица, в которой выполняется первоначальное закрепление, т.е. вначале получают базисный план.
Существую различные методы получения базисного плана. Один из них – метод северо-западного угла. В соответствии с этим методом заполнение таблицы начинается с левого верхнего угла, затем по каждой строке распределительной таблицы находится минимальное значение расстояния перевозки, и то же самое выполняется по каждому столбцу.
Опорный план должен отвечать следующим условиям:
1) он должен содержать m + n – 1 клеток, где
m – количество строк;
n – количество столбцов.
2) опорный план должен отвечать условию ацепичности, т.е. это означает, что в таблице матрицы нельзя построить замкнутый цикл, все вершины которых лежат в заполненных клетках;
3) должно соблюдаться условие проверки плана на оптимальность методом потенциалов.
Доказано, что, если план является оптимальным, то ему соответствует система из m + n чисел, удовлетворяющих следующим условиям:
1) при хij > 0
2) при xij = 0.
Далее составляется распределительная таблица с базисным планом для заданного участка транспортной сети в соответствии с методом северо-западного угла.
Таблица 1.1 – Распределительная таблица оптимального закрепления потребителей за поставщиками каменного угля
Грузоотправители |
Грузополучатели | |||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | |
А |
50 390 |
200 |
30 290 |
445 |
110 540 |
190 |
Б |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
75 |
115 |
140 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
Популярные материалы:
Расчет количества уборочно-моечных работ
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.
Nео = Lг / lсс ,(2.13)
где: Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний.
Nео = 2390 / 87 = 27471.
Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым к ...
Энергоустановки двигателей
К электрохимическим аккумуляторным батареям, используемым на транспортных средствах, предъявляют следующие требования:
– высокая удельная энергоемкость;
– минимальный саморазряд;
– высокий КПД при заряде и разряде;
– малое внутреннее ...
Тормоза
Рабочая тормозная система:
– передний тормозной механизм
Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
– задний тормозной механизм
Барабанный, с самоустанавливающимися к ...