Свойство саморегулирования вращающегося момента

Информация » Трёхфазные асинхронные двигатели » Свойство саморегулирования вращающегося момента

Преобразование энергии в двигателе

Потребляемая из сети активная мощность (рис. 4.9, б) частично расходуется при нагреве обмоток статора (потери в обмотке статора ) и магнитопровода (потери в стали статора ). Остальная мощность – электромагнитная мощность , передаваемая вращающимся магнитным полем от статора к ротору. Часть ее расходуется на нагрев обмотки ротора (потери в меди ротора ). Потерями в стали ротора можно пренебречь, так как частота перемагничивания сердечника ротора в номинальном режиме мала. Остальная часть мощности преобразуется в механическую мощность ротора . Часть последней покрывает механические потери ротора (трение в подшипниках, работа по перемещению воздуха вентилятором и т.д.). Оставшаяся часть мощности – полезная механическая мощность, передаваемая рабочей машине. КПД АД . Номинальный КПД АД составляет 0,75-0,95.

Рис. 9. Преобразование энергии в АД: а) схема передачи энергии; в) энергетическая диаграмма

Носителем мощности является магнитный поток Ф (рис. 9, а) вращающийся с угловой частотой и передающий электромагнитный момент , поэтому . Аналогично для ротора , где – угловая частота вращения ротора. С учетом этого из энергетической диаграммы получаем

, (4.8)

. (4.9)

Чем ниже частота вращения ротора (больше скольжение s), тем меньшая часть мощности , передаваемая полем, преобразуется в механическую мощность (4.9) и тем большая часть мощности (4.8) теряется на нагрев ротора (потери скольжения). Поэтому работать с большим скольжением энергетически невыгодно. Обычно и потери энергии в двигателе малы.

Популярные материалы:

Характеристика базы для технического обслуживания и ремонта техники
Техническое обслуживание и ремонт техники на предприятии в настоящее время производится в мастерской, которая была построена в 1963 году. Предприятие располагает мастерской общей площадью 2880 м². Высота мастерской 7 м, стены кирпич ...

Расчет основных параметров взлета
Расчет длины разбега и скорости отрыва Типовой профиль полета БЛА состоит из следующих этапов: - разбег; - отрыв; - набор высоты; - выход на рабочий эшелон; - крейсерский полет; - снижение; - предпосадочный маневр; - полет по гли ...

Выбор сегмента рынка услуг
По заданию проекта услуга по приёму отработанных эксплуатационных материалов может быть сегментирована на виды работ приведённые в таблице 8. Таблица 8: Перечень услуг У-код услуги Перечень услуг У1 Приём отработанных масе ...