Испытания «поворот» и «переставка»

Страница 3

Перехват рулевого колеса допускают только при достижении угла поворота, при котором происходит предельное перекрещивание рук водителя. Воздействия на остальные органы управления не допускаются.

Внешний наблюдатель отмечает отрывы колес от дороги, выходы АТС за пределы коридора и информирует о них водителя.

Перед зачетными заездами выполняют предварительные заезды, которые допускается проводить без регистрации измеряемых параметров. Эти заезды заканчивают на скорости, при которой водитель вынужден корректировать поворотом рулевого колеса занос, снос, курсовые колебания АТС или возникновение опасности опрокидывания.

Начальную скорость зачетных заездов принимают на 10 % ниже скорости окончания предварительных заездов.

В последующих заездах скорость увеличивают с интервалом 1 - 2 км/ч, причем с увеличением скорости этот интервал должен уменьшаться.

При появлении в заезде отрыва колеса от дороги или выходе АТС за боковые границы коридора заезд повторяют с прежней скоростью. Если явление не повторяется, скорость увеличивают. Если в трех заездах на одной скорости происходит отрыв колеса от дороги или выход его за пределы коридора, то испытания заканчивают.

В случае отсутствия явлений, ограничивающих скорость выполнения маневра, испытания заканчиваются при скорости АТС, на 5 % превышающей нормативное значение vм (см. приложение А).

В процессе испытаний регистрируют скорость v АТС на участке 1 и отмечают те заезды, в которых происходит отрыв колес (колеса) от поверхности дороги или выход их (его) за пределы коридора.

Дополнительно регистрируют угол поворота рулевого колеса, позволяющий определить максимальный угол поворота рулевого колеса, момент начала маневра, наличия заноса, сноса или ошибки водителя.

Заезд не засчитывают, если:

- расстояние между границей участков 1 и 2 размеченной траектории (см. рисунок 7) и точкой, соответствующей началу поворота руля, превышает 1,0 м;

- на записи угла поворота руля имеется резкий скачок в сторону увеличения кривизны траектории на угол dн > 0,6Lip, где L - база автомобиля;

iр - передаточное число рулевого управления.

5.7.5.12 Результатом испытаний «переставка Sп = 16 м», «переставка Sп = 20 м» является среднее арифметическое значение максимальной скорости маневра v¢м.

Страницы: 1 2 3 

Популярные материалы:

Испытания «прямая»
Испытания «прямая» предназначены для определения средней угловой скорости корректирующих поворотов рулевого колеса. Коридор для испытания «прямая» длиной не менее 400 м ограничивают по ширине установкой элементов разметки с интервалом 20 ...

Порядок выполнения работ на линии ТО-2
При поступлении в зону ТО, автомобиль должен быть полностью вымыт и очищен от грязи. Общий осмотр а) При осмотре автомобиля (прицепа, полуприцепа) проверяется: 1) состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечн ...

Электробезопасность
По опасности поражения электрическим током пост СТО относится к помещениям с повышенной опасностью при одновременном прикосновенье к металлическим токоведущих, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции и за ...