Нормирование расхода смазочных материалов

Информация » Техническая эксплуатация автотранспортных средств » Нормирование расхода смазочных материалов

Нормы расхода масел устанавливаются для каждой марки и модели автомобилей в литрах на 100 л общего нормативного расхода топлива, а нормы расхода пластичных смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.

Для автомобилей отечественного производства и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы

Таблица 10 Временные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок)

Временная норма расхода масел Нмс в литрах (смазок в кг) на 100 л расхода топлива, рассчитанного по нормам, для:

Грузовых автомобилей работающих на бензине и сжиженном газе

Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе

внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе

Моторные масла

2,4

3,2

5,0

Трансмиссионные масла

0,3

0,4

0,5

Специальные масла

0,1

0,1

1,0

Консистентные смазки

0,2

0,3

0,2

Потребное годовое количество масел и смазок Ωмс в зависимости от планируемого расхода топлив по маркам ΩΣi определяется по выражению:

Ωмс=Нмс×ΩΣì(1±0,01F)/100,

где F - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Таблица 11 Потребное количество масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок)

Кол-во масел Ωмс в литрах (смазок в кг) для:

ГАЗ-4509

ЗИЛ-4331

КАМАЗ-55102

всего

Моторные масла

1621

3733

3999

7732

Трансмиссионные масла

259

467

500

1226

Специальные масла

65

117

125

307

Консистентные смазки

194

350

375

919

Пример расчёта: ГАЗ-4509

- моторные масла: Ωмс=Нмс×ΩΣì(1±0,01F)/100=(3,2*50655)/100=1621 л;

- трансмиссионные масла: (0,4*64655)/100=259л;

- специальные масла: (0,1*64655)/100=65 л;

- консистентные масла: (0,3*64655)/100=152 л;

Популярные материалы:

Определение осевых размеров стрелочного перевода
Осевые размеры стрелочного перевода а0 и в0 необходимы для раз бивки его на местности. Откладываются они от центра стрелочного пере вода О, т.е. от точки пересечения оси прямого пути и оси бокового пути, по направлению прямого пути. Согла ...

Тяговый расчет рыхлителя
Тяговый расчет дорожно-строительных машин, в том числе и рыхли гелей, включает в себя три этапа: определение отдельных сопротивлений W1-Wn, действующих на машину; определение суммарной силы сопротивления ΣW и определение потребной мо ...

Условия проведения испытаний
Техническое состояние АТС, их агрегатов и узлов должно соответствовать техническим условиям или другой технической документации предприятия-изготовителя, утвержденной в установленном порядке. Седельные тягачи испытывают в составе автопое ...