Обзор автомобилей ЗАЗ

Страница 1

ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводной автомобиль малого класса (класс B) в трёхдверном кузове «хэтчбек». Производство — АвтоЗАЗ. Начало производства — 1988 год. Прекращение производства — сентябрь 2007. На той же базе созданы автомобили ЗАЗ-1103 «Славута» (пятидверный кузов «лифтбек») и ЗАЗ-1105 «Дана» (пятидверный кузов).

В конце 1960-х КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса для замены ЗАЗ-968 «Запорожец». В 1970-е было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами хэтчбек и седан. Однако официально заказ на разработку от Минавтопрома СССР был получен только в 1978 году. После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ спроектировать автомобиль на базе «Форд Фиеста» образца 1976 года. Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет. Это привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство — первые серийные «Таврии» сошли с конвейера в 1988 году. С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.

Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей. Тогда же была снята с производства ЗАЗ-1105 «Дана». За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объемом от 0,9 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон» и т.д. Руководство завода несколько раз в 2006 и 2007 годах заявляло о скором снятии модели с производства. Последняя Таврия была выпущена весной 2008 года.

ЗАЗ-965 — советский малолитражный автомобиль. Выпускался с 1960 по 1962 год с двигателем объёмом 0,7 литра и с 1962 до 1969 года с двигателем 0,9 литра (модель ЗАЗ-965А).

Прототипом ЗАЗ-965 был Фиат 600 (в отношении дизайна кузова, независимой пружинной задней подвески рулевого механизма, трансмиссии), базовым образцом — Москвич-444. Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Ремни безопасности не установлены. Двигатель — четырехцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Размер шин — 5,20-13. ЗАЗ-965 изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении. Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л.с.), одним глушителем (вместо двух), отсутствием декоративного молдинга на боковинах, подфарниками в крыльях (у ЗАЗ-965 — на крыльях).

ЗАЗ-965 получил прозвище «горбатый» за свою форму кузова. Автомобиль — герой многих анекдотов и шуток, например: какая машина самая тихая? — «Запорожец»: когда в нём сидишь, уши закрыты коленями!

ЗАЗ 968 (жарг. «ушастый запорожец») — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Выпускался с 1972 по 1994 годы. (Модель ЗАЗ 968А, ЗАЗ 968М — с 1980). Экспортировался в другие страны.

Кузов — металлический, двудверный седан. Двигатель объёмом 1,2 л, бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения. Максимальная скорость 118 км/ч. КПП — механическая, четырёхступенчатая (четыре передачи вперёд, одна назад). Ведущие колёса — задние. Заднемоторная компоновка. Автомобиль оборудовался автономным отопителем.

Задние фонари (у 968А круглые, у 968М прямоугольные — более совершенные). Модернизированная панель приборов. Орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью «ЗАЗ 968М», а также сама панель передка поменяла форму, на ней появились указатели поворотов, изменилась передняя светотехника. Традиционные запорожские «уши» заменены на воздухозаборные решётки. Справа (по ходу движения) забор воздуха, слева — выход. После этой модернизации кличка машины стала меняться с «ушастого» на «мыльница». Также появилась дополнительная воздухохзаборная решетка на крышке капота. Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя. бамперы со временем обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Также у ЗАЗ 968М намного меньше хромированных деталей. На ЗАЗ 968М могли устанавливаться двигатели, оснащённые карбюратором ДААЗ от «Жигулей», развивающие мощность от 45 до 50 л.с. ЗАЗ 968 М обрел двухскоростные очистители ветрового стекла.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Организация выпуска и возвращения подвижного состава в парк
В современном АТП выпуску автомобилей на линию должно быть уделено особое внимание. В выпуске автомобилей участвуют службы, водители, диспетчера, сменные механики и др. От согласованной работы зависит четкая организация и своевременный вы ...

Анализ состояния и использования техники
Наличие автомобилей, принадлежащих предприятию, представлено в таблице 1.1, где указаны марки техники и сроки их эксплуатации. Таблица 1.1 – Автомобильный парк ОАО «Горшечноеавтотранс» Марка техники Количество, шт. Срок эксплуа ...

Замена аппаратуры
Как отмечалось выше, одним из факторов по поддержанию высокого уровня надежности функционирования устройств СЦБ является регулярная замена аппаратуры. Это наиболее важно для рельсовых цепей, являющихся первичными и основными датчиками инф ...