Залив Фамагуста или Амохостос

Страница 13

Хелюра несколько крупнее лимнории, она обычно поселяется рядом с лимнорией и сверлит дерево аналогично последней, но ходы ее глубже, хотя котлов она не создает. Диаметр ходов достигает 2,5 мм. Кроме дерева, лимнория и хелюра могут поражать изоляцию подводных кабелей. Известен случай, когда в Средиземном море лимнория вместе с хелюрой была найдена в источенной ими изоляции подводного телеграфного кабеля на глубине около 500 м.

Обрастание морскими организмами подводной части корабля происходит особенно интенсивно во время стоянок в портах и достигает значительных размеров. Обрастание может нарушить нормальную работу электрических лагов, гидроакустических и других приборов. Интенсивность обрастания несколько уменьшается во время сильных дождей при некотором распреснении поверхностного слоя воды.

Морские хищники. Из морских хищников в Средиземном море водятся главным образом мурены - морские зубастые угри и осьминоги.

Мурены - опасные хищники; в длину они достигают 2-3 м и имеют мощные остроконечные зубы и ядовитые железы. Обитают мурены в основном в прибрежных водах среди расщелин подводных скал.

Мурены нападают на людей, не только плавающих в воде, но даже находящихся в небольших шлюпках.

Осьминоги здесь не достигают больших размеров; слюна некоторых. видов осьминогов ядовита и укусы их вызывают головокружение, лихорадку, опухоль и боль в месте укуса в течение нескольких дней, а иногда и недель. Большинство видов, осьминогов живет на глубинах менее 100 м, а иные виды вблизи берегов, у поверхности воды.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Популярные материалы:

Контроль электротехнических установок с помощью инфракрасной термографии
В железнодорожных электрических установках, промышленности и в энергетических компаниях контроль электротехнических установок с помощью инфракрасных измерений стал обычным элементом системы профилактических испытаний. Этот метод находит т ...

Часовая интенсивность, состав движения по направлениям и поток насыщения
Интенсивность транспортных и пешеходных потоков подсчитывались в течении 20 мин с последующим умножением на 3 для приведения данных к одному часу. Перед подсчетом подготавливаются специальные бланки дорожных протоколов, которые должны быт ...

Разработка вопросов техники безопасности и охраны труда
Контроль за состоянием охраны должен осуществляться согласно стандарту предприятия СТП 18.Н.001–2000 «Организация системы контроля за состоянием охраны труда на Московской железной дороге». Обеспечение безопасности труда при ремонте подви ...