Свойство саморегулирования вращающегося момента
Преобразование энергии в двигателе
Потребляемая из сети активная мощность (рис. 4.9, б) частично расходуется при нагреве обмоток статора (потери в обмотке статора
) и магнитопровода (потери в стали статора
). Остальная мощность – электромагнитная мощность
, передаваемая вращающимся магнитным полем от статора к ротору. Часть ее расходуется на нагрев обмотки ротора (потери в меди ротора
). Потерями в стали ротора можно пренебречь, так как частота перемагничивания сердечника ротора в номинальном режиме мала. Остальная часть мощности
преобразуется в механическую мощность ротора
. Часть последней покрывает механические потери ротора
(трение в подшипниках, работа по перемещению воздуха вентилятором и т.д.). Оставшаяся часть мощности
– полезная механическая мощность, передаваемая рабочей машине. КПД АД
. Номинальный КПД АД составляет 0,75-0,95.
Рис. 9. Преобразование энергии в АД: а) схема передачи энергии; в) энергетическая диаграмма
Носителем мощности является магнитный поток Ф (рис. 9, а) вращающийся с угловой частотой
и передающий электромагнитный момент
, поэтому
. Аналогично для ротора
, где
– угловая частота вращения ротора. С учетом этого из энергетической диаграммы получаем
, (4.8)
. (4.9)
Чем ниже частота вращения ротора (больше скольжение s), тем меньшая часть мощности
, передаваемая полем, преобразуется в механическую мощность (4.9) и тем большая часть мощности (4.8) теряется на нагрев ротора (потери скольжения). Поэтому работать с большим скольжением энергетически невыгодно. Обычно
и потери энергии в двигателе малы.
Популярные материалы:
Технология погрузо-разгрузочных работ с тарно-штучным грузом — сталь в
рулонах
Размещение и крепление неупакованных рулонов.
Рулоны полосовой стали массой до 2,5 т включительно и стальной ленты толщиной до 6 мм включительно и шириной до 700 мм включительно размещают по ширине платформы продольными рядами в следующе ...
Расчет третей передачи редуктора
Проектировочный расчет
Исходные данные:
Количество зубьев шестерни: ;
Количество зубьев колеса: ;
Требуемое передаточное отношение: ;
Частота вращения шестерни: ;
КПД подшипников качения :;
КПД передачи: ;
Срок службы: .
Эле ...
Особенности двигателей с повышенным пусковым моментом и многоскоростных
Стремление повысить пусковой момент короткозамкнутых асинхронных двигателей без увеличения активного сопротивления обмотки статора (а следовательно, и потерь энергии в нём) привело к появлению специальных конструкций двигателей, называемы ...