Состояние развития дорожных информационно-навигационных систем

Информация » Особенности использования автомобильного транспорта » Состояние развития дорожных информационно-навигационных систем

Прогресс в радиоэлектронике

Прогресс в радиоэлектронике, вычислительной технике и информатике обеспечил достаточно широкое развитие информационно-навигационных систем на автомобильном транспорте. Подобные системы обеспечивают, как правило, решение следующих задач:определение маршрута движения автомобиля от места нахождения к месту назначения и доведение его до водителя.Обеспечение пользователя, находящегося в движущемся (или стационарном) 1C, возможностью передачи-приема алфавитно-цифровой информации с отображением ее либо на алфавитно-цифровом или графическом дисплее, либо с регистрацией печатающим устройством.Системы такого класса уже используются в ряде стран в повседневной практике или находятся в стадии разработки. В Германии с 1974 г. используется информационно-навигационная система радиоуправления дорожным движением ARI, разработанная фирмами «Блаупунт-Верке».

Вся территория страны разделена на районы, в каждом из которых установлен частотно-модулированный передатчик метрового диапазона волн, передающий информацию для автомобиля о состоянии дорог, заторах на дорожной сети, объездах, ДТП и т. п. На автомобиль установлены приемники с декодирующим блоком. При переезде из одного на другой район приемник автоматически настраивается на частоту передатчика ARI. Площадь каждого района не более 8 км2. Каждому району присваивается определенный код. Автомобиль оснащен приемопередатчиками с визуальной индикацией, а на дорогах в каждом районе установлен дорожный приемопередатчике микропроцессором, подключенным через каналы связи к центральному компьютеру. Антенна дорожного приемопередатчика вмонтирована в полотно дороги. Перед отправлением водитель вводит в автомобильный микропроцессор код места своего назначения. Когда автомобиль, снабженный ферритовой антенной, установленной на шасси, проезжает над антенной дорожного приемопередатчика, последний запрашивает место назначения автомобиля и указывает наилучшее направление движения.

Прием и передача данных

Процесс приема и передачи повторяется у каждого дорожного приемопередатчика, и новое направление движения может изображаться в виде стрелки на экране дисплея. Визуальная информация сопровождается звуковыми сигналами для привлечения внимания водителя. Одновременно эти сведения поступают на центральный компьютер, который сообщает водителям сведения о тумане, гололеде, авариях на новом направлении движения, и по данным от дорожных приемопередатчиков может прогнозировать дорожную обстановку на крупных автомобильных дорогах по всей стране.Информация об особенностях движения, допустимой скорости, зонах движения поступает на дисплей, установленный на приборном щитке. Ориентировочная стоимость дорожного приемопередатчика 85-110 долл, а стоимость системы, используемой на главных федеральных автоматических автомагистралях и скоростных дорогах, 130-170 млн. долл. Подобная система функционирует также в Австрии, Швейцарии и вводится в Дании.

Популярные материалы:

Расчет численности рабочих
Технологически необходимое число производственных рабочих (8) Штатное число производственных рабочих (9) где Т – годовой объем работ, чел. – ч, Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при ...

Расчет состава и площадей СТО
Площади станции технического обслуживания по своему производственному и функциональному назначению делятся на следующие группы: • административно-быту • производственные • сервисные • складские • вспомогательные • внешние функционал ...

Плавность хода, вибрация, шум
Основными оценочными показателями плавности хода являются уровни вибронагруженности водителя, пассажиров, грузов и характерных элементов шасси и кузова. Оценка уровня вибронагруженности производится по средним квадратичным значениям ускор ...