Залив Фамагуста или Амохостос

Страница 6

Берега Ионических островов сильно изрезаны и имеют значительное количество укрытых от ветров бухт.

Проливы Закинтос, Итаки, Керкира и другие, отделяющие Ионические острова один от другого и от западного берега Греции, глубоководны и в основном безопасны для плавания.

В самой узкой части Коринфского перешейка, соединяющего южную часть Балканского полуострова с полуостровом Пелопоннес, прорыт Коринфский канал, который сократил путь из Ионического моря в Эгейское примерно на 150 миль.

Глубины, рельеф дна и

грунт. Ионическое море глубоководно. Изобата 100 м проходит на расстоянии не более 5 миль от берега, а в некоторых местах подходит к нему почти вплотную. В расстоянии около 10 миль от берегов глубины - резко увеличиваются до 1500 м, а дальше рельеф дна становится относительно ровным. Отдельные впадины имеют глубины 3500 м и более. Максимальная глубина в Ионическом море 4206 м находится в 17-18 милях к 5Ш от острова Закинф.

Вода в этом море, особенно вдоль берегов Италии, отличается большой прозрачностью и голубоватым цветом.

Грунт вдоль берегов Ионического моря преимущественно песок и ил; местами глина и камень. В открытом море грунт состоит из серого, желтоватого и коричневого ила. В районах вулканической зоны встречается пемза.

Земной магнетизм.

Магнитная изученность района хорошая. В восточной его части имеются магнитные наблюдения шхуны "Заря" за 30 1957-1958 гг.

Магнитное склонение приведено к эпохе 1965 г. и изменяется от 1,9W на западной границе (шир.38°45'N, долг.11°10' О) района до 1°,3 О на восточной (Коринфский залив); точность определения магнитного склонения порядка 0°,5. Годовое изменение склонения 0°,08.

Магнитное поле в пределах описываемого района имеет спокойный характер. Аномалий склонения интенсивностью более 2° нет.

В описываемом районе в течение года бывает от 10-15 до 30-40 магнитных бурь, но даже во время самых сильных магнитных бурь амплитуда колебаний магнитной стрелки не превышает 1°. Обычно магнитные бури повторяются через 27-28 суток. Чаще всего они наблюдаются в марте и сентябре и реже всего в июне и декабре.

Магнитное наклонение в пределах района возрастает от 49° на юге до 56° на севере. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля имеет значение от 251 мэ на севере до 281 мэ на юге.

Особые физико-географические явления.

На юго-восточном берегу Италии и острове Сицилия с. прилегающими к нему Эгадскими и Липарскими островами наблюдается вулканическая деятельность. Большинство вулканов в настоящее время не действует. Из действующих вулканов, кроме вулкана Этна на острове Сицилия, имеются вулканы на островах Стромболи и Вулькано.

Средства навигационного оборудования.

Безопасность плавания в описываемом районе обеспечивается достаточным количеством средств навигационного оборудования. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки., Входы в гавани и бассейны портов, как правило, обозначены огнями, фа надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя. В некоторых пунктах побережья установлены аэрорадиомаяки, которые можно иногда использовать для целей морской навигации, (однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.

Подробные сведения о визуальных средствах навигационного оборудования следует искать в руководствах "Огни Средиземного моря", часть I и II, изданных УГС ВМФ.

Порты и якорные места.

Наиболее значительными портами Греции в Ионическом море являются Керкира, Аргостолион и Закинтос на Ионических островах, порт Патры и гавань Каламе на полуострове Пелопоннес, а юго-восточном берегу Италии и острове Сицилия имеется много больших. и малых портов, некоторые из них, такие как Таранто, Мессина, Катания и Палермо, относятся к крупнейшим портам Средиземного моря.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Популярные материалы:

Направление работ в предлагаемом проекте решения глобальных проблем: газ –альтернатива нефтяному топливу
Природный газ для использования его в качестве топлива в автомобилях не требует какой-либо предварительной переработки, достаточно только его очистка от механических примесей и воды, в то время как бензин получается в результате дорогосто ...

Выбор шин
Шины выбирают исходя из наибольшей нагрузки которая приходится на одну шину. Нагрузка на одну шину передних колес mш1=0.5•mа1=0.5•1628=814 кг (1.7) Нагрузка на одну шину задних колес mш2=mа2/nк=3799/4=950 кг (1.8) где nк=4 - число ко ...

Шкворневой узел
Соединение рамы кузова с тележкой изображено на рис. 183. При подъемке тепловоза за приливы буферов рамы кузова тележка может подниматься вместе с кузовом при помощи специальной гайки 4, навинчиваемой на болт 1, приваренный к раме кузова. ...