Испытания «поворот» и «переставка»
Испытания проводят с целью определения показателей, характеризующих управляемость и устойчивость АТС в критических режимах движения.
Испытания «поворот Rп = 35 м» предназначены для определения максимальной скорости маневра при входе в поворот.
Испытания «переставка Sп = 16 м», «переставка Sп = 20 м» предназначены для определения максимальной скорости маневра при смене полосы движения на ограниченном участке пути.
Разметку участков для испытаний «поворот Rп = 35 м» и «переставка» осуществляют в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 5 и 7.
Рисунок 12
- Разметка участка испытаний «поворот Rп = 35 м»
Размеры в метрах.
1 - вертикальные ограничители разметки коридоров движения на участках 1, 2 и 3; 2 - датчики измерения скорости; h1 - шаг установки вертикальных ограничителей на участке 1; h3 - шаг установки вертикальных ограничителей на участке 3; D1 - ширина коридора на участке 1; D3 - ширина коридора на участке 3.
Точность разметки ширины коридора D1 . ±0,1 м. Точность разметки ширины коридора D3 . ±0,05 м
Ширина D1 коридора участков 1 для всех вариантов испытаний «поворот», «переставка» и «прямая» приведена в таблице 7 в зависимости от максимальной ширины АТС, измеренной на высоте от 0 до 150 мм от опорной поверхности.
Испытания «поворот Rп = 35 м»
При испытаниях выполняют заданный разметкой маневр (разметка участка испытаний представлена на рисунке 5) при постепенном увеличении скорости от заезда к заезду.
АТС вводят в режим равномерного прямолинейного движения. Передачу в коробке передач выбирают наивысшую, обеспечивающую устойчивую работу двигателя. Положение рук водителя на рулевом колесе не регламентируют.
При пересечении передними колесами АТС границы между участками 1 и 2 размеченного коридора (см. рисунок 5) водитель быстро снимает ногу с педали газа и начинает поворачивать рулевое колесо вправо для выполнения маневра. Положение всех остальных органов управления должно оставаться постоянным.
Внешний наблюдатель отмечает отрывы колес от дороги, выходы АТС за пределы коридора и информирует о них водителя.
Все заезды подразделяют на предварительные и зачетные.
Предварительные заезды проводят без регистрации измеряемых параметров для определения диапазона начальных скоростей зачетных заездов. Начальные скорости предварительных заездов выбирают такими, при которых не происходит снижения показателей управляемости и устойчивости. Это условие обеспечивается значениями скоростей, равными 60 % от vм, указанных в приложении А для АТС соответствующих категорий. Заканчивают заезды на скорости, при которой начинает проявляться ухудшение свойств управляемости и устойчивости.
Начальную скорость зачетных заездов принимают на 10 % ниже скорости окончания предварительных заездов. В последующих заездах скорость увеличивают с интервалом 1 - 2 км/ч, причем с увеличением скорости этот интервал должен уменьшаться.
При появлении в заезде отрыва колеса от дороги или выходе АТС за боковые границы коридора заезд повторяют с прежней скоростью. Если явление не повторяется, скорость увеличивают. Если в трех заездах на одной скорости происходит отрыв колеса от дороги или выход за пределы коридора, то испытания заканчивают.
В случае отсутствия явлений, ограничивающих скорость выполнения маневра, испытания заканчивают при скорости АТС, на 5 % превышающей нормативное значение vм.
Популярные материалы:
Установка дейдвудной трубы и гребного вала
Для крепления втулок дейдвудных труб на торцах мортир сверлят отверстия с последующей нарезкой в них резьбы для шпилек. Сверление целесообразно производить по кондукторам — это позволяет избежать запрессовки дейдвудных труб и втулок для р ...
Характерные неисправности карбюратора
При работе двигателя в карбюраторе могут появиться неисправности, которые приводят к перебоям в работе двигателя. Характерные неисправности указаны в таблице 1.
Таблица 1 - Неисправности карбюратора
Причина неисправности
Метод уст ...
Новый порядок взаимоотношений железных дорог и предприятий по ремонту и
производству запасных частей
железнодорожный транспорт вагон ремонт
Решением совета по железнодорожному транспорту государств участников содружества введена с 1 января 1996 г. в опытную эксплуатацию, а с мая — в рабочий режим система непрерывного автоматизированного ...