Определение целесообразности разработки программного продукта
Целью данной дипломной работы является разработка и внедрение программы моделирования системы автоматического управления взлетом самолетного типа для беспилотного летательного аппарата (БЛА). На сегодняшний день, из всех режимов полета БЛА большой интерес вызывают собой вопросы управления автоматическим его взлетом, которая сама по себе является достаточно сложным и очень ответственным этапом полета. К настоящему моменту все известные способы посадки БЛА можно классифицировать следующим образом:
- на подготовленную площадку со специализированными устройствами механического захвата;
- на подготовленную площадку по самолетному с использованием аэродромных радиотехнических и других средств;
- на неподготовленную площадку с использованием парашюта;
- по-самолетному на неподготовленную площадку с использованием только бортового комплекса измерительно-информационной аппаратуры.
Ряд принципиальных выводов по применяемым способам беспилотной посадки позволяет сделать проведенный в процессе исследований их сравнительный анализ. Основной недостаток беспилотной самолетной посадки ЛА на основе использования аэродромных радиотехнических средств связан со сложностью подготовки соответствующей площадки со всей необходимой инфраструктурой. Автоматическая беспилотная посадка ЛА на неподготовленную площадку с использованием бортового комплекса измерительно-информационной аппаратуры является более перспективной.
Для экономической эффективности разрабатываемых алгоритмов и программного продукта (ПП) необходимо:
· определить целесообразность разработки;
· определить трудоемкость и затраты на создание ПП;
· определить показатели экономической эффективности разработки ПП.
Для того чтобы обосновать целесообразность разработки ПП, дать оценку технической прогрессивности и качеству реализации, необходимо сравнить ее с одним из существующих аналогов, который принят в качестве базового. В качестве такого аналога будем рассматривать программу, используемую в настоящее время в учебном процессе на кафедре 301.
Анализируемые функциональные характеристики представлены в таблице 3.
Таблица 3
Функциональные характеристики
Функциональные характеристики |
Величина функциональных характеристик |
Значимость характеристики | |
аналог |
новый вариант | ||
1. Универсальность |
1 |
4 |
0.4 |
2. Точность |
1 |
2 |
0.3 |
3. Наглядность отображения входных данных и результатов расчета |
1 |
3 |
0.2 |
4. Простота использования |
1 |
4 |
0.1 |
Определим индекс технического уровня разработки по формуле:
,
где xiН, xiБ – уровень i-ой функциональной характеристики соответственно нового и базового ПП;
μi – значимость i-ой функциональной характеристики;
n – количество рассматриваемых функциональных характеристик.
Значимость i-ой функциональной характеристики определяется экспертным путем, при этом учитывается условие:
.
Таким образом, индекс технического уровня равен:
Популярные материалы:
Особенности двигателей с повышенным пусковым моментом и многоскоростных
Стремление повысить пусковой момент короткозамкнутых асинхронных двигателей без увеличения активного сопротивления обмотки статора (а следовательно, и потерь энергии в нём) привело к появлению специальных конструкций двигателей, называемы ...
Последние приготовления
Из всех заказанных Сталиным отечественных истребительных самолетов наиболее успешными вариантами были ЛАГГ, МиГ и ЯК.
Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много волнений. Изготовленный вначале с защитой задней полусферы / ...
Баллер
Скручивание баллера — дефект, встречающийся иногда на небольших судах (диаметр баллера до 150 мм), а также в случае аварии на крупных судах (на пример, при плавании во льдах и т. п.). В соответствии с нормами Регистра при скручивании на 5 ...