Динамический расчёт двигателя

Страница 2

Расчёты Рj должны производится для тех же положений кривошипа (угла ) для которых определялись Рг.

Удельная сила инерции, отнесённая к единице площади поршня, рассчитывается по формуле:

, МПа, (2.58)

Результаты расчётов всех значений угла сводим в таблицу 2.6

Центробежная сила инерции вращающихся масс

Центробежная сила инерции вращающихся масс определяется по формуле:

, Н, (2.59)

Эта сила постоянна по величине (при =const), действует по радиусу кривошипа и направлена от оси коленчатого вала.

Центробежная сила инерции является результирующей двух сил:

– силы инерции вращающихся масс шатуна

, кН, (2.60)

– силы инерции вращающихся масс кривошипа

, кН, (2.61)

, кН,

, кН,

, кН.

Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме

Суммарные силы (кН), действующие в КШМ, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс:

, кН, (2.62)

Результаты вычислений силы сводим в таблицу 2.7.

Сила N, действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра. Определяется по формуле:

, кН, (2.63)

Результаты вычислений силы N сводим в таблицу 2.8.

Сила S, действующая вдоль шатуна, воздействует на него и далее передаётся кривошипу. Определяется по формуле:

, кН, (2.64)

Результаты вычислений силы S сводим в таблицу 2.9.

От действия силы S на шатунную шейку возникают две составляющие силы: сила, направленная по радиусу кривошипа – К и тангенциальная сила Т, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа.

Сила К определится по формуле:

, кН, (2.65)

Результаты вычислений силы К сводим в таблицу 2.10.

Тангенциальная сила Т определяется по выражению:

, кН, (2.66)

Результаты вычислений силы Т сводим в таблицу 2.11.

Таблица 2.5 – Величина давления газов Рг в зависимости от угла п.к.в.

, град.

Дизельный процесс

Газодизельный процесс

Рг, МПа

Рг, МПа

0

0,0

0,0

20

0,0

0,0

40

0,0

0,0

60

0,0

0,0

80

0,0

0,0

100

0,0

0,0

120

0,0

0,0

140

0,0

0,0

160

0,0

0,0

180

0,0

0,0

200

0,0

0,0

220

0,0

0,0

240

0,1

0,1

260

0,2

0,2

280

0,3

0,3

300

0,5

0,5

320

1,1

1,1

340

2,4

2,4

360

7,0

7,0

370

10,7

12,1

380

6,4

6,4

400

3,1

3,2

420

1,7

1,7

440

1,0

1,1

460

0,7

0,7

480

0,5

0,5

500

0,5

0,5

520

0,4

0,4

540

0,4

0,4

560

0,4

0,4

580

0,4

0,4

600

0,3

0,3

620

0,3

0,3

640

0,2

0,2

660

0,2

0,2

680

0,1

0,1

700

0,1

0,1

720

0,1

0,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярные материалы:

Охрана труда и окружающей среды
Для предупреждения производственного травматизма администрация АТП должна обеспечить своевременный и качественный инструктаж и обучение рабочих безопасным приёмам и методам работы: инструктаж по времени и характеру проведения подразделяет ...

Корректировка периодичности видов технического обслуживания
Перед построением план-графика ТО автомобилей производим корректировку периодичности видов ТО. Предварительно на графиках пробега автомобилей параллельно оси пробега строим шкалы ТО-1, ТО-2, КР по маркам или группам автомобилей с одинаков ...

Организация технологического процесса в агрегатном цехе
Схема организации технологического процесса После наружной очистки согласно технологическим картам агрегаты и узлы разбирают на отдельные детали, которые поступают далее в зону мойки. Чистые детали подвергают техническому осмо ...