Топливная экономичность автомобиля

Информация » Расчет и анализ конструкции автомобиля » Топливная экономичность автомобиля

Страница 1

Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи.

Расход топлива () определяют по формуле:

, (2.28)

где: - эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч;

- мощность двигателя, необходимая для равномерного движения автомобиля, кВт;

– скорость движения автомобиля, км/ч;

с – плотность топлива, кг/л (для бензина принимаем 0,72).

Мощность двигателя (), необходимую для равномерного движения автомобиля, определяют по формуле:

(2.29)

где: и – мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха соответственно, кВт.

Величина эффективного удельного расхода топлива () входящая в формулу (2.28), зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени использования мощности двигателя. Минимальная величина эффективного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания () наблюдается при частоте вращения коленчатого вала, примерно соответствующей 70% , и при мощности двигателя, равной примерно 80% максимальной при этих оборотах. Допускается принимать величину равной 300–325 г./кВт·ч

Величину удельного расхода топлива двигателем (г/кВт·ч) в конкретных условиях движения определяют по формуле:

(2.30)

где: и – коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и от степени использования мощности двигателя соответственно.

Результаты расчета сводим в таблицу 2.8.

Таблица 2.8 Результаты расчета расхода топлива

kN

kn

Qs,

qe,

Va,

NeH,

NШ+Nw

л/100 км

г/кВтч

км/ч

кВт

кВт

2,700

1,421

5,969

575,505

25,657

1,916

1,705

2,526

1,128

5,345

427,399

41,692

3,754

3,341

2,100

1,010

4,981

318,150

57,727

6,508

5,792

1,869

0,975

5,952

273,341

80,177

12,571

11,188

1,750

0,961

6,904

252,263

96,212

18,958

16,873

1,500

0,955

7,300

214,875

112,248

27,458

24,437

1,350

0,957

8,061

193,793

128,283

38,422

34,195

1,190

0,961

8,618

171,539

144,319

52,202

46,460

1,070

0,976

9,382

156,648

160,354

69,152

61,545

0,990

0,987

10,674

146,570

179,596

94,169

83,811

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Сборка, установка и регулировка карбюратора
Сборку узлов карбюратора и самого карбюратора в целом, а также его установку на двигатель производят в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: 1. Необходимо проверить привалочные поверхности корпуса дроссельных заслон ...

Технологическая карта рулевого управления ВАЗ 2110
Устройство и работа рулевого управления Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колёс автомобиля. Оно служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля и в значительной с ...

Преимущества и недостатки
Аэродинамические летательные средства должны тратить около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе. Дирижабль же может находиться в воздухе практически «бесплатно» за счёт подъёмной силы газа. Однако эта подъёмна ...