Техническое обслуживание системы смазки
Итого: 1,41чел´час
Разработка схемы поиска и устранения неисправности.
Неисправность - пониженное давление масла.
Обобщенные параметры технического состояния смазочной системы – давление масла в магистрали и его температура. При исправном состоянии двигателя давление и температура картерного масла взаимосвязаны.
На давление и температуру масла влияют: износ сопряжений кривошипно-шатунного механизма, состояние системы охлаждения, тепловой и нагрузочный режимы двигателя, сорт применяемого масла.
1- работа двигателя на несоответствующем рекомендованному масле. Заменить масло в соответствии с рекомендациями заводской инструкции;
2- потеря упругости пружины редукционного клапана масляного насоса или попадания под клапан посторонних частиц. Снять масляный насос, разобрать и промыть. Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости пристукнуть шарик к гнезду корпуса;
3- корпус, крышка или шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. Отремонтировать масляный насос (см.ниже);
4- чрезмерный зазор между коренными и шатунными подшипниками. Разобрать двигатель и выполнить соответствующий ремонт;
5- неисправность электрического указателя давления масла. Проверить и заменить неисправные детали.
Проверка масляного насоса.
Обычно в условиях эксплуатации не возникает необходимости в ревизии масляного насоса. Только при падении давления масла из-за насоса целесообразно снять и разобрать насос для проверки состояния его деталей в такой последовательности:
- закрепить масляный насос в тисках, проследив за тем, чтобы не повредить корпус;
- отвернуть шесть винтов крепления крышки масляного насоса и снять крышку, ведущую и ведомую шестерни;
- после разборки все детали насоса тщательно промыть и продуть сжатым воздухом;
- тщательно осмотреть крышку и корпус насоса, при наличии значительного износа детали заменить;
- осмотреть ведущую и ведомую шестерни, при наличии повышенного износа заменить их;
- проверить зазор между рабочими поверхностями зубьев в зацеплении шестерен, этот зазор должен быть 0,5…0,22мм. Предельный износ по зазору равен 0,30мм, при увеличении зазора шестерни заменить;
- проверить зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой в корпусе насоса с помощью щупа. Монтажный диаметральный зазор равен 0,105…0,175мм. Этот зазор изменяется очень мало; если же он превысит 0,22 мм, заменить корпус насоса, а если необходимо, то и шестерню;
- проверить щупом зазор между наружным диаметром ведущей шестерни и корпусом, который должен быть 0,140…0,216 мм; если же он превысит 0,25 мм, заменить наиболее изношенную или обе детали;
- проверить щупом зазор между внутренним диаметром ведущей шестерни и выступом корпуса, который должен быть 0,050…0,10 мм; если же он превысит 0,15 мм, заменить наиболее изношенную или обе детали;
- проверить щупом зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, который должен быть 0,05…0,122 мм; если же он превысит 0,15 мм, подогнать плоскость прилегания корпуса к крышке или заменить корпус;
- проверить неплоскостность крышки, которая допускается не более 0,03 мм; при необходимости притереть или пришлифовать плоскость. Толщина крышки после шлифовки не должна быть менее 4,20 мм;
- собрать масляный насос в последовательности, обратной разборке. При этом шестерни масляного насоса установить так, чтобы торцы с фаской были обращены в сторону корпуса. После установки шестерни обильно смазать моторным маслом.
Масляный насос
Рисунок-3: Масляный насос
|
Популярные материалы:
Организация диагностирования автомобиля
Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и бе ...
Безопасность движения поездов
Безопасность движения поездов - математически рассчитываемая вероятностная характеристика перевозочного процесса, обеспечиваемого метрополитеном как технологической системой. Эта система представляет собой совокупность средств технологиче ...
Расчет шлицев
Расчет из условия общности форм упрощенного и уточненного расчетов проводим по номинальным условным допускаемым напряжениям от наибольшего длительно действующего вращающего момента в предположении равномерного распределения давления по по ...