Динамический расчёт двигателя
Расчёты Рj должны производится для тех же положений кривошипа (угла ) для которых определялись Рг.
Удельная сила инерции, отнесённая к единице площади поршня, рассчитывается по формуле:
, МПа, (2.58)
Результаты расчётов всех значений угла сводим в таблицу 2.6
Центробежная сила инерции вращающихся масс
Центробежная сила инерции вращающихся масс определяется по формуле:
, Н, (2.59)
Эта сила постоянна по величине (при =const), действует по радиусу кривошипа и направлена от оси коленчатого вала.
Центробежная сила инерции является результирующей двух сил:
– силы инерции вращающихся масс шатуна
, кН, (2.60)
– силы инерции вращающихся масс кривошипа
, кН, (2.61)
, кН,
, кН,
, кН.
Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Суммарные силы (кН), действующие в КШМ, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс:
, кН, (2.62)
Результаты вычислений силы сводим в таблицу 2.7.
Сила N, действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра. Определяется по формуле:
, кН, (2.63)
Результаты вычислений силы N сводим в таблицу 2.8.
Сила S, действующая вдоль шатуна, воздействует на него и далее передаётся кривошипу. Определяется по формуле:
, кН, (2.64)
Результаты вычислений силы S сводим в таблицу 2.9.
От действия силы S на шатунную шейку возникают две составляющие силы: сила, направленная по радиусу кривошипа – К и тангенциальная сила Т, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа.
Сила К определится по формуле:
, кН, (2.65)
Результаты вычислений силы К сводим в таблицу 2.10.
Тангенциальная сила Т определяется по выражению:
, кН, (2.66)
Результаты вычислений силы Т сводим в таблицу 2.11.
Таблица 2.5 – Величина давления газов Рг в зависимости от угла п.к.в.
|
Дизельный процесс |
Газодизельный процесс |
Рг, МПа |
Рг, МПа | |
0 |
0,0 |
0,0 |
20 |
0,0 |
0,0 |
40 |
0,0 |
0,0 |
60 |
0,0 |
0,0 |
80 |
0,0 |
0,0 |
100 |
0,0 |
0,0 |
120 |
0,0 |
0,0 |
140 |
0,0 |
0,0 |
160 |
0,0 |
0,0 |
180 |
0,0 |
0,0 |
200 |
0,0 |
0,0 |
220 |
0,0 |
0,0 |
240 |
0,1 |
0,1 |
260 |
0,2 |
0,2 |
280 |
0,3 |
0,3 |
300 |
0,5 |
0,5 |
320 |
1,1 |
1,1 |
340 |
2,4 |
2,4 |
360 |
7,0 |
7,0 |
370 |
10,7 |
12,1 |
380 |
6,4 |
6,4 |
400 |
3,1 |
3,2 |
420 |
1,7 |
1,7 |
440 |
1,0 |
1,1 |
460 |
0,7 |
0,7 |
480 |
0,5 |
0,5 |
500 |
0,5 |
0,5 |
520 |
0,4 |
0,4 |
540 |
0,4 |
0,4 |
560 |
0,4 |
0,4 |
580 |
0,4 |
0,4 |
600 |
0,3 |
0,3 |
620 |
0,3 |
0,3 |
640 |
0,2 |
0,2 |
660 |
0,2 |
0,2 |
680 |
0,1 |
0,1 |
700 |
0,1 |
0,1 |
720 |
0,1 |
0,1 |
Популярные материалы:
Оценка технического состояния вагонного парка железных дорог России
Вагоностроительная промышленность за последние годы освоила ряд грузовых вагонов повышенной грузоподъемности и вместимости.
При строительстве новых вагонов начали широко применять меднистые стали, что позволило на 20-30% повысить коррози ...
Расчет модернизированной крыши на прочность и
устойчивость. Анализ результатов
Предел текучести для стали Ст3СП ГОСТ 16523-97 при толщине листов до 10 мм принимается: [σ]т = 255 МПа
Для первого расчетного режима при действие двух сил по 1 кН каждая, приложенных на площадке 0,25х0,25 м и приложенных на расстоян ...
Построение графиков времени и пути разгона
j=jср=0.5•(j1+j2), м/с2 (8.3)
где j1 и j2 - ускорение в начале и конце участка.
Для каждого участка можно записать
V2=V1+jср•t, м/с (8.4)
где V1 и V2 - скорости в начале и конце участка.
t - время, за которое скорость ...