Топливная экономичность автомобиля
Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи.
Расход топлива () определяют по формуле:
, (2.28)
где: - эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч;
- мощность двигателя, необходимая для равномерного движения автомобиля, кВт;
– скорость движения автомобиля, км/ч;
с – плотность топлива, кг/л (для бензина принимаем 0,72).
Мощность двигателя (), необходимую для равномерного движения автомобиля, определяют по формуле:
(2.29)
где: и – мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха соответственно, кВт.
Величина эффективного удельного расхода топлива () входящая в формулу (2.28), зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени использования мощности двигателя. Минимальная величина эффективного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания () наблюдается при частоте вращения коленчатого вала, примерно соответствующей 70% , и при мощности двигателя, равной примерно 80% максимальной при этих оборотах. Допускается принимать величину равной 300–325 г./кВт·ч
Величину удельного расхода топлива двигателем (г/кВт·ч) в конкретных условиях движения определяют по формуле:
(2.30)
где: и – коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и от степени использования мощности двигателя соответственно.
Результаты расчета сводим в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 Результаты расчета расхода топлива
kN |
kn |
Qs, |
qe, |
Va, |
NeH, |
NШ+Nw |
л/100 км |
г/кВтч |
км/ч |
кВт |
кВт | ||
2,700 |
1,421 |
5,969 |
575,505 |
25,657 |
1,916 |
1,705 |
2,526 |
1,128 |
5,345 |
427,399 |
41,692 |
3,754 |
3,341 |
2,100 |
1,010 |
4,981 |
318,150 |
57,727 |
6,508 |
5,792 |
1,869 |
0,975 |
5,952 |
273,341 |
80,177 |
12,571 |
11,188 |
1,750 |
0,961 |
6,904 |
252,263 |
96,212 |
18,958 |
16,873 |
1,500 |
0,955 |
7,300 |
214,875 |
112,248 |
27,458 |
24,437 |
1,350 |
0,957 |
8,061 |
193,793 |
128,283 |
38,422 |
34,195 |
1,190 |
0,961 |
8,618 |
171,539 |
144,319 |
52,202 |
46,460 |
1,070 |
0,976 |
9,382 |
156,648 |
160,354 |
69,152 |
61,545 |
0,990 |
0,987 |
10,674 |
146,570 |
179,596 |
94,169 |
83,811 |
Популярные материалы:
Корректировка периодичности видов технического обслуживания
Перед построением план-графика ТО автомобилей производим корректировку периодичности видов ТО. Предварительно на графиках пробега автомобилей параллельно оси пробега строим шкалы ТО-1, ТО-2, КР по маркам или группам автомобилей с одинаков ...
Выбор сечения графика движения поездов
Сначала строится график движения поездов (копируется с ранее построенного) для интервала времени, равного интервалу попутному следования.
Затем на оси времени с равным интервалом 1 мин намечаются точки, через которые проводятся вертикаль ...
Уточнение
скорректированных пробегов ТО-1, ТО-2,
КР и по кратности
n = (2.4)
Где n - величина кратности.
n1 = = 22.2
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1(L1) принимает значение:
L = n Lcc, км (2.5)
L1= 22 ● 130 = 2860 км.
После определения расчетной период ...