Корректирование периодичности технического обслуживания

Информация » Повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей на ООО "ИГАТП" » Корректирование периодичности технического обслуживания

(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

Корректирование периодичности ТО-1.

Корректирование выполняем по формуле:

L1 = L1н · К1 · К3, (2.16)

где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1, км.

L1н – нормативная периодичность ТО-1 [12], табл. 2.1.

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации [12], табл. 2.8.

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия [12], табл. 2.10.

L1 = 4000 · 0.8 · 0,9 = 2880 км.

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.

n1 = L1 / lcc ,(2.17)

где: n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.

n1 = 2880 / 87 = 33,1 ≈ 33.

Расчетная периодичность ТО-1

L1p = 1cc · n1 , (2.18)

где: L1p – расчетная периодичность ТО-1.

Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.

L1p = 87 · 33 = 2900 км.

Результаты расчета сводим в таблицу 2.8:

Таблица 2.8 - Корректирование периодичности ТО-1

Марка, модель

п/состава

L1,

км

K1

K3

lcc,

км

n1

L1p,

Км

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

1584

2160

2160

2880

0,8

0,8

0,8

0,8

0,9

0,9

0,9

0,9

97

69

95

87

16

31

23

33

1600

2200

2200

2900

Корректирование периодичности ТО-2.

Корректирование выполняется по формуле:

L2 = L2н · K1 · K3 , (2.19)

где: L2 – скорректированная периодичность ТО-2;

L2н – нормативная периодичность ТО-2 [12], таблица 2.1.

L2 = 16000 · 0,8 · 0,9 = 11520 км.

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.

n2 = L2 / L1р , (2.20)

где: n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.

n2 = 11520 / 2900 = 3,97 ≈ 4.

Расчетная периодичность ТО-2.

L2р = L1р · n2 , (2.21)

где: L2р – расчетная периодичность ТО-2.

L2р = 2900 · 4 = 11600 км

Результаты расчета оформим в таблицу 2.9:

Таблица 2.9 - Корректирование периодичности ТО-2

Марка, модель

п/состава

L2н

км

K1

K3

L1р

Км

n2

L2р

км

Иж-2715

ЗИЛ-130

ГАЗ-3302

ГАЗ-3307

11000

12000

12000

16000

0,8

0,8

0,8

0,8

0,9

0,9

0,9

0,9

1600

2200

2200

2900

5

4

4

4

8000

8800

8800

11600

Популярные материалы:

Техническая диагностика в эксплуатации морской техники
Техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы, алгоритмы и средства определения состояния технического объекта. Диагностирование – процесс определения состояния технических объектов (технология). Различают рабочее ...

Испытания систем рулевого управления
Испытания, проводимые со всеми системами рулевого управления Все системы рулевого управления должны выдерживать без нарушения функционирования усилие 900 Н, приложенное к командному органу рулевого управления в направлении его перемещени ...

Информационно – вычислительный комплекс
Назначение информационно – вычислительного комплекса ИВК вагона-лаборатории предназначен для получения с помощью первичных измерительных преобразователей (датчиков) электрических или цифровых сигналов, несущих информацию об измеряемых па ...