Ремонт элементов рельсовой цепи
Физический процесс в кристаллической решетке металла контактной пластины после воздействия на нее сил деформации может завершиться неустойчивым равновесием внутренних сил взаимодействия частиц в углах решетки из-за того, что в месте регулт4ровочного изгиба контактной пружины остаточная деформация, определяющая новую геометрическую форму контакта, распределяется неравномерно, вплоть до ее полного отсутствия в некоторых узлах решетки. Во время работы реле, когда контактная пружина многократно подвергается упругой деформации (прогибу под действием притягивающегося якоря реле) накопленная потенциальная энергия в таких узлах используется внутренними упругими силами на восстановление изначального взаимодействия между частицами структуры металла и, как следствие, происходит возвращение контактной пружины к некоторой промежуточной геометрической форме, иногда очень близкой к прежней.
Ремонт трансформаторов ПОЕС, снятых с объекта по истечении срока эксплуатации, выполняется в моторно-приводном участке электротехнических мастерских. Полный технологический цикл ремонта трансформаторов проводится в такой последовательности: приемка, подготовка к ремонту, ремонт с разборкой и сборкой, механическая проверка, электрическая проверка, пломбирование, выдача на трассу. Ремонт осуществляется в соответствии с технологической картой, где приведены технологические требования и описание полного цикла и отдельных операций по ремонту деталей, узлов и трансформатора в целом.
Процесс ремонта включает в себя следующие операции:
внешний осмотр трансформатора, направленный на выявление трещин, значительных сколов, коробления карболитовой доски и проверку нумерации контактных болтов (зажимов) на ней, плотности насадки и крепления доски, исправности резьбы, а также чистоты болтов и гаек;
осмотр катушек трансформатора на отсутствие повреждения лакового защитного покрытия и изоляции проводов от обмоток, а также наличие качественной пайки наконечников к проводам и плотности стяжки сердечника болтами;
предварительная проверка электрических параметров с измерением сопротивления обмоток катушки и их изоляции, значения которых не должны отличаться от нормативных в установленных пределах;
удаление пломбировочной массы, чистка клеммной доски и обработка сколов (зачистка и закрашивание);
перепайка наконечников с одновременной проверкой отсутствия обрыва проводов и излома наконечников;
выпрямление контактных болтов, замена неисправных стягивающих (сварных) болтов и устранение зуммирования сердечника из-за затягивания гаек на стяжных болтах до предела;
просушка, пропитка лаком и по истечении 10-15 мин повторная просушка трансформатора;
проверка электрических характеристик, заключающаяся в измерении сопротивления изоляции между корпусом и каждой обмоткой и между всеми обмотками попарно, а также активного сопротивления самих обмоток;
заливка заполнителей пломбировочной массой.
Если при проверке электрических характеристик выявлены недопустимые отклонения параметров, то осуществляется перемотка обмоток трансформатора.
Механическая проверка заключается в проведении следующих операций: проверка отсутствия загрязненности клеммной доски (колодки), кожуха, болтов, гаек, шайб и заводской бирки; выявление покраски основания катушки и ее качества; проверка прочности крепления клеммной доски с железным сердечником и основанием; контроль уровня (высоты над доской) контактных болтов и прочность Закрепления их корневыми гайками; проверка наличия даты ремонта на трансформаторе; контроль правильности подключения выводных проводников; проверка правильности и качества заделки наконечников проводников; выявление наличия удлиненных наконечников.
Популярные материалы:
Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при
организации процесса и тупиковых универсальных или специализированных постах
Количество постов рассчитывается по формуле:
, (3.1)
где фП - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин,
R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин
Принимаем 2 поста. Такт поста рассчитывается по фор ...
Схема управления в ЧС
В данном проекте видно, что автомобильный транспорт стал быстрее развиваться, стали вводиться новые технологии, которые раньше не применялись. В исследовательском разделе были решены следующие задачи: выбор производственного об ...
Расчет средних технико-эксплуатационных показателей
Определяем эксплуатационное количество автомобилей
Аэ =ΣАэ, авт.
Аэ =4,81+4,14+4,31+4,18+4,29=21,73 авт.
Определяем среднее время в наряде
Тн ср =
Тн ср =15,78 ч
Определяем среднесуточный пробег
Lcc =
Lcc =184,44 ≈ 184 ...