Ремонт элементов рельсовой цепи

Информация » Техническое обслуживание рельсовых цепей » Ремонт элементов рельсовой цепи

Страница 1

К ремонтопригодным (восстанавливаемым) элементам рельсовой цепи относится лишь часть аппаратуры РЦ: реле, трансформаторы и дроссели различных типов, предохранители, а для бесстыковых рельсовых цепей - генераторы, усилители, фильтры и приемники. Кроме того, восстанавливается работоспособное состояние изолирующего стыка заменой вышедших их строя элементов его конструкции. Не подлежат ремонту ходовые рельсы, дроссельные перемычки, кабель (если не выявлено точное место внутренней неисправности), конденсаторы и резисторы.

Технология ремонта аппаратуры автоматики и телемеханики отражена в технологических картах, содержащих для каждого вида прибора объем работ и последовательность выполнения операций, перечень используемых инструментов, приборов, приспособлений и материалов, рекомендации по регулировке, а также эскизы средств малой механизации, применяемых при ремонте, и формы выполнения записей для регистрации измеренных параметров и обеспечения учета выполненных работ.

Технология ремонта предусматривает детально разработанную организацию рабочих мест, приема, выдачи и хранения приборов, первичной обработки, ремонта, регулировки и контрольной проверки отремонтированной аппаратуры.

Снятые с объектов приборы доставляют в электротехнические мастерские Службы сигнализации и связи на автомобиле, оборудованном специальными контейнерами с дополнительной амортизацией благодаря применению войлока и каркасных пружин (амортизаторов). После доставки аппаратуры ее распределяют по специализированным ремонтным участкам (релейный, моторно-приводной, АРС и др.). Прошедшая ремонт аппаратура концентрируется на проверочном участке, где контролируется качество выполненного ремонта и регулировки приборов.

Ремонт реле включает в себя следующие основные мероприятия:

чистка прибора, механическая регулировка, контроль и восстановление (при необходимости) электрических характеристик и временных параметров (для медленнодействующих реле).

Реле чистят сжатым воздухом до и после вскрытия реле для удаления пыли и других видов загрязнения (металлической стружки, угольного порошка и др.). На этом же этапе заменяют неисправные стекла в кожухе, чистят гайки и шайбы, окрашивают при необходимости наружные поверхности кожуха.

Механическая регулировка состоит из следующих операций: определение и сравнение с паспортными данными фактического зазора между полюсами и якорем, а у реле ДСШ и ДСР - зазора между поверхностями сектора и полюсами; выявление люфта якоря; измерение контактного нажатия; достижение одновременности замыкания контактов всех групп при совместном ходе контактов; измерение межконтактных расстояний.

Выявление отклонения устраняют регулировкой, например погибом контактных пружин, заменой элемента реле новым.

К электрическим характеристикам реле, контролируемым при их ремонте, относятся напряжения притяжения и отпускания якоря (сектора), переходное сопротивление контактов, сопротивление обмоток и электрическая прочность изоляции. Временные параметры реле, характеризующие замедление на притяжение или отпускание его якоря, относятся к электрическим характеристикам, поскольку эффект замедления достигается благодаря наличию электромагнитных процессов в элементах реле.

Для измерения параметров реле применяются специально оборудованные стенды, оснащенные необходимыми измерительными приборами, штепсельными гнездами и гибкими проводами для подключения приборов и подачи питания на обмотки реле, а также различными переключателями для быстрого перехода от одной измерительной схемы к другой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Проход контактной подвески под пешеходным мостом
Высота пешеходного мостика - 7,8 метра, высота подвески контактного провода – 6,25м, конструктивная высота подвески - 1,8м. Отсюда получим, что высота несущего троса равна – 8,05м. В соответствии с расчетами стрела провеса равна 1,4 метра ...

Основные отличия от ВАЗ-2105
Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью; Немного изменена структура задних блок-фар; Более комфортабельные передние сиденья с подголовниками; Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлен ...

Устройство для слежения за параметрами контактного провода для автомотрис АДМ-1
Устройство для слежения за параметрами контактного провода для автомотрис АДМ-1 предназначено для бесконтактного измерения геометрических параметров подвеса контактных проводов электрифицированных железных дорог. Преимуществами разработа ...