Планирование технического обслуживания и ремонта машин
Технически исправное состояние и постоянная готовность машин к работе обеспечивается системой технических мероприятий, которая носит планово-предупредительный характер.
Данная система включает следующие составные элементы:
- приёмку и обработку машин в хозяйстве;
периодические технические обслуживания;
технические осмотры машин;
эксплуатационный ремонт для устранения неисправностей, возникающих в процессе работы.
Техническое обслуживание – это комплекс технических и организационных мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы деталей, узлов и сопряжений машины, а также на влияние дефектов и предупреждения неисправностей в ней.
Техническое обслуживание тракторов подразделяются на следующие виды: ежемесячное ЕТО, первое ТО-1, второе ТО-2, третье ТО-3.
ЕТО специально не планируется, но водители обязаны его выполнять перед началом работы, во время перерыва или в конце смены. От его точного соблюдения в небольшой мере зависит долговечность работы машины.
Проведение технических обслуживаний планирует данное задание. Для трактора ЛХТ-55 установлена следующая периодичность: ТО-1 через 900, ТО-2 через 2700, ТО-3 через 3100 кг израсходованного топлива. Все виды технического обслуживания проводят обязательно в планируемые сроки (отклонение не более 10%), с учётом состояния машин. Потребность в техобслуживания трактора ЛХТ-55 на планируемый год дана на графике. График даёт отчётливое представление о нагрузке и характере использования тракторов и технологических машин. Графический способ позволяет установить вид , количество м примерные сроки проведения технических обслуживаний и ремонтов.
Потребность в техобслуживания каждой тяговой машины за планируемый период можно определить и аналитическим способом.
Nto = Qобщ/Пто1
где Nto - количество технических обслуживаний, шт.;
Qобщ - общий расход топлива за календарный срок, кг;
Пто1– соответственно периодичность проведения последующего и определяемого технического обслуживания.
Для ЛХТ-55 потребность в техобслуживания следующая:
Nto = 9434,26/900=10,48
Таблица 1.-План технического обслуживания и ремонта трактора ЛХТ-55
Вид техобслуживания |
Наработка в моточасах |
Дата проведения ТО |
Продолжительность, ч |
Трудоёмкость, чел-ч. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТО-1 |
8100 |
20.04 |
7 |
7 |
ТО-1 |
9000 |
3.05 |
7 |
7 |
ТО-1 |
9900 |
15.05 |
7 |
7 |
ТО-2 |
10800 |
23.05 |
14 |
14 |
ТО-1 |
11700 |
11.06 |
7 |
7 |
ТО-1 |
12600 |
24.06 |
7 |
7 |
ТО-3 |
13500 |
9.07 |
14 |
30 |
ТО-1 |
14400 |
21.07 |
7 |
7 |
ТО-1 |
15300 |
3.08 |
7 |
7 |
ТО-2 |
16200 |
16.08 |
14 |
14 |
ТО-1 |
17100 |
28.08 |
7 |
7 |
Популярные материалы:
Устройство и работа УСП
КП
В основу работы УСП КП положен стереоскопический принцип определения положения объекта в пространстве, основанный на измерении углового положения (угла визирования) объекта относительно осей оптических систем трех разнесенных в пространст ...
Корректирование нормативных трудоемкостей обслуживания
автомобилей на СТО
Перед корректированием нормативных трудоемкостей принимается расчетное количество постов СТО.
Скорректированная удельная трудоемкость
ТО и ТР грузовых автомобилей, чел час /1000 км
(3)
Где – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР ...
Проектировочный расчет вала-шестерни
Примем в качестве материала для рассчитываемого вала сталь 20Х2Н4А ();
Принимаем условное допускаемое напряжение кручения
Уточненный расчет на изгиб с кручением
Расчетная схема вала имеет вид :
Длины расчетных участков:
На вал ...