Постановка и решение задачи оптимизации грузопотоков
Задача оптимизации грузопотоков в общем виде формулируется следующим образом: имеется множество поставщиков (пункты погрузки) и множество потребителей однородных грузов (пункты разгрузки). Известно количество грузов, имеющихся у поставщиков и объемы поставок потребителям. Определены кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети.
Рисунок 1 – Схема железнодорожного направления
Необходимо выбрать такой план перевозок грузов от поставщиков к потребителям, который обеспечивал бы соблюдение ограничений на поставку и потребность в грузе, а также минимальные транспортные издержки.
В качестве критерия оптимальности для решения задачи принимается транспортная работа подвижного состава, определяющая транспортные издержки.
(1.1)
m – количество поставщиков продукции;
n – количество потребителей продукции;
хij – объем перевозок от i-поставщика к j-потребителю;
lij – расстояние перевозки от i-поставщика к j-потребителю.
При этом действуют следующие ограничения:
;
.
аi – объем вывоза груза от поставщика, т;
bj – объем завоза груза потребителю, т.
Сформулированная задача представляет собой классическую транспортную задачу линейного программирования.
Для отыскания максимального плана закрепления потребителей за поставщиками составляется распределительная таблица, в которой выполняется первоначальное закрепление, т.е. вначале получают базисный план.
Существую различные методы получения базисного плана. Один из них – метод северо-западного угла. В соответствии с этим методом заполнение таблицы начинается с левого верхнего угла, затем по каждой строке распределительной таблицы находится минимальное значение расстояния перевозки, и то же самое выполняется по каждому столбцу.
Опорный план должен отвечать следующим условиям:
1) он должен содержать m + n – 1 клеток, где
m – количество строк;
n – количество столбцов.
2) опорный план должен отвечать условию ацепичности, т.е. это означает, что в таблице матрицы нельзя построить замкнутый цикл, все вершины которых лежат в заполненных клетках;
3) должно соблюдаться условие проверки плана на оптимальность методом потенциалов.
Доказано, что, если план является оптимальным, то ему соответствует система из m + n чисел, удовлетворяющих следующим условиям:
1) при хij > 0
2) при xij = 0.
Далее составляется распределительная таблица с базисным планом для заданного участка транспортной сети в соответствии с методом северо-западного угла.
Таблица 1.1 – Распределительная таблица оптимального закрепления потребителей за поставщиками каменного угля
Грузоотправители |
Грузополучатели | |||||
Г |
В |
Е |
З |
И |
Вывоз | |
А |
50 390 |
200 |
30 290 |
445 |
110 540 |
190 |
Б |
270 |
60 80 |
10 170 |
130 325 |
420 |
200 |
Д |
75 |
115 |
140 120 |
275 |
430 |
140 |
Ввоз |
50 |
60 |
180 |
130 |
110 |
530 |
Популярные материалы:
Анализ технологической операции
025 Операция. Шлифовальная. После проведения всех основных восстановительных
операций необходимо произвести механическую обработку для доведения до номинального размера. Так как припуск на механическую обработку невелик (0,13мм), то сразу ...
Автомобиль ГАЗ-6611
Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11.
Модель автомобиля
ГАЗ – 66 - 11
Год выпуска
1985 – 1996 гг.
Размерные параметры, мм
Длина
5805
Ширина
2322
Высота
2520
База
3300
Колея, ...
Средства неразрушающего контроля для определения технического состояния
автосцепного оборудования
Техническое диагностирование – это установление и изучение характеризующих состояние технических систем (полувагонов) для предсказания возможных отклонений, а также разработка методов средств экспериментального определения состояния этих ...