Залив Фамагуста или Амохостос
Приливы здесь преимущественно полусуточные и величины их невелики.
Колебания уровня и приливы.
Колебания уровня в Средиземном море незначительны. Лишь в заливах, бухтах и проливах могут отмечаться резкие изменения уровня.
В пределах описываемого района преобладают, как правило, полу суточные приливы.
Средняя величина прилива обычно не бывает более 0,5 м, а средняя величина сизигийного прилива редко превышает 0,7 м
Схема котидальных линий в описываемом районе дана ниже.
Сгонно-нагонные колебания уровня имеют большее значение, чем приливо-отливные. В Ионическом море уровень обычно повышается при южных ветрах и понижается при северных. В проливе Керкира, например, при южных ветрах возможен подъем уровня на 1,2 м.
У берегов острова Сицилия и близлежащих островов наблюдается явление "марробио" - сильный и внезапный нагон воды на берег;, спустя несколько минут, вода с такой же скоростью отступает обратно, увлекая за собой ил и водоросли. Это явление может повторяться через 10-30 мин. и продолжаться от 30 мин. до 2 час., а в порту Мадзара-дель-Валло и до суток, Кроме приливо-отливных и сгонно-нагонных явлений, колебания уровня вызываются увеличением или уменьшением осадков, испарения и берегового стока. Наивысший уровень почти повсеместно приходится на ноябрь. Исключением является район порта Палермо, где наивысший уровень наблюдается в декабре. Наинизший уровень в северной части описываемого района приходится преимущественно на январь, а в южной части, как правило, на период с апреля по июнь.
Течения.
В Средиземном море наблюдаются постоянные, ветровые и приливо-отливные течения.
Постоянные течения. Основной поток постоянного течения идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль берегов Африки в целом с запада на восток.
По пути следования от основного потока отделяется несколько ветвей: одна ветвь отделяется у мыса Трес-Форкас и направляется на запад вдоль берегов Марокко, другая ветвь отходит от основного потока западнее острова Сардиния и, следуя на север, образует в западной части моря круговорот вод против часовой стрелки. На подходах к Тунисскому проливу отделяется третья ветвь, которая направляется в Тирренское море.
Основной же поток продолжает двигаться на восток вдоль берегов Африки, затем следует вдоль берегов полуостровов Аравия и Малая Азия. К югу от острова Родос этот поток делится на две части: одна часть следует на запад и заходит в Ионическое море, а другая - отклоняется на север и северо-запад и входит в пределы Эгейского моря, где соединяется с собственным течением этого моря, несущим черноморские воды. Поток, идущий в Ионическое море западнее острова Крит усиливается течением из Эгейского моря; он огибает полуостров Пелопоннес и, следуя вдоль западных берегов Греции, направляется в Адриатическое море. Совершив в нем круговорот вод против часовой стрелки, течение выходит из Адриатического моря и идет вдоль юго-восточного берега Апеннинского полуострова и восточного берега острова Сицилия и замыкает круговорот вод восточной части Средиземного моря.
Необходимо отметить, что на подходах к меридиану 20° вост. долг, от основного потока, идущего вдоль берегов Африки, отходит ветвь, которая направляется вначале на 5, а затем на NW, образуя вдоль побережья Африки на участке между меридианами 10° и 20° вост. долг, круговорот вод по часовой стрелке.
Средняя скорость постоянного течения в большей части Средиземного моря, как правило, колеблется от 0,5 узла и менее до 1 узла; в пределах описываемого района она обычно не превышает 0,7 узла.
Ветровые течения в описываемом районе значительные. При устойчивых и сильных ветрах направление и скорость постоянного течения заметно изменяются; в отдельных случаях направление течения может смениться даже на обратное.
Приливо-отливные течения носят обычно полусуточный характер. Приливное течение в открытом море наблюдается преимущественно в продолжение 3 час. до и 3 час. после момента полной воды и достигает наибольшей скорости в момент полной воды. Отливное течение отмечается в продолжение 3 час. до и 3 час. после момента малой воды при максимальной скорости его в момент малой воды.
Популярные материалы:
Расчет годового объема работ СТО
Годовой объем работ СТО по ТО и ТР, чел-ч
(4)
где Lг – среднегодовой пробег одного легкового автомобиля в зоне обслуживания СТО, км.
Таблица 4. Расчет годового объема работ СТО по ТО и ТР
Класс грузового автомобиля
Число автомо ...
Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов
ремонтный участок автомобильный двигатель
Для того, чтобы уменьшить или исключить вообще влияние опасных и вредных факторов на человека необходим целый комплекс мер по охране труда.
Методы борьбы с шумом:
Одним из методов борьбы с шумо ...
Техническая диагностика в эксплуатации морской техники
Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы, алгоритмы и средства определения состояния технического объекта.
Диагностирование – процесс определения состояния технических объектов (технология). Различают рабочее ...