Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон
1. Находим в нижней части диаграммы точку, соответствующую значениям Vs = 10 уз. и q = 30º.
2. Проводим из этой точки вертикальную линию в верхнюю часть диаграммы до пересечения с кривой τ′ = 7 с.
3. Ордината полученной точки соответствует длине волны λ = 130 м.
Исходные данные |
Номер задачи | |||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Vs, уз. |
12 |
10 |
13 |
12 |
12 |
11 |
8,5 |
12 |
16 |
14 |
q, град. |
35 |
120 |
15 |
95 |
170 |
40 |
105 |
50 |
35 |
120 |
τ, с |
6 |
12 |
5 |
9 |
17 |
6,5 |
8,5 |
6 |
8 |
14 |
Построение резонансных зон на универсальной диаграмме Ремеза (Приложение 3) по измеренному кажущемуся периоду волн.
Построить резонансные зоны для бортовой и килевой качки.
Дано: Длина судна L = 139,4 м; скорость судна Vs = 12 уз., q = 120º; период собственных поперечных колебаний судна Тθ = 18 с; период собственных продольных колебаний судна Тψ = 8 с, кажущийся период волн τ′= 12 с.
1. Находим длину волны (см. Пример 2 этой темы): λ = 140 м.
2. Из точки пересечения горизонтали с ординатой, равной λ = 140 м и кривой τ′ = Тθ = 18 с, проводим в нижнюю часть диаграммы линию чистого резонанса по бортовой качке.
3. Рассчитаем и (можно воспользоваться шкалой в верхней части диаграммы)
4. Из точек пересечения кривых τ′ = 14 с и τ′ = 26 с с горизонталью λ = 140 м проводим вертикальные линии в нижнюю часть диаграммы. Эти вертикали ограничивают резонансную зону по бортовой качке.
5. Линию чистого резонанса по килевой качке проводим из точки пересечения кривой τ′=Тψ=8 с горизонталью λ=140м. Линии, ограничивающие резонансную зону по килевой качке, проводим из точек пересечения горизонтали λ=140 м с кривыми τ′ =Тψ / 1,3=8/1,3=6 с и τ′ =Тψ /0,7=8/0,7=11 с
Ответ: вертикали, ограничивающие резонансную зону по бортовой качке, отсекают на внешней полуокружности курсовых углов значения 112º и 138º, а по килевой качке значения 45º и 100º.
Задачи
Исходные данные |
Номер задачи | |||||||||
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |
Vs, уз. |
14 |
14 |
10 |
12 |
9 |
12 |
11 |
8 |
10 |
13 |
Тθ, с |
10 |
12 |
14 |
16 |
14 |
10 |
11 |
12 |
10 |
14 |
Тψ, с |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
8 |
5 |
5 |
4 |
q, град. |
30 |
85 |
45 |
155 |
30 |
10 |
30 |
60 |
0 |
60 |
τ, с |
4 |
4,5 |
9 |
16 |
8 |
4 |
5 |
7 |
5 |
7 |
Популярные материалы:
Транспортирование, хранение и консервация
Автомобили могут транспортироваться воздушным, железнодорожным, водным транспортом или своим ходом. При подготовке автомобиля к транспортированию в зависимости от вида транспорта должны выполняться требования соответствующих документов «П ...
Выбор параметров и настроек передаточных чисел закона управления
Далее проводится расчет коэффициентов закона управления
Устойчивость системы
На рис. 3.5 приведена область устойчивости на плоскости передаточных чисел Kυ, Kωz. Левой границей области устойчивости является ось 0Kωz, а спр ...
Расчёты по расходу
топлива
Выбираем условный маршрут движения седельного тягача МАЗ-543240: Киров – Москва (степень загрузки 70%), Москва – Санкт-Петербург (степень загрузки 70%), Санкт-Петербург – Москва – Киров (степень загрузки 100%).
– базовая норма расхода ко ...