Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Ее строят по результатам испытаний двигателя на тормозном стенде и часто приводят в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей. Студенту необходимо сравнить экспериментальную внешнюю скоростную характеристику двигателя с полученной при расчетах.
Если данные по испытанию двигателя отсутствуют, эффективная мощность (кВт) его может быть определена по эмпирической формуле:
(2.1)
где: - наибольшая эффективная мощность двигателя, кВт;
– частота вращения коленчатого вала, при которой определяется мощность,
;
- частота вращения коленчатого вала при наибольшей мощности,
.
(2) |
Крутящий момент (Н·м) двигателя определяют в зависимости от мощности
(кВт) и соответствующей частоты вращения
(мин-1) коленчатого вала по формуле:
(2.2)
Таблица 2.1 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Исходные данные |
nn |
Ne max |
Me max |
Nm | ||||
5600 |
52,3 |
103,9 |
3400 | |||||
Ne |
ne/nn |
(ne/nn)І |
(ne/nn)і |
Ne max |
Ne |
Ne/ne |
MeN | |
Об/мин |
кВт |
кВт |
Н*м | |||||
1 |
800 |
0,143 |
0,020 |
0,003 |
52,3 |
8,4 |
0,010 |
100,3 |
2 |
1300 |
0,232 |
0,054 |
0,013 |
14,3 |
0,011 |
105,3 | |
3 |
1800 |
0,321 |
0,103 |
0,033 |
20,5 |
0,011 |
108,9 | |
4 |
2500 |
0,446 |
0,199 |
0,089 |
29,1 |
0,012 |
111,5 | |
5 |
3000 |
0,536 |
0,287 |
0,154 |
35,0 |
0,012 |
111,6 | |
6 |
3500 |
0,625 |
0,391 |
0,244 |
40,3 |
0,012 |
110,3 | |
7 |
4000 |
0,714 |
0,510 |
0,364 |
45,0 |
0,011 |
107,6 | |
8 |
4500 |
0,804 |
0,646 |
0,519 |
48,7 |
0,011 |
103,5 | |
9 |
5000 |
0,893 |
0,797 |
0,712 |
51,2 |
0,010 |
97,9 | |
10 |
5600 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
52,3 |
0,009 |
89,4 |
Популярные материалы:
Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение
резонансных зон
Определение положения судна относительно резонансных зон.
Судно следует в условиях регулярного волнения, когда определение длины волны не представляет затруднений. Сравниваем ее с длиной судна. Определить положение судна относительно рез ...
Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма
Расчёт кинематики КШМ сводится к определению пути, скорости и ускорения поршня. При этом принимается, что коленчатый вал вращается с постоянной угловой скоростью (в действительности за счёт постоянно изменяющихся газовых нагрузок на порше ...
Выбор шин
Шины выбирают исходя из наибольшей нагрузки которая приходится
на одну шину. Нагрузка на одну шину передних колес
mш1=0.5•mа1=0.5•1628=814 кг (1.7)
Нагрузка на одну шину задних колес
mш2=mа2/nк=3799/4=950 кг (1.8)
где nк=4 - число ко ...