Техническое обслуживание системы смазки

Информация » Техническая эксплуатация автотранспортных средств » Техническое обслуживание системы смазки

Страница 1

Техническое обслуживание системы смазки включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля.

ТО-2 для легковых автомобилей в среднем проводится через каждые 15000 км пробега.

Оно включает:

1) Проверить герметичность уплотнений;

2) Заменить масло в картере двигателя;

3) Заменить масляный и воздушный фильтры;

4) Очистить и промыть детали вентиляции двигателя;

Проверка уровня масла и герметичности уплотнений.

Уровень масла проверить на холодном неработающем двигателе. Оно должно находиться между рисками «Мин» и «Макс» на стержне. При необходимости долить свежее масло через заливную горловину на крышке головки цилиндров. Категорически запрещается эксплуатация двигателя с уровнем масла меньше нижней метки. Излишнее количество масла приводит к увеличенному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец, забрызгиванию маслом свечей, нарушению вентиляции картера и попаданию масла в фильтрующий элемент воздухоочистителя.

Герметичность соединений и манжет на коленчатом валу проверить визуально по наличию подтеканий масла, при необходимости устранить подтекание подтяжкой соединений или заменой манжет с предварительной разборкой двигателя.

Замена масла и масляного фильтра.

Заменять масло необходимо на хорошо прогретом двигателе. Для этого вывернуть сливную пробку (предварительно сняв крышку заливной горловины) и слить масло в ёмкость. Выдержать 10 минут, пока масло не стечёт.

Снять масляный фильтр. Фильтр отворачивается от руки с приложением незначительного усилия. При возникновении затруднений при его отворачивании воспользоваться специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпуса фильтра хомута и рукоятки.

При установке нового фильтра убедиться в наличии и целостности уплотнительного кольца на фильтре, чистоте плоскостей фильтра и блока цилиндров. Новый фильтр завёртывать только усилием руки (предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом для двигателя), после касания прокладки фильтра довернуть его ещё на ¾ оборота.

Если при смене масла и фильтра было обнаружено, что масло очень тёмное (на стержне не просматриваются риски), надо, не снимая фильтра, слить масло, дать ему полностью стечь. Завернуть пробку и залить 2,5…2,75л моющего масла ВНИИНПФД в двигатель и дать ему поработать с минимальной частотой вращения коленчатого вала 10 мин. После этого слить моющее масло, заменить фильтр и залить 3,4 л свежего масла в соответствии с сезоном. Пустить двигатель, дать ему поработать 5…10 мин и проверить герметичность фильтра и пробки.

Очистка и промывка деталей вентиляции.

Для промывки отсоединить шланги, снять крышку головки цилиндров и снять с нее маслоотражатель. Промыть бензином или керосином шланги и маслоотражатель, а также трубку отсоса картерных газов в карбюраторе. Проверить чистоту внутренней поверхности шлангов и герметичность их соединения в местах затяжки хомутов.

Операционно-технологическая карта ТО-2 автомобиля ИЖ-2715.

Общая трудоемкость-18,0 чел.ч

Технологическая карта №1

Система смазки

Таблица 13

№ п/п

Наименование и содержание работ операций

Место выполнения операций

Число точек обслуживания

Трудоемкость чел.∙ч

Приборы, инструменты, приспособления.

Технические требования и указания

1

Проверить герметичность системы смазки

Спереди

5

0,35

Визуально

Подтеки масла должны отсутствовать

2

Проверить уровень масла в системе

Спереди

1

0,2

Визуально с помощью стержня

Масло должно быть между метками «Мин» и «Макс»

3

Замена масла

Спереди

1

0,26

Заливаем с помощью воронки; ключ №17.

Масло должно быть между метками «Мин» и «Макс»

4

Замена масляного фильтра

Спереди

1

0,14

Вручную

Уплотнительное кольцо должно быть без повреждений и смазано; соприкасающиеся поверхности чистыми

5

Очистка и промывка деталей вентиляции

В точках соединения

4

0,46

Компрессор; сосуд с бензином или керосином; ключ №10 и №12

Внутренние и внешние поверхности должны быть чистыми

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Длина основных элементов кузова
Длина основных элементов кузова и подкузовных частей проектируемого магистрального тепловоза свзаны между собой уравнением габаритного баланса локомотива nк · Iк + Iмаш + Iхол = nт · Iт + 2 · Iсв + Iмт где Iк – длина кабины машиниста, м ...

Прочие прямые расходы по судну
Принимаются от суммы всех предыдущих расходов; для судов смешанного плавания –20%: Эпроч1 = (834750 + 283815 + 555750 + 24134200 + 952224 + 4619700 + 5256900 + 318600 + 739118,78)*0,2 = 7539011,56 р. Эпроч2 = (954000 + 324360 + 672750 + ...

Техника безопасности
Под техникой безопасности понимают совокупность организационных и технических мероприятий и защитных средств, призванных обеспечить безопасные условия труда и направленных на предупреждение причин возникновения производственного травматиз ...