Ремонт элементов рельсовой цепи

Информация » Техническое обслуживание рельсовых цепей » Ремонт элементов рельсовой цепи

Страница 2

Если такие электрические характеристики реле, как напряжения полного подъема и отпускания якоря, не соответствуют нормативным значениям, то изменяют контактное нажатие или межконтактное расстояние в пределах установленных норм или регулируют воздушный зазор между полюсом сердечника и якорем в притянутом и отпущенном положениях. Уменьшением контактного нажатия достигается снижение значения напряжения полного подъема или отпускания якоря, а усиление этого нажатия приводит к увеличению указанных напряжений. Контактное нажатие изменяют специальным инструментом с щелевидной прорезью, которым контактная пружина изгибается в нужную сторону. Если напряжение полного подъема якоря больше требуемого, а напряжение отпускания находится в норме, то необходимо уменьшить воздушный зазор между полюсом и якорем в отпущенном положении. Когда напряжение отпускания ниже требуемого, а напряжение полного подъема находится в пределах установленных норм, то увеличивают зазор между полюсом и якорем в притянутом положении.

Переходное сопротивление контактов измеряют методом вольтметра-амперметра при токе 0,5 А. За действительное значение переходного сопротивления принимают среднее арифметическое значение сопротивлений, полученных при трех последовательных измерениях при условии двухразового срабатывания (подъема и отпускания) якоря реле.

Сопротивление обмоток реле постоянному току определяют измерительным мостом.

Диэлектрическую прочность изоляции между токоведущими и прочими металлическими частями реле проверяют, используя специальную высоковольтную установку напряжением 220 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 60 с при мощности источника не менее 0,5 кВ•А.

Электрические характеристики реле ДСШ или ДСР определяют, подавая на местную обмотку напряжение 110 В. При этом путевая обмотка подключается к источнику питания переменного тока через путевой трансформатор ПОБС-3А, автотрансформатор (ЛАТР) и фазорегулятор, с помощью которого устанавливается идеальный угол сдвига фаз между током в путевом элементе и напряжением на местном элементе. Угол непрерывно контролируется постоянно включенным фазометром. Плавно повышая автотрансформатором напряжение на путевом элементе, по показанию приборов определяют напряжение и ток прямого и полного подъема. Прямому подъему соответствует поворот сектора до замыкания фронтовых контактов с обеспечением отжима между контактными пружинами и упорными пластинами. Замыкание контактов контролируется визуально на световом экране или сигнальными лампами, подключенными к контактам. Полному подъему соответствует поворот сектора до касания его верхней обжимкой упорного ролика. Плавно понижая автотрансформатором напряжение, определяют ток и напряжение отпускания. По показанию приборов определяют напряжение, ток и мощность в цепи местного элемента на момент размыкания всех фронтовых контактов. Если результаты измерений отличаются от допустимых по ТУ значений, то осуществляют регулировку реле, изменяя контактное нажатие и расстояние между контактами.

Контактное нажатие и межконтактные зазоры, отрегулированные изгибом контактных пружин, из-за физических свойств металла носят неустойчивый характер. В связи с этим по истечении некоторого времени работы реле на линии его подогнутые контакты (особенно, если угол подгиба в процессе регулировки был незначительным) возвращаются к некоторой промежуточной форме изгиба, и реле может оказаться разрегулированным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Смешанная железнодорожно – водная перевозка
Сначала груз доставляется из Камбарки в Санкт-Петербург по железной дороге, а затем перегружается на судно и везется по морю до Роттердама. Грузоподъемность 1 вагона = 60 т Количество вагонов в составе 60 шт. Nж.с = 2 950/ 60 = 49 ваго ...

Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания Т = tN, чел. –ч (2.35) Т = 0.09 ● 14480.3 = 1303.23 чел.ч. Годовая трудоемкость ТО-1 Т = t1 N 1 + Тсп. Р(1), чел. –ч (2.36) где: Тсп. Р(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ...

Автомобиле-часы на линии
Количество автомобиле-часов на линии определяется суммированием всех часов нахождения транспортных средств на линии (со времени выхода автомобильного транспортного средства на линию и до его возвращения с линии) за исключением времени пер ...