Свойство саморегулирования вращающегося момента
Преобразование энергии в двигателе
Потребляемая из сети активная мощность (рис. 4.9, б) частично расходуется при нагреве обмоток статора (потери в обмотке статора
) и магнитопровода (потери в стали статора
). Остальная мощность – электромагнитная мощность
, передаваемая вращающимся магнитным полем от статора к ротору. Часть ее расходуется на нагрев обмотки ротора (потери в меди ротора
). Потерями в стали ротора можно пренебречь, так как частота перемагничивания сердечника ротора в номинальном режиме мала. Остальная часть мощности
преобразуется в механическую мощность ротора
. Часть последней покрывает механические потери ротора
(трение в подшипниках, работа по перемещению воздуха вентилятором и т.д.). Оставшаяся часть мощности
– полезная механическая мощность, передаваемая рабочей машине. КПД АД
. Номинальный КПД АД составляет 0,75-0,95.
Рис. 9. Преобразование энергии в АД: а) схема передачи энергии; в) энергетическая диаграмма
Носителем мощности является магнитный поток Ф (рис. 9, а) вращающийся с угловой частотой
и передающий электромагнитный момент
, поэтому
. Аналогично для ротора
, где
– угловая частота вращения ротора. С учетом этого из энергетической диаграммы получаем
, (4.8)
. (4.9)
Чем ниже частота вращения ротора (больше скольжение s), тем меньшая часть мощности
, передаваемая полем, преобразуется в механическую мощность (4.9) и тем большая часть мощности (4.8) теряется на нагрев ротора (потери скольжения). Поэтому работать с большим скольжением энергетически невыгодно. Обычно
и потери энергии в двигателе малы.
Популярные материалы:
Инструктаж по технике безопасности
депо автосцепной ремонт неисправность
По характеру проведения инструктажей, они делятся: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, целевой и внеплановый.
Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда. Регистрация вводного ин ...
Обзор современных БЛА
Дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (БЛА) и их комплексы на сегодняшний день продолжают оставаться наиболее перспективными, динамично развивающимися, уникальными системами целевого и гражданского назначения. Их перспективная тв ...
Тяговый расчет автомобиля
Тяговая характеристика автомобиля представляет собой зависимость между силой тяги (, Н) и скоростью(, км/ч) движения автомобиля.
Силу тяги() на ведущих колесах автомобиля рассчитывают по формуле:
(2.3)
где:- крутящий момент двигателя, ...