Залив Фамагуста или Амохостос

Страница 10

Облачность и осадки.

Средняя месячная облачность в описываемом районе колеблется в основном от1до3 баллов в период с июня по сентябрь и от 4 до 6 баллов в период с октября по май.

Ясные дни (облачность 0-2 балла) в большей части описываемого района наиболее вероятны с июня по сентябрь, когда среднее месячное число их составляет 11-26. С октября по апрель - май число ясных дней уменьшается и в среднем не превышает 10 в месяц.

Пасмурные дни (облачность 8-10 баллов) очень редки в период с мая июня по сентябрь. В эти месяцы среднее месячное число их, как правило, не бывает более 2! и только в отдельных пунктах может, достигать в некоторые месяцы 6 (май, порт Палермо) и 10 (июль, порт Мессина). С октября по апрель пасмурные дни отмечаются чаще; среднее число их колеблется от 2 до 12-18 в месяц.

Количество осадков в среднем за год в описываемом районе выпадает от 450 до 1250мм.

В годовом их ходе хорошо выражены дождливый и сухой сезоны приходящиеся в большей части описываемого района соответственно н; период с октября по март - апрель и с мая по сентябрь. В наиболе< дождливые месяцы - ноябре - декабре среднее месячное количеств! осадков достигает 185-235 мм, а в самые сухие - июне - августе составляет 2-25 мм.

Среднее месячное число дней с дождем колеблется преимущественнс от 5 до 16 в дождливый период и от 0,2 до 7 в сухой.

Осадки, как правило, имеют характер ливней. отдельных случая: они бывают очень интенсивными и могут вызывать наводнения. Так в начале декабря 1959 г. в южных районах Италии, в частности Калабрии, и на острове Сицилия свирепствовали ураганы, сопровождавшиеся сильными ливнями, которые вызвали наводнения.

В результате наводнений имелись человеческие жертвы, тысячи людей остались без крова, были затоплены железные и шоссейные дороги, повреждены линии телеграфной связи. Многие населенные пункты были отрезаны от внешнего мира и снабжение их продовольствием осуществлялось с помощью вертолетов. Особенно пострадал остров Сицилия, где бурные потоки воды, устремившись в долины, сметали все на своем пути.

Нанесенный ущерб стране исчислялся миллиардами лир.

Снегопады в описываемом районе наблюдаются очень редко они не ежегодны и бывают не во всех пунктах; отмечаются снегопады обычно с декабря по февраль. Среднее месячное число дней с ними составляет 0,1-0,5.

Особые метеорологические явления.

Грозы в описываемом районе отмечаются редко: среднее месячное число дней с ними, как правило, не превышает 2; наблюдаются они в основном в период с сентября - октября по февраль.

Смерчи в описываемом районе могут быть в любое время года, но наиболее вероятны они в октябре - ноябре Смерч представляет собой сильный вихрь с приблизительно вертикальной, но часто изогнутой осью диаметром в несколько десятков метров. Давление воздуха в смерче понижено. Вращательное движение в смерче может происходить по часовой стрелке и против нее. Смерч имеет вид темного облачного столба; часто он опускается в виде воронки из нижнего основания кучево-дождевого облака, навстречу которой с поверхности земли может подниматься другая воронка из брызг и пыли, соединяющаяся с первой. Наиболее узкая часть столба в середине. Из одного грозового облака может опускаться одновременно несколько смерчей небольшого диаметра. Скорость ветра в смерче достигает 50-100 м/сек. Смерчи нередко вызывают катастрофические разрушения, иногда бывают человеческие жертвы.

Гидрологический режим описываемого района характеризуется довольно высокой температурой, значительной соленостью и плотностью воды, преобладанием в течение всего года волнения I-II балла, а в период с ноября по апрель также волнения III-IV балла.

Из течений главная роль здесь принадлежит постоянным и ветровым течениям. Приливо-отливные течения являются преобладающими только в узких проливах и отдельных бухтах и заливах.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Популярные материалы:

Перевозка угля железнодорожным транспортом
Железнодорожный транспорт в развитии российской экономики играет весьма существенную роль. Ведь железнодорожные перевозки – это в первую очередь обеспечение нормального функционирования практически всех предприятий нашей страны, независим ...

Проверка рессорного подвешивания на отсутствие «валкости»
Для определения высоты метоцентра рассмотрим вагон, вес кузова которого G и жесткость рессоры с. Тогда, реакции рессорных комплектов при наклоне кузова на угол q составят: Момент реакции рессор относительно точки О1 Заменим действие ...

Испытания аварийной системы рулевого управления
Для оценки функционирования аварийной системы рулевого управления проверяют устройства предупредительной сигнализации. Подача мощности от двигателя к рабочей системе рулевого управления должна быть прекращена, поскольку мощность двигател ...