Техническое обслуживание системы смазки

Информация » Техническая эксплуатация автотранспортных средств » Техническое обслуживание системы смазки

Страница 1

Техническое обслуживание системы смазки включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля.

ТО-2 для легковых автомобилей в среднем проводится через каждые 15000 км пробега.

Оно включает:

1) Проверить герметичность уплотнений;

2) Заменить масло в картере двигателя;

3) Заменить масляный и воздушный фильтры;

4) Очистить и промыть детали вентиляции двигателя;

Проверка уровня масла и герметичности уплотнений.

Уровень масла проверить на холодном неработающем двигателе. Оно должно находиться между рисками «Мин» и «Макс» на стержне. При необходимости долить свежее масло через заливную горловину на крышке головки цилиндров. Категорически запрещается эксплуатация двигателя с уровнем масла меньше нижней метки. Излишнее количество масла приводит к увеличенному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец, забрызгиванию маслом свечей, нарушению вентиляции картера и попаданию масла в фильтрующий элемент воздухоочистителя.

Герметичность соединений и манжет на коленчатом валу проверить визуально по наличию подтеканий масла, при необходимости устранить подтекание подтяжкой соединений или заменой манжет с предварительной разборкой двигателя.

Замена масла и масляного фильтра.

Заменять масло необходимо на хорошо прогретом двигателе. Для этого вывернуть сливную пробку (предварительно сняв крышку заливной горловины) и слить масло в ёмкость. Выдержать 10 минут, пока масло не стечёт.

Снять масляный фильтр. Фильтр отворачивается от руки с приложением незначительного усилия. При возникновении затруднений при его отворачивании воспользоваться специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпуса фильтра хомута и рукоятки.

При установке нового фильтра убедиться в наличии и целостности уплотнительного кольца на фильтре, чистоте плоскостей фильтра и блока цилиндров. Новый фильтр завёртывать только усилием руки (предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом для двигателя), после касания прокладки фильтра довернуть его ещё на ¾ оборота.

Если при смене масла и фильтра было обнаружено, что масло очень тёмное (на стержне не просматриваются риски), надо, не снимая фильтра, слить масло, дать ему полностью стечь. Завернуть пробку и залить 2,5…2,75л моющего масла ВНИИНПФД в двигатель и дать ему поработать с минимальной частотой вращения коленчатого вала 10 мин. После этого слить моющее масло, заменить фильтр и залить 3,4 л свежего масла в соответствии с сезоном. Пустить двигатель, дать ему поработать 5…10 мин и проверить герметичность фильтра и пробки.

Очистка и промывка деталей вентиляции.

Для промывки отсоединить шланги, снять крышку головки цилиндров и снять с нее маслоотражатель. Промыть бензином или керосином шланги и маслоотражатель, а также трубку отсоса картерных газов в карбюраторе. Проверить чистоту внутренней поверхности шлангов и герметичность их соединения в местах затяжки хомутов.

Операционно-технологическая карта ТО-2 автомобиля ИЖ-2715.

Общая трудоемкость-18,0 чел.ч

Технологическая карта №1

Система смазки

Таблица 13

№ п/п

Наименование и содержание работ операций

Место выполнения операций

Число точек обслуживания

Трудоемкость чел.∙ч

Приборы, инструменты, приспособления.

Технические требования и указания

1

Проверить герметичность системы смазки

Спереди

5

0,35

Визуально

Подтеки масла должны отсутствовать

2

Проверить уровень масла в системе

Спереди

1

0,2

Визуально с помощью стержня

Масло должно быть между метками «Мин» и «Макс»

3

Замена масла

Спереди

1

0,26

Заливаем с помощью воронки; ключ №17.

Масло должно быть между метками «Мин» и «Макс»

4

Замена масляного фильтра

Спереди

1

0,14

Вручную

Уплотнительное кольцо должно быть без повреждений и смазано; соприкасающиеся поверхности чистыми

5

Очистка и промывка деталей вентиляции

В точках соединения

4

0,46

Компрессор; сосуд с бензином или керосином; ключ №10 и №12

Внутренние и внешние поверхности должны быть чистыми

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Определение длины путей приемоотправочного парка
Полезную длину приемоотправочных путей определяем по максимальной длине поезда, прибывающего с УЖД по формуле: = lсост + lну , м (3) где lсост - длина состава, (м) lну – дополнительная длинна путей, (м) Длину состава рассчитываем по ...

Качество процессов управления
Для того, чтобы динамика привода не влияла на качество переходных процессов угла тангажа , при выборе передаточных чисел Kυ, Kωz , должны выполняться условия: Ωпр ≥ (5 6) Ωα, Kωz ≤ (0,25 0,3) (K& ...

Авиация Англии
Англия серьезно перестроила во время войны авиапромышленность. Был налажен выпуск в большом количестве однометных истребителей "Спитфайр" /"огневержец"/ со скоростью 585 км/час и "Харрикейн". Было организован ...