Внешняя скоростная характеристика двигателя

Информация » Расчет и анализ конструкции автомобиля » Внешняя скоростная характеристика двигателя

Страница 1

Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Ее строят по результатам испытаний двигателя на тормозном стенде и часто приводят в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей. Студенту необходимо сравнить экспериментальную внешнюю скоростную характеристику двигателя с полученной при расчетах.

Если данные по испытанию двигателя отсутствуют, эффективная мощность (кВт) его может быть определена по эмпирической формуле:

(2.1)

где: - наибольшая эффективная мощность двигателя, кВт;

– частота вращения коленчатого вала, при которой определяется мощность, ;

- частота вращения коленчатого вала при наибольшей мощности, .

(2)

Крутящий момент (Н·м) двигателя определяют в зависимости от мощности (кВт) и соответствующей частоты вращения (мин-1) коленчатого вала по формуле:

(2.2)

Таблица 2.1 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Исходные данные

nn

Ne max

Me max

Nm

5600

52,3

103,9

3400

Ne

ne/nn

(ne/nn)І

(ne/nn)і

Ne max

Ne

Ne/ne

MeN

Об/мин

кВт

кВт

Н*м

1

800

0,143

0,020

0,003

52,3

8,4

0,010

100,3

2

1300

0,232

0,054

0,013

14,3

0,011

105,3

3

1800

0,321

0,103

0,033

20,5

0,011

108,9

4

2500

0,446

0,199

0,089

29,1

0,012

111,5

5

3000

0,536

0,287

0,154

35,0

0,012

111,6

6

3500

0,625

0,391

0,244

40,3

0,012

110,3

7

4000

0,714

0,510

0,364

45,0

0,011

107,6

8

4500

0,804

0,646

0,519

48,7

0,011

103,5

9

5000

0,893

0,797

0,712

51,2

0,010

97,9

10

5600

1,000

1,000

1,000

52,3

0,009

89,4

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Варианты приобретения подвижного состава и способы их реализации
Существует несколько способов обновления подвижного состава, что представлено на рисунке 2.3. Рисунок 2.3 – Варианты обновления (приобретения) подвижного состава Рассмотрим каждый из этих видов и выберем наиболее приемлемый в данной с ...

Технологическое проектирование участка инструментального контроля и подбор технологического оборудования
Расчету подлежит участок диагностирования легковых автомобилей, имеющий одну линию, укомплектованную набором контрольно-диагностического оборудования, необходимого для проведения инструментального контроля. Проектируемый участок обслужива ...

Легкие автомобили-транспортеры
Легкие автомобили-транспортеры предназначены в основном для эксплуатации в качестве индивидуальных транспортных средств и перевозки малых партий грузов по бездорожью, механизации транспортных работ в условиях ограниченных необорудованных ...