Топливная экономичность автомобиля

Информация » Расчет и анализ конструкции автомобиля » Топливная экономичность автомобиля

Страница 1

Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи.

Расход топлива () определяют по формуле:

, (2.28)

где: - эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч;

- мощность двигателя, необходимая для равномерного движения автомобиля, кВт;

– скорость движения автомобиля, км/ч;

с – плотность топлива, кг/л (для бензина принимаем 0,72).

Мощность двигателя (), необходимую для равномерного движения автомобиля, определяют по формуле:

(2.29)

где: и – мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха соответственно, кВт.

Величина эффективного удельного расхода топлива () входящая в формулу (2.28), зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени использования мощности двигателя. Минимальная величина эффективного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания () наблюдается при частоте вращения коленчатого вала, примерно соответствующей 70% , и при мощности двигателя, равной примерно 80% максимальной при этих оборотах. Допускается принимать величину равной 300–325 г./кВт·ч

Величину удельного расхода топлива двигателем (г/кВт·ч) в конкретных условиях движения определяют по формуле:

(2.30)

где: и – коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и от степени использования мощности двигателя соответственно.

Результаты расчета сводим в таблицу 2.8.

Таблица 2.8 Результаты расчета расхода топлива

kN

kn

Qs,

qe,

Va,

NeH,

NШ+Nw

л/100 км

г/кВтч

км/ч

кВт

кВт

2,700

1,421

5,969

575,505

25,657

1,916

1,705

2,526

1,128

5,345

427,399

41,692

3,754

3,341

2,100

1,010

4,981

318,150

57,727

6,508

5,792

1,869

0,975

5,952

273,341

80,177

12,571

11,188

1,750

0,961

6,904

252,263

96,212

18,958

16,873

1,500

0,955

7,300

214,875

112,248

27,458

24,437

1,350

0,957

8,061

193,793

128,283

38,422

34,195

1,190

0,961

8,618

171,539

144,319

52,202

46,460

1,070

0,976

9,382

156,648

160,354

69,152

61,545

0,990

0,987

10,674

146,570

179,596

94,169

83,811

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Завершение войны
В Курском сражении летом 1943 года Германия применяла значительные количества авиатехники, однако мощь ВВС впервые обеспечила господство в воздухе. Так, например, только в течение часа в один из дней операции наносился удар силой 411 само ...

Конструктивные особенности тележки
Вес рамы и кузова тепловоза через восемь шаровых опор передается на две трехосные тележки (рис.9), имеющие индивидуальный привод колесной пары от тягового электродвигателя. Большая часть узлов тележки полностью унифицирована с аналогичным ...

Расчет динамических боковых и рамных сил при вписывании вагона в кривых участках пути
Наибольшие боковые силы возникают тогда, когда при движении вагона наибольшее допустимое непогашенное ускорение на вагон достигает 0,7 м/с2. Это возможно при минимально допустимом для этой кривой возвышении наружного рельса. Его можно опр ...