Топливная экономичность автомобиля

Информация » Расчет и анализ конструкции автомобиля » Топливная экономичность автомобиля

Страница 1

Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи.

Расход топлива () определяют по формуле:

, (2.28)

где: - эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч;

- мощность двигателя, необходимая для равномерного движения автомобиля, кВт;

– скорость движения автомобиля, км/ч;

с – плотность топлива, кг/л (для бензина принимаем 0,72).

Мощность двигателя (), необходимую для равномерного движения автомобиля, определяют по формуле:

(2.29)

где: и – мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха соответственно, кВт.

Величина эффективного удельного расхода топлива () входящая в формулу (2.28), зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени использования мощности двигателя. Минимальная величина эффективного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания () наблюдается при частоте вращения коленчатого вала, примерно соответствующей 70% , и при мощности двигателя, равной примерно 80% максимальной при этих оборотах. Допускается принимать величину равной 300–325 г./кВт·ч

Величину удельного расхода топлива двигателем (г/кВт·ч) в конкретных условиях движения определяют по формуле:

(2.30)

где: и – коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и от степени использования мощности двигателя соответственно.

Результаты расчета сводим в таблицу 2.8.

Таблица 2.8 Результаты расчета расхода топлива

kN

kn

Qs,

qe,

Va,

NeH,

NШ+Nw

л/100 км

г/кВтч

км/ч

кВт

кВт

2,700

1,421

5,969

575,505

25,657

1,916

1,705

2,526

1,128

5,345

427,399

41,692

3,754

3,341

2,100

1,010

4,981

318,150

57,727

6,508

5,792

1,869

0,975

5,952

273,341

80,177

12,571

11,188

1,750

0,961

6,904

252,263

96,212

18,958

16,873

1,500

0,955

7,300

214,875

112,248

27,458

24,437

1,350

0,957

8,061

193,793

128,283

38,422

34,195

1,190

0,961

8,618

171,539

144,319

52,202

46,460

1,070

0,976

9,382

156,648

160,354

69,152

61,545

0,990

0,987

10,674

146,570

179,596

94,169

83,811

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Основные неисправности автосцепного устройства СА-3 и технологическая схема ремонта
Осмотр и проверка автосцепного устройства при периодическом ремонте подвижного состава гарантирует надёжную его работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефекто ...

Организация работы ОТК
Начальник ОТК подчиняется непосредственно директору и является руководителем отдела технического контроля. Начальник ОТК обязан: - осуществляет контроль качества капитального ремонта автомобилей и агрегатов в соответствии с техническими ...

Расчет избытка и недостатка порожних вагонов
Чтобы определить число недостающих или избыточных вагонов на станции, необходимо найти разницу между прибывающими и отправляемыми поездами. При определении избытка и недостатка вагонов используем исходные данные таблицы 1. На станцию «Г» ...