Испытания «поворот» и «переставка»

Страница 2

В процессе испытаний регистрируют скорость vм АТС на участке 1 и отмечают заезды, в которых происходит отрыв колес от поверхности дороги или выход их за пределы размеченного коридора.

Дополнительно регистрируют угол поворота рулевого колеса, позволяющий определить максимальный угол поворота рулевого колеса, момент начала маневра, наличие заноса, сноса или ошибки водителя.

Заезд не засчитывают, если расстояние между границей участков 1 и 2 размеченной траектории и точкой, соответствующей началу поворота руля, превышает 1 м;

Форма графика записи и величина углов поворота руля позволяют судить о наличии сноса или заноса в заезде, о чем делают запись в протоколе (приложение Д).

Результатом испытаний «поворот Rп = 35 м» является средняя скорость маневров vм, которая определяется в соответствии с 4.5.2.

Допускается по согласованию с заказчиком проведение испытаний «поворот Rп = 25 м» (см. рисунок 13) вместо испытаний «поворот Rп = 35 м» для автомобилей многоцелевого назначения категории N.

Рис. 13

- Разметка участка испытаний «поворот Rп = 25 м»

Размеры в метрах.

1 - вертикальные ограничители разметки коридоров движения; 2 - датчики измерения скорости; h1,5 - шаг установки вертикальных ограничителей на участках 1 и 5; h3 - шаг установки вертикальных ограничителей на участке 3; D1 - ширина коридора на участках 1 и 5.

Точность разметки ширины коридора D1 . ±0,1 м. Точность разметки ширины коридора D3 . ±0,05 м.

Участки 4 и 5 размечаются только при испытании автомобилей с задними управляемыми колесами.

Размер D3 (ширина коридора на участке 3) и размеры, определяющие коридоры движения на участках 2 и 4, устанавливаются по согласованию с заказчиком

В испытаниях «поворот Rп = 25 м» водитель, в отличие от испытания «поворот Rп = 35 м», при пересечении границ участков 1 и 2 не снимает ноги с педали подачи топлива, а поддерживает скорость движения постоянной на протяжении всего заезда. Угол поворота рулевого колеса не регламентируется.

Испытания «переставка Sп = 20 м» и «переставка Sп = 16 м»

Разметка участков испытаний приведена на рисунке 7.

Испытания проводят на участке 2, имеющем длину Sп = 20 м. Если на длине Sп = 20 м максимальная скорость выполнения маневра не достигнута из-за ограниченной мощности двигателя, то испытания проводят при Sп = 16 м.

При испытаниях выполняют заданный разметкой маневр при постепенном увеличении скорости от заезда к заезду.

АТС вводят в режим равномерного прямолинейного движения. Передачу в коробке передач выбирают наивысшую, обеспечивающую устойчивую работу двигателя. Положение рук водителя на рулевом колесе соответствует цифрам «3» и «9» циферблата часов.

Рис. 14

- Разметка участка испытаний «переставка Sп = 16 м» и «переставка Sп = 20 м»

Размеры в метрах.

1 - вертикальные ограничители разметки коридоров движения; 2 - датчики измерения скорости; h1 - шаг установки вертикальных ограничителей на участке 1, h3 - шаг установки вертикальных ограничителей на участке 3; D1 - ширина коридора на участке 1.

Точность разметки коридора на участках 1 и 3 . ±0,05 м

При пересечении передними колесами АТС границы между участками 1 и 2 размеченного коридора водитель быстро снимает ногу с педали подачи топлива и начинает выполнять маневр.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы: