Ремонт элементов рельсовой цепи
К ремонтопригодным (восстанавливаемым) элементам рельсовой цепи относится лишь часть аппаратуры РЦ: реле, трансформаторы и дроссели различных типов, предохранители, а для бесстыковых рельсовых цепей - генераторы, усилители, фильтры и приемники. Кроме того, восстанавливается работоспособное состояние изолирующего стыка заменой вышедших их строя элементов его конструкции. Не подлежат ремонту ходовые рельсы, дроссельные перемычки, кабель (если не выявлено точное место внутренней неисправности), конденсаторы и резисторы.
Технология ремонта аппаратуры автоматики и телемеханики отражена в технологических картах, содержащих для каждого вида прибора объем работ и последовательность выполнения операций, перечень используемых инструментов, приборов, приспособлений и материалов, рекомендации по регулировке, а также эскизы средств малой механизации, применяемых при ремонте, и формы выполнения записей для регистрации измеренных параметров и обеспечения учета выполненных работ.
Технология ремонта предусматривает детально разработанную организацию рабочих мест, приема, выдачи и хранения приборов, первичной обработки, ремонта, регулировки и контрольной проверки отремонтированной аппаратуры.
Снятые с объектов приборы доставляют в электротехнические мастерские Службы сигнализации и связи на автомобиле, оборудованном специальными контейнерами с дополнительной амортизацией благодаря применению войлока и каркасных пружин (амортизаторов). После доставки аппаратуры ее распределяют по специализированным ремонтным участкам (релейный, моторно-приводной, АРС и др.). Прошедшая ремонт аппаратура концентрируется на проверочном участке, где контролируется качество выполненного ремонта и регулировки приборов.
Ремонт реле включает в себя следующие основные мероприятия:
чистка прибора, механическая регулировка, контроль и восстановление (при необходимости) электрических характеристик и временных параметров (для медленнодействующих реле).
Реле чистят сжатым воздухом до и после вскрытия реле для удаления пыли и других видов загрязнения (металлической стружки, угольного порошка и др.). На этом же этапе заменяют неисправные стекла в кожухе, чистят гайки и шайбы, окрашивают при необходимости наружные поверхности кожуха.
Механическая регулировка состоит из следующих операций: определение и сравнение с паспортными данными фактического зазора между полюсами и якорем, а у реле ДСШ и ДСР - зазора между поверхностями сектора и полюсами; выявление люфта якоря; измерение контактного нажатия; достижение одновременности замыкания контактов всех групп при совместном ходе контактов; измерение межконтактных расстояний.
Выявление отклонения устраняют регулировкой, например погибом контактных пружин, заменой элемента реле новым.
К электрическим характеристикам реле, контролируемым при их ремонте, относятся напряжения притяжения и отпускания якоря (сектора), переходное сопротивление контактов, сопротивление обмоток и электрическая прочность изоляции. Временные параметры реле, характеризующие замедление на притяжение или отпускание его якоря, относятся к электрическим характеристикам, поскольку эффект замедления достигается благодаря наличию электромагнитных процессов в элементах реле.
Для измерения параметров реле применяются специально оборудованные стенды, оснащенные необходимыми измерительными приборами, штепсельными гнездами и гибкими проводами для подключения приборов и подачи питания на обмотки реле, а также различными переключателями для быстрого перехода от одной измерительной схемы к другой.
Популярные материалы:
Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи выбирают из условия обеспечения максимальной кинематической скорости автомобиля при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и высших передачах в коробке передач.
iг.л.=(0.377•nN•rд)/(V ...
Виды сообщений
В практике перевозок грузов различают два вида сообщений: смешанное сообщение и прямое сообщение.
Смешанное сообщение - это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например, с одного автомобиля ...
Расчет динамических боковых и рамных сил при вписывании вагона в кривых
участках пути
Наибольшие боковые силы возникают тогда, когда при движении вагона наибольшее допустимое непогашенное ускорение на вагон достигает 0,7 м/с2. Это возможно при минимально допустимом для этой кривой возвышении наружного рельса. Его можно опр ...