Индикаторные показатели рабочего процесса

Информация » Проект двигателя внутреннего сгорания » Индикаторные показатели рабочего процесса

Одним из основных показателей, характеризующих качество двигателя, является среднее индикаторное или эффективное давление цикла. Чем больше индикаторное давление, тем эффективнее используется рабочий объем цилиндра (двигателя), тем меньше масса и габариты двигателя, что весьма важно для автомобильных двигателей.

Расчетное (теоретическое) среднее индикаторное давление дизельного двигателя, МПа:

.

Из индикаторных диаграмм действительного цикла двигателей следует, что индикаторная работа действительного цикла несколько меньше расчетного. Отклонение действительного значения Рi от теоретического оценивается коэффициентом скругления (полноты) индикаторной диаграммы φi. По опытным данным для дизельных двигателей φi = 0,92 ÷ 0,95.

φi =0,95.

Среднее индикаторное давление двигателя после скругления диаграммы, МПа:

.

Вторым основным показателем, характеризующим качество двигателя, является индикаторный КПД. Чем больше индикаторный КПД, тем экономичнее двигатель. Значение индикаторного КПД можно определить по следующей формуле:

.

Экономичность двигателя можно оценить и другим показателем, а именно индикаторным удельным расходом топлива, г/(кВт · ч):

.

Подставляя значения, получаем:

МПа;

МПа;

;

г/(кВт·ч).

Популярные материалы:

Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. Количество дней = 353 сменность работы по 7 часов в сутки. Вр ...

Определение высоты волны для безопасной буксировки
Дано: длина буксирного стального троса L = 600 м, диаметр троса d = 52 мм, тяга на гаке Fr = 98 кН, разрывная прочность буксирного троса Рразр. = 880 кН, расстояние между судами на спокойной воде (То = Fr), АВ = 595,2 м при рывке (То = 0 ...

Определение осевых размеров стрелочного перевода
Осевые размеры стрелочного перевода а0 и в0 необходимы для раз бивки его на местности. Откладываются они от центра стрелочного пере вода О, т.е. от точки пересечения оси прямого пути и оси бокового пути, по направлению прямого пути. Согла ...