Свойство саморегулирования вращающегося момента

Информация » Трёхфазные асинхронные двигатели » Свойство саморегулирования вращающегося момента

Преобразование энергии в двигателе

Потребляемая из сети активная мощность (рис. 4.9, б) частично расходуется при нагреве обмоток статора (потери в обмотке статора ) и магнитопровода (потери в стали статора ). Остальная мощность – электромагнитная мощность , передаваемая вращающимся магнитным полем от статора к ротору. Часть ее расходуется на нагрев обмотки ротора (потери в меди ротора ). Потерями в стали ротора можно пренебречь, так как частота перемагничивания сердечника ротора в номинальном режиме мала. Остальная часть мощности преобразуется в механическую мощность ротора . Часть последней покрывает механические потери ротора (трение в подшипниках, работа по перемещению воздуха вентилятором и т.д.). Оставшаяся часть мощности – полезная механическая мощность, передаваемая рабочей машине. КПД АД . Номинальный КПД АД составляет 0,75-0,95.

Рис. 9. Преобразование энергии в АД: а) схема передачи энергии; в) энергетическая диаграмма

Носителем мощности является магнитный поток Ф (рис. 9, а) вращающийся с угловой частотой и передающий электромагнитный момент , поэтому . Аналогично для ротора , где – угловая частота вращения ротора. С учетом этого из энергетической диаграммы получаем

, (4.8)

. (4.9)

Чем ниже частота вращения ротора (больше скольжение s), тем меньшая часть мощности , передаваемая полем, преобразуется в механическую мощность (4.9) и тем большая часть мощности (4.8) теряется на нагрев ротора (потери скольжения). Поэтому работать с большим скольжением энергетически невыгодно. Обычно и потери энергии в двигателе малы.

Популярные материалы:

Определение расходов на оплату труда
В себестоимость выполняемых работ включаются расходы на оплату труда мастера выполняющего ремонт. В условиях данного предприятия часовая тарифная ставка мастера 4 разряда, составляет 180 рублей. Заработную плату мастера рассчитаем по форм ...

Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле: км (2.14) где А - списочное количество автомобилей в АТП, ед; Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км, ...

Организация работ ТО и ТР автомобилей
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегато ...