Постановка и решение задачи оптимизации грузопотоков
Задача оптимизации грузопотоков в общем виде формулируется следующим образом: имеется множество поставщиков (пункты погрузки) и множество потребителей однородных грузов (пункты разгрузки). Известно количество грузов, имеющихся у поставщиков и объемы поставок потребителям. Определены кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети.
Рисунок 1 – Схема железнодорожного направления
Необходимо выбрать такой план перевозок грузов от поставщиков к потребителям, который обеспечивал бы соблюдение ограничений на поставку и потребность в грузе, а также минимальные транспортные издержки.
В качестве критерия оптимальности для решения задачи принимается транспортная работа подвижного состава, определяющая транспортные издержки.
(1.1)
m – количество поставщиков продукции;
n – количество потребителей продукции;
хij – объем перевозок от i-поставщика к j-потребителю;
lij – расстояние перевозки от i-поставщика к j-потребителю.
При этом действуют следующие ограничения:
; .
аi – объем вывоза груза от поставщика, т;
bj – объем завоза груза потребителю, т.
Сформулированная задача представляет собой классическую транспортную задачу линейного программирования.
Для отыскания максимального плана закрепления потребителей за поставщиками составляется распределительная таблица, в которой выполняется первоначальное закрепление, т.е. вначале получают базисный план.
Существую различные методы получения базисного плана. Один из них – метод северо-западного угла. В соответствии с этим методом заполнение таблицы начинается с левого верхнего угла, затем по каждой строке распределительной таблицы находится минимальное значение расстояния перевозки, и то же самое выполняется по каждому столбцу.
Опорный план должен отвечать следующим условиям:
1) он должен содержать m + n – 1 клеток, где
m – количество строк;
n – количество столбцов.
2) опорный план должен отвечать условию ацепичности, т.е. это означает, что в таблице матрицы нельзя построить замкнутый цикл, все вершины которых лежат в заполненных клетках;
3) должно соблюдаться условие проверки плана на оптимальность методом потенциалов.
Доказано, что, если план является оптимальным, то ему соответствует система из m + n чисел, удовлетворяющих следующим условиям:
1) при хij > 0
2) при xij = 0.
Далее составляется распределительная таблица с базисным планом для заданного участка транспортной сети в соответствии с методом северо-западного угла.
Таблица 1.1 – Распределительная таблица оптимального закрепления потребителей за поставщиками каменного угля
Грузоотправители |
Грузополучатели | |||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | |
А |
50 390 |
200 |
30 290 |
445 |
110 540 |
190 |
Б |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
75 |
115 |
140 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
Популярные материалы:
Изучение структуры парка автомобилей
Таблица 6: Структура парка автомобилей
Годы
2006
2007
2008
2009
2010
Всего
7500
7900
8025
9000
9825
Иномарки
2375
2400
2550
2975
3000
Отечественные
4100
4625
5650 ...
Расчет осей роликов на срез
Чтобы рассчитать диаметр осей роликов, необходимо задаться максимально возможной действующей на них в процессе работы нагрузкой.
Максимальная сила будет действовать на оси в крайнем, (горизонтальном) положении поворотной трапеции и дейст ...
Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по Приложению 8 Методических указаний.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО фо ...