Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Ее строят по результатам испытаний двигателя на тормозном стенде и часто приводят в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей. Студенту необходимо сравнить экспериментальную внешнюю скоростную характеристику двигателя с полученной при расчетах.
Если данные по испытанию двигателя отсутствуют, эффективная мощность (кВт) его может быть определена по эмпирической формуле:
(2.1)
где: - наибольшая эффективная мощность двигателя, кВт;
– частота вращения коленчатого вала, при которой определяется мощность,
;
- частота вращения коленчатого вала при наибольшей мощности,
.
(2) |
Крутящий момент (Н·м) двигателя определяют в зависимости от мощности
(кВт) и соответствующей частоты вращения
(мин-1) коленчатого вала по формуле:
(2.2)
Таблица 2.1 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Исходные данные |
nn |
Ne max |
Me max |
Nm | ||||
5600 |
52,3 |
103,9 |
3400 | |||||
Ne |
ne/nn |
(ne/nn)І |
(ne/nn)і |
Ne max |
Ne |
Ne/ne |
MeN | |
Об/мин |
кВт |
кВт |
Н*м | |||||
1 |
800 |
0,143 |
0,020 |
0,003 |
52,3 |
8,4 |
0,010 |
100,3 |
2 |
1300 |
0,232 |
0,054 |
0,013 |
14,3 |
0,011 |
105,3 | |
3 |
1800 |
0,321 |
0,103 |
0,033 |
20,5 |
0,011 |
108,9 | |
4 |
2500 |
0,446 |
0,199 |
0,089 |
29,1 |
0,012 |
111,5 | |
5 |
3000 |
0,536 |
0,287 |
0,154 |
35,0 |
0,012 |
111,6 | |
6 |
3500 |
0,625 |
0,391 |
0,244 |
40,3 |
0,012 |
110,3 | |
7 |
4000 |
0,714 |
0,510 |
0,364 |
45,0 |
0,011 |
107,6 | |
8 |
4500 |
0,804 |
0,646 |
0,519 |
48,7 |
0,011 |
103,5 | |
9 |
5000 |
0,893 |
0,797 |
0,712 |
51,2 |
0,010 |
97,9 | |
10 |
5600 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
52,3 |
0,009 |
89,4 |
Популярные материалы:
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:
N2 = Lг / L2р ,(2.22)
где: N2 – годовое количество ТО-2.
N2 = 2390000 / 11600 = 206.
Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле:
N1 = Lг / L1р – N2 ,(2.23)
где: N1 – годовое ко ...
Авиация Германии
В начальный период войны германская авиационная промышленность выпускала три основных типа самолетов: "Мессершмитт-109", "Юнкерс-87", "Юнкерс-88" и транспортный самолет "Юнкерс-52". В небольшом коли ...
Маркетинговые требования к СТО
Для обеспечения конкурентоспособности СТО необходимо учитывать ряд требований:
· обеспечение удобства места, времени и процедуры обслуживания;
· учет требований клиентов относительно удовлетворения их спроса;
· минимизация затрат време ...