Место расположения, профиль, и цель деятельности СТО
Наиболее важным параметром является размер участка — стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования — на каждый пост по обслуживанию необходимо 100 м2 всех помещений, 100 м2 территории плюс 100 м2 резервной территории. Размер участка и требования в отношении площади нужно тщательно изучить, ибо эти данные важны для проектирования и инвестиций.
Базой для расчетов в проекте являются показатели сбыта и техобслуживания:
· количество ремонтов в день;
· оборот по продаже запчастей через сервис и магазин в год;
· в том числе продажа запчастей из магазина (в %);
· количество жителей в месте деятельности СТО. На основании этих номинальных данных можно подсчитать требуемую площадь для отдельных участков СТО.
Весьма важно оценить перспективы развития для того, чтобы в случае необходимости расширения цехов, имелись достаточные запасные площади.
Общая площадь участка земли, необходимого для строительства, состоит из суммы площадей необходимых подразделений автосервиса. Площадь здания и полезная площадь территории (паркинг, площадь маневрирования автотранспорта, площадь перед въездом-выездом, площадь для особого использования) должны иметь возможность развития.
Рекомендуется отношение 1/5 к 4/5 между площадью здания и свободной территорией. Возможность лучшего экономического развития — у квадратной или прямоугольной форм земельного участка. При этом идеальный размер земельного участка 50x60 м.
Расположение участка влияет в значительной степени на результат коммерческой деятельности. Выбирая земельный участок, нужно иметь в виду следующие критерии.
При выборе места для строительства нового здания для дилерской фирмы учитывают пять основных аспектов — место, условия, конфигурация, размеры, расходы.
Учитывают также:
· различные ограничения, действующие в районе, — на строительство, на копание, на ограждение и т. д.;
· план развития жилого района, торгового района, делового района, план возможных перепланировок участков и т. д.;
· план строительства новых дорог и изменений в регулировании движения потоков транспорта;
· рекомендации фирм по недвижимости, городских проектировщиков и архитекторов, юристов и т. д.
· участок желателен ровный или с небольшим уклоном (от 1 до 2%), чтобы не требовалась дорогостоящее перемещение земли при планировке;
· участки на склоне или же неровные участки требуют повышенных сумм на финансирование подготовки территории (подготовительные работы, планировка площади бульдозером, отвоз грунта, подпорные стенки, подземные гаражи и т. д.);
· желательно твердое основание, т. е. уплотненный грунт среднего, даже хорошего качества.
В связи с тем, что увеличивается число легковых автомобилей, возрастает спрос и на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями.
Как правило, владельцы новых автомобилей посещают фирменные СТО только в гарантийный период. После этого они становятся клиентами независимых СТО. Основная причина — низкие цены на предоставляемые услуги по сравнению с фирменными СТО.
Харьков является большим городом и имеет большой спрос на услуги, предоставляемые автосервисными предприятиями. Растет загруженность станций, при этом снижается и качество услуг, и качество самого автосервиса, который не способен удовлетворить потребности автовладельцев. Доля современных, хорошо оснащенных предприятий не превышает 5%. Основная часть — это предприятия технически слабые. Они предоставляют лишь те услуги, которые могут предоставить, а не те, которые необходимы потребителям.
Местом расположения проектируемой станции технического обслуживания «Авторай» была выбрана улица Маршала Жукова, так как это спальный район, в котором расположено много гаражей. А также в данном и близ лежащих районах отсутствуют хорошо оснащенные СТО.
В городах часто вообще не бывает земельных участков требуемых размеров, которые пригодны для строительства СТО, а если имеются, то высокие цены намного увеличивают затраты. При выборе подходящего земельного участка цена играет, конечно, важную роль, однако нельзя забывать о критерии "расположения" и "пригодности" участка.
Популярные материалы:
Испытания «стабилизация»
Испытания «стабилизация» предназначены для определения параметров, характеризующих самовозврат управляемых колес и рулевого колеса в нейтральное положение.
Проведение испытаний
Оценку показателей стабилизации рулевого управления проводя ...
Организация движения пешеходов
В данном пункте нужно решить следующие задачи:
а) описать расположение и обустройство техническими средствами каждого из имеющихся пешеходных переходов. Здесь используется масштабный план перекрестка и его безмасштабная схема. На масшта ...
Определение программы технических воздействий за год
Годовой пробег автомобиля (ВАЗ-2101):
Lг = Драб.г*Icc*αт = 365*96*0,9 = 31536 км
где Драб.г = 365 дней – число дней работы подвижного состава в году (исходные данные); αт = 0,9 – коэффициент технической готовности; Icc = 96 км ...