Ремонт элементов рельсовой цепи

Информация » Техническое обслуживание рельсовых цепей » Ремонт элементов рельсовой цепи

Страница 3

Физический процесс в кристаллической решетке металла контактной пластины после воздействия на нее сил деформации может завершиться неустойчивым равновесием внутренних сил взаимодействия частиц в углах решетки из-за того, что в месте регулт4ровочного изгиба контактной пружины остаточная деформация, определяющая новую геометрическую форму контакта, распределяется неравномерно, вплоть до ее полного отсутствия в некоторых узлах решетки. Во время работы реле, когда контактная пружина многократно подвергается упругой деформации (прогибу под действием притягивающегося якоря реле) накопленная потенциальная энергия в таких узлах используется внутренними упругими силами на восстановление изначального взаимодействия между частицами структуры металла и, как следствие, происходит возвращение контактной пружины к некоторой промежуточной геометрической форме, иногда очень близкой к прежней.

Ремонт трансформаторов ПОЕС, снятых с объекта по истечении срока эксплуатации, выполняется в моторно-приводном участке электротехнических мастерских. Полный технологический цикл ремонта трансформаторов проводится в такой последовательности: приемка, подготовка к ремонту, ремонт с разборкой и сборкой, механическая проверка, электрическая проверка, пломбирование, выдача на трассу. Ремонт осуществляется в соответствии с технологической картой, где приведены технологические требования и описание полного цикла и отдельных операций по ремонту деталей, узлов и трансформатора в целом.

Процесс ремонта включает в себя следующие операции:

внешний осмотр трансформатора, направленный на выявление трещин, значительных сколов, коробления карболитовой доски и проверку нумерации контактных болтов (зажимов) на ней, плотности насадки и крепления доски, исправности резьбы, а также чистоты болтов и гаек;

осмотр катушек трансформатора на отсутствие повреждения лакового защитного покрытия и изоляции проводов от обмоток, а также наличие качественной пайки наконечников к проводам и плотности стяжки сердечника болтами;

предварительная проверка электрических параметров с измерением сопротивления обмоток катушки и их изоляции, значения которых не должны отличаться от нормативных в установленных пределах;

удаление пломбировочной массы, чистка клеммной доски и обработка сколов (зачистка и закрашивание);

перепайка наконечников с одновременной проверкой отсутствия обрыва проводов и излома наконечников;

выпрямление контактных болтов, замена неисправных стягивающих (сварных) болтов и устранение зуммирования сердечника из-за затягивания гаек на стяжных болтах до предела;

просушка, пропитка лаком и по истечении 10-15 мин повторная просушка трансформатора;

проверка электрических характеристик, заключающаяся в измерении сопротивления изоляции между корпусом и каждой обмоткой и между всеми обмотками попарно, а также активного сопротивления самих обмоток;

заливка заполнителей пломбировочной массой.

Если при проверке электрических характеристик выявлены недопустимые отклонения параметров, то осуществляется перемотка обмоток трансформатора.

Механическая проверка заключается в проведении следующих операций: проверка отсутствия загрязненности клеммной доски (колодки), кожуха, болтов, гаек, шайб и заводской бирки; выявление покраски основания катушки и ее качества; проверка прочности крепления клеммной доски с железным сердечником и основанием; контроль уровня (высоты над доской) контактных болтов и прочность Закрепления их корневыми гайками; проверка наличия даты ремонта на трансформаторе; контроль правильности подключения выводных проводников; проверка правильности и качества заделки наконечников проводников; выявление наличия удлиненных наконечников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Популярные материалы:

Авиация США
В США в годы войны было выпущено 297 тыс. самолетов /их них для СССР 14 тысяч/. Самым известным самолетом США во второй мировой войне был В-17 "Летающая крепость". Этот уникальный по конструкции самолет наряду с "Либерейто ...

Беспосадочный перелет через Гренландию
28—29 апреля 1939 лётчик В. К. Коккинаки и штурман М. Х. Гордиенко на самолёте конструкции Ильюшина ЦКБ-30 « Москва» совершили беспосадочный перелёт из Москвы через Гренландию в Северную Америку о. Мискоу (Миску) в заливе Святого Лавренти ...

Результаты проектирования
Проведено эскизное проектирование охлаждаемой рабочей лопатки 1-й ступени турбины ТВаД. Определена критическая точка – №61 (рисунок 7) и получены ее параметры: Запас прочности k = 1.31; Напряжение 671.78 МПа; Температура 1084.6 К; Коэ ...