Динамический расчёт двигателя
Расчёты Рj должны производится для тех же положений кривошипа (угла ) для которых определялись Рг.
Удельная сила инерции, отнесённая к единице площади поршня, рассчитывается по формуле:
, МПа, (2.58)
Результаты расчётов всех значений угла сводим в таблицу 2.6
Центробежная сила инерции вращающихся масс
Центробежная сила инерции вращающихся масс определяется по формуле:
, Н, (2.59)
Эта сила постоянна по величине (при =const), действует по радиусу кривошипа и направлена от оси коленчатого вала.
Центробежная сила инерции является результирующей двух сил:
– силы инерции вращающихся масс шатуна
, кН, (2.60)
– силы инерции вращающихся масс кривошипа
, кН, (2.61)
, кН,
, кН,
, кН.
Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
Суммарные силы (кН), действующие в КШМ, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс:
, кН, (2.62)
Результаты вычислений силы сводим в таблицу 2.7.
Сила N, действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра. Определяется по формуле:
, кН, (2.63)
Результаты вычислений силы N сводим в таблицу 2.8.
Сила S, действующая вдоль шатуна, воздействует на него и далее передаётся кривошипу. Определяется по формуле:
, кН, (2.64)
Результаты вычислений силы S сводим в таблицу 2.9.
От действия силы S на шатунную шейку возникают две составляющие силы: сила, направленная по радиусу кривошипа – К и тангенциальная сила Т, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа.
Сила К определится по формуле:
, кН, (2.65)
Результаты вычислений силы К сводим в таблицу 2.10.
Тангенциальная сила Т определяется по выражению:
, кН, (2.66)
Результаты вычислений силы Т сводим в таблицу 2.11.
Таблица 2.5 – Величина давления газов Рг в зависимости от угла п.к.в.
|
Дизельный процесс |
Газодизельный процесс |
Рг, МПа |
Рг, МПа | |
0 |
0,0 |
0,0 |
20 |
0,0 |
0,0 |
40 |
0,0 |
0,0 |
60 |
0,0 |
0,0 |
80 |
0,0 |
0,0 |
100 |
0,0 |
0,0 |
120 |
0,0 |
0,0 |
140 |
0,0 |
0,0 |
160 |
0,0 |
0,0 |
180 |
0,0 |
0,0 |
200 |
0,0 |
0,0 |
220 |
0,0 |
0,0 |
240 |
0,1 |
0,1 |
260 |
0,2 |
0,2 |
280 |
0,3 |
0,3 |
300 |
0,5 |
0,5 |
320 |
1,1 |
1,1 |
340 |
2,4 |
2,4 |
360 |
7,0 |
7,0 |
370 |
10,7 |
12,1 |
380 |
6,4 |
6,4 |
400 |
3,1 |
3,2 |
420 |
1,7 |
1,7 |
440 |
1,0 |
1,1 |
460 |
0,7 |
0,7 |
480 |
0,5 |
0,5 |
500 |
0,5 |
0,5 |
520 |
0,4 |
0,4 |
540 |
0,4 |
0,4 |
560 |
0,4 |
0,4 |
580 |
0,4 |
0,4 |
600 |
0,3 |
0,3 |
620 |
0,3 |
0,3 |
640 |
0,2 |
0,2 |
660 |
0,2 |
0,2 |
680 |
0,1 |
0,1 |
700 |
0,1 |
0,1 |
720 |
0,1 |
0,1 |
Популярные материалы:
Расчет финансовых показателей
Финансовые показатели рассчитываются по результатам предыдущих расчетов на основании исходных данных, по формулам:
S1т = , грн
Т1т = S1т×КR × КНДС, грн
Кув =
Дт = Q ×Т1т, грн
Дреал = т, грн
НДС = , грн
Дчист = Др ...
Пожарная безопасность
Уровень технического оснащения СТО, который растет, осложнение производственных процессов сопровождается повышением энергоемкости производств, высокой концентрацией мощностей и материалов, использованием полимерных синтетических строитель ...
Специфические расходы
Статья 6004. Деповской ремонт грузовых вагонов
По данной статье учитываются фонд заработной платы, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы, электроэнергию, топливо, прочие материальные затраты.
Таблица 11 – Нормы расхода ма ...