Снятие судна с мели при наличии крена в случае, когда внешняя кромка банки лежит позади миделя
Снятие судна с мели дифферентованием в случае, когда лишь носовая часть киля лежит на грунте, а под остальной частью киля имеется достаточный запас глубин
Судно сидит на мели носовой частью. Пробоин нет. Имеется достаточный запас глубин под свободной частью киля. Силу присоса грунта не учитываем.
Исходные данные:
D =9220 m,
=115 м, Тн =6,5 м, Т =6,8 м, Тк=7,1 м; Тн1=5,2 м, Т 1=6,5 м,
Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки q = 1600 m/м; продольная метацентрическая высота Н = 120 м; абсцисса ц.m. перемещаемого груза х1 = +40 м; х2 = -40 м; абсцисса внешней кромки банки хА = +25 м.
Определить количество груза Р1, которое необходимо переместить по судну, чтобы оно оказалось на плаву.
Решение.
1. Определим дифферентующий момент на 1 м:
m = m/м
2. Определим количество груза, которое необходимо переместить по судну, чтобы оно оказалось на плаву:
Р1 =
где ∆Тн = Тн - Тн1 = 6,5 – 5,2 = 1,3 м
∆Тк = Тк – Тк1 =7,1 – 7,8 = -0,7 м
Р1 = = 406,5 m
3. Определим осадку носом после перемещения груза
Тн'' = Тн - м
4. Определим осадку кормой после перемещения груза
Тк'' = Тк + м
Исходные данные |
Номер задачи | |||||||||
181 |
182 |
183 |
184 |
185 |
186 |
187 |
188 |
189 |
190 | |
D, m |
18560 |
17900 |
17400 |
12740 |
9860 |
9530 |
127200 |
110000 |
45840 |
33350 |
|
140,1 |
140 |
134,5 |
130,3 |
113 |
115 |
235,85 |
235 |
195 |
165 |
Тн , м |
9,50 |
8,90 |
8,85 |
7,80 |
7,12 |
6,90 |
15,90 |
13,80 |
10,50 |
9,74 |
|
9,68 |
8,93 |
9,15 |
7,85 |
7,16 |
7,00 |
16,00 |
14,00 |
10,70 |
9,74 |
Тк , м |
9,86 |
8,96 |
9,45 |
7,90 |
7,20 |
7,10 |
16,10 |
14,20 |
10,90 |
9,74 |
Тн1 , м |
6,10 |
7,20 |
8,00 |
6,78 |
5,92 |
5,93 |
13,00 |
11,20 |
8,80 |
7,62 |
|
8,85 |
8,58 |
8,95 |
7,65 |
6,90 |
6,80 |
15,15 |
13,55 |
10,10 |
8,95 |
Тк1 , м |
11,60 |
9,96 |
9,90 |
8,52 |
7,88 |
7,67 |
17,30 |
15,90 |
11,40 |
10,28 |
q, m/м |
2430 |
2330 |
2200 |
1910 |
1600 |
1600 |
8400 |
8300 |
4670 |
3680 |
Н , м |
144 |
146 |
140 |
136 |
120 |
120 |
230 |
210 |
255 |
207 |
х1 , м |
+50 |
+50 |
+50 |
+45 |
+40 |
+40 |
+82 |
+82 |
+61 |
+54 |
х2 , м |
-57 |
-50 |
-45 |
-50 |
-40 |
-40 |
-60 |
-60 |
-35 |
-29 |
хА , м |
+35 |
+50 |
+45 |
+45 |
+30 |
+30 |
+50 |
+50 |
+30 |
+30 |
Популярные материалы:
История развития морского транспорта
Белое и Баренцево моря осваивались русскими с давних времен. Еще в конце XVII века в Архангельске существовали крупные по тому времени верфи. В XVIII веке они выполняли даже заказы английских судовладельцев. С выходом России к Балтийскому ...
Расчет площади территории
Площадь участка
(24)
где Fз пс, Fз aб, Fхр – площадь соответственно производственно – складских помещений, административно – бытовых помещений и площадок для хранения автомобилей, м2,
Кз = 20…40% – плотность застройки территории;
Fуч ...
Консервация
При подготовке дизеля к длительной стоянке в межнавигационный период удаляют воду из системы охлаждения и продувают её сжатым воздухом, заполняют топливную систему обезвоженным дизельным топливом, сливают смазочные масла из системы, промы ...