Техническое обслуживание системы смазки
Техническое обслуживание системы смазки включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля.
ТО-2 для легковых автомобилей в среднем проводится через каждые 15000 км пробега.
Оно включает:
1) Проверить герметичность уплотнений;
2) Заменить масло в картере двигателя;
3) Заменить масляный и воздушный фильтры;
4) Очистить и промыть детали вентиляции двигателя;
Проверка уровня масла и герметичности уплотнений.
Уровень масла проверить на холодном неработающем двигателе. Оно должно находиться между рисками «Мин» и «Макс» на стержне. При необходимости долить свежее масло через заливную горловину на крышке головки цилиндров. Категорически запрещается эксплуатация двигателя с уровнем масла меньше нижней метки. Излишнее количество масла приводит к увеличенному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец, забрызгиванию маслом свечей, нарушению вентиляции картера и попаданию масла в фильтрующий элемент воздухоочистителя.
Герметичность соединений и манжет на коленчатом валу проверить визуально по наличию подтеканий масла, при необходимости устранить подтекание подтяжкой соединений или заменой манжет с предварительной разборкой двигателя.
Замена масла и масляного фильтра.
Заменять масло необходимо на хорошо прогретом двигателе. Для этого вывернуть сливную пробку (предварительно сняв крышку заливной горловины) и слить масло в ёмкость. Выдержать 10 минут, пока масло не стечёт.
Снять масляный фильтр. Фильтр отворачивается от руки с приложением незначительного усилия. При возникновении затруднений при его отворачивании воспользоваться специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпуса фильтра хомута и рукоятки.
При установке нового фильтра убедиться в наличии и целостности уплотнительного кольца на фильтре, чистоте плоскостей фильтра и блока цилиндров. Новый фильтр завёртывать только усилием руки (предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом для двигателя), после касания прокладки фильтра довернуть его ещё на ¾ оборота.
Если при смене масла и фильтра было обнаружено, что масло очень тёмное (на стержне не просматриваются риски), надо, не снимая фильтра, слить масло, дать ему полностью стечь. Завернуть пробку и залить 2,5…2,75л моющего масла ВНИИНПФД в двигатель и дать ему поработать с минимальной частотой вращения коленчатого вала 10 мин. После этого слить моющее масло, заменить фильтр и залить 3,4 л свежего масла в соответствии с сезоном. Пустить двигатель, дать ему поработать 5…10 мин и проверить герметичность фильтра и пробки.
Очистка и промывка деталей вентиляции.
Для промывки отсоединить шланги, снять крышку головки цилиндров и снять с нее маслоотражатель. Промыть бензином или керосином шланги и маслоотражатель, а также трубку отсоса картерных газов в карбюраторе. Проверить чистоту внутренней поверхности шлангов и герметичность их соединения в местах затяжки хомутов.
Операционно-технологическая карта ТО-2 автомобиля ИЖ-2715.
Общая трудоемкость-18,0 чел.ч
Технологическая карта №1
Система смазки
Таблица 13
№ п/п |
Наименование и содержание работ операций |
Место выполнения операций |
Число точек обслуживания |
Трудоемкость чел.∙ч |
Приборы, инструменты, приспособления. |
Технические требования и указания |
1 |
Проверить герметичность системы смазки |
Спереди |
5 |
0,35 |
Визуально |
Подтеки масла должны отсутствовать |
2 |
Проверить уровень масла в системе |
Спереди |
1 |
0,2 |
Визуально с помощью стержня |
Масло должно быть между метками «Мин» и «Макс» |
3 |
Замена масла |
Спереди |
1 |
0,26 |
Заливаем с помощью воронки; ключ №17. |
Масло должно быть между метками «Мин» и «Макс» |
4 |
Замена масляного фильтра |
Спереди |
1 |
0,14 |
Вручную |
Уплотнительное кольцо должно быть без повреждений и смазано; соприкасающиеся поверхности чистыми |
5 |
Очистка и промывка деталей вентиляции |
В точках соединения |
4 |
0,46 |
Компрессор; сосуд с бензином или керосином; ключ №10 и №12 |
Внутренние и внешние поверхности должны быть чистыми |
Популярные материалы:
Длина основных элементов кузова
Длина основных элементов кузова и подкузовных частей проектируемого магистрального тепловоза свзаны между собой уравнением габаритного баланса локомотива
nк · Iк + Iмаш + Iхол = nт · Iт + 2 · Iсв + Iмт
где Iк – длина кабины машиниста, м ...
Прочие прямые расходы по судну
Принимаются от суммы всех предыдущих расходов; для судов смешанного плавания –20%:
Эпроч1 = (834750 + 283815 + 555750 + 24134200 + 952224 + 4619700 + 5256900 + 318600 + 739118,78)*0,2 = 7539011,56 р.
Эпроч2 = (954000 + 324360 + 672750 + ...
Техника безопасности
Под техникой безопасности понимают совокупность организационных и технических мероприятий и защитных средств, призванных обеспечить безопасные условия труда и направленных на предупреждение причин возникновения производственного травматиз ...