Обеспечение комфортных условий деятельности человека

Страница 1

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса определяется ГОСТом 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».

Комплексная оценка ''факторов условий труда, производимая на основании медико-физиологической классификации тяжести труда, выделяет шесть категорий тяжести труда. По классификации техническое обслуживание и ремонт автомобилей относятся к третьей категории.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

1. Динамическая нагрузка (кг∙м)

Если исполнитель проводит проверку углов установки управляемых колес, то при этом он устанавливает на колесо специальные датчики весом по 1,8 кг., перемещая их на расстояние 1,5 м. Исполнитель большую часть рабочего дня проводит в положении стоя (до 80 %), при этом за час ему приходится устанавливать оборудование 3 раза.

Так как исполнителю приходится устанавливать два датчика, то расстояние за одну установку определяем исходя из числа мест установки:

1,5 ∙ 2 =3 м, за одну установку;

3 ∙ 3 = 9 м, за час;

9 ∙ 9 = 81 м.

За 80 % рабочего дня 65 м

Итого: 1,8 ∙ 65 = 117 кг∙м. По этому показателю работу можно отнести к 1 классу.

2. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг)

Исполнитель поднимает груз массой 1,8 кг. Определим суммарную массу груза:

1,8 ∙ 2 = 3,6 кг;

3,6 ∙ 3 = 10,8 кг, за час;

10,8 ∙ 9 = 97,2 кг.

Таким образом по этому показателю работу можно отнести ко 2 классу.

3. Рабочие движения рук

Исполнитель за смену совершает 226 движений, устанавливая оборудование. По этому показателю работа относится к 1 классу тяжести.

4. Статистическая нагрузка (кгс∙с)

Так как исполнитель испытывает статистические нагрузки не постоянно, то эта работа относится к первому классу.

5. Рабочая поза

Исполнитель находится стоя в течение рабочей смены 80 %, поэтому этот тип работы относится к классу 3.2.

6. Наклоны корпуса

Так как для установки датчиков исполнителю приходится за одну установку совершать 4 глубоких наклона (более 30˚), что в пересчете на смену составляет 108 наклонов, поэтому этот тип работы следует отнести к классу 3.1.

Из 6 показателей, характеризующих тяжесть труда, самая тяжелая работа относится к классу 3.2, таким образом окончательная оценка тяжести труда составляет 3.2 балла и относится к 3 классу.

Создание нормативных параметров микроклимата

Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должны превышать норм, установленных в действующих нормативных правовых актах - СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», ГОСТ 12.1.007-76 (1999) ССБТ «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», ГОСТ 12.1.005-88 (1999, с изм. 1 2000) ССБТ. «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху санитарной зоны».

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Расчёт длин рабочих поездов технологического комплекса
Длина поездов определяется в соответствии с длиной отдельных единиц подвижного состава, измеренных по осям автосцепок. Длина путеукладочного поезда (, км), как правило, равна длине путеразборочного поезда (, км). При работе путеукладочн ...

Транспорт в Непале
Основным средством передвижения по стране являются автобусы. Автобусные маршруты соединяют большинство населенных пунктов Непала, особенно густо "переплетаясь" между столицей и её пригородами, и основными районами восхождений. Н ...

Большегрузные и сочлененные автомобили
Для решения относительно узких функциональных задач создаются специальные полноприводные автомобили и тягачи, сочлененные машины, автомобили-вездеходы. Дальнейшим развитием полноприводных автомобилей многоцелевого назначения явилось созда ...