Свойство саморегулирования вращающегося момента
Преобразование энергии в двигателе
Потребляемая из сети активная мощность (рис. 4.9, б) частично расходуется при нагреве обмоток статора (потери в обмотке статора
) и магнитопровода (потери в стали статора
). Остальная мощность – электромагнитная мощность
, передаваемая вращающимся магнитным полем от статора к ротору. Часть ее расходуется на нагрев обмотки ротора (потери в меди ротора
). Потерями в стали ротора можно пренебречь, так как частота перемагничивания сердечника ротора в номинальном режиме мала. Остальная часть мощности
преобразуется в механическую мощность ротора
. Часть последней покрывает механические потери ротора
(трение в подшипниках, работа по перемещению воздуха вентилятором и т.д.). Оставшаяся часть мощности
– полезная механическая мощность, передаваемая рабочей машине. КПД АД
. Номинальный КПД АД составляет 0,75-0,95.
Рис. 9. Преобразование энергии в АД: а) схема передачи энергии; в) энергетическая диаграмма
Носителем мощности является магнитный поток Ф (рис. 9, а) вращающийся с угловой частотой
и передающий электромагнитный момент
, поэтому
. Аналогично для ротора
, где
– угловая частота вращения ротора. С учетом этого из энергетической диаграммы получаем
, (4.8)
. (4.9)
Чем ниже частота вращения ротора (больше скольжение s), тем меньшая часть мощности
, передаваемая полем, преобразуется в механическую мощность (4.9) и тем большая часть мощности (4.8) теряется на нагрев ротора (потери скольжения). Поэтому работать с большим скольжением энергетически невыгодно. Обычно
и потери энергии в двигателе малы.
Популярные материалы:
Характеристика предприятия и объекта проектирования
1.Тип предприятия – Грузовое предприятие, предназначено для грузоперевозок по России.
2.Категория условий эксплуатации КЭУ-3.
3.Природно-климатическая зона – климат умеренно холодный со средней температурой января -20 0С
4.Количественн ...
Посадка пассажиров на борт воздушного судна
Посадка пассажиров на борт воздушного судна может осуществляться непосредственно с перрона аэровокзала (когда самолет подруливают к перрону) либо к перрону подаются автобусы, доставляющие пассажиров к трапу воздушного судна.
Первыми на п ...
Расчет увеличения осадки судна от крена, изменения плотности воды,
проседания на мелководье и расчет безопасной ширины фарватера
І. Танкер длиной L = 174 м, шириной В = 23,5 м со статической осадкой Тсm = 9,8 м на ровном киле следует со скоростью V = 14 уз (7,2 м/с) на мелководье, Hгл = 14,8 м.
Определить суммарное увеличение осадки от крена судна θ = 3º ...