Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон

Информация » Теория и практика управления судном » Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон

Страница 2

1. Находим в нижней части диаграммы точку, соответствующую значениям Vs = 10 уз. и q = 30º.

2. Проводим из этой точки вертикальную линию в верхнюю часть диаграммы до пересечения с кривой τ′ = 7 с.

3. Ордината полученной точки соответствует длине волны λ = 130 м.

Исходные данные

Номер задачи

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Vs, уз.

12

10

13

12

12

11

8,5

12

16

14

q, град.

35

120

15

95

170

40

105

50

35

120

τ, с

6

12

5

9

17

6,5

8,5

6

8

14

Построение резонансных зон на универсальной диаграмме Ремеза (Приложение 3) по измеренному кажущемуся периоду волн.

Построить резонансные зоны для бортовой и килевой качки.

Дано: Длина судна L = 139,4 м; скорость судна Vs = 12 уз., q = 120º; период собственных поперечных колебаний судна Тθ = 18 с; период собственных продольных колебаний судна Тψ = 8 с, кажущийся период волн τ′= 12 с.

1. Находим длину волны (см. Пример 2 этой темы): λ = 140 м.

2. Из точки пересечения горизонтали с ординатой, равной λ = 140 м и кривой τ′ = Тθ = 18 с, проводим в нижнюю часть диаграммы линию чистого резонанса по бортовой качке.

3. Рассчитаем и (можно воспользоваться шкалой в верхней части диаграммы)

4. Из точек пересечения кривых τ′ = 14 с и τ′ = 26 с с горизонталью λ = 140 м проводим вертикальные линии в нижнюю часть диаграммы. Эти вертикали ограничивают резонансную зону по бортовой качке.

5. Линию чистого резонанса по килевой качке проводим из точки пересечения кривой τ′=Тψ=8 с горизонталью λ=140м. Линии, ограничивающие резонансную зону по килевой качке, проводим из точек пересечения горизонтали λ=140 м с кривыми τ′ =Тψ / 1,3=8/1,3=6 с и τ′ =Тψ /0,7=8/0,7=11 с

Ответ: вертикали, ограничивающие резонансную зону по бортовой качке, отсекают на внешней полуокружности курсовых углов значения 112º и 138º, а по килевой качке значения 45º и 100º.

Задачи

Исходные данные

Номер задачи

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Vs, уз.

14

14

10

12

9

12

11

8

10

13

Тθ, с

10

12

14

16

14

10

11

12

10

14

Тψ, с

6

6

5

6

5

5

8

5

5

4

q, град.

30

85

45

155

30

10

30

60

0

60

τ, с

4

4,5

9

16

8

4

5

7

5

7

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Состояние развития дорожных информационно-навигационных систем
Прогресс в радиоэлектронике Прогресс в радиоэлектронике, вычислительной технике и информатике обеспечил достаточно широкое развитие информационно-навигационных систем на автомобильном транспорте. Подобные системы обеспечивают, как правил ...

Эвакуация авиационной промышленности
К октябрю 1941 года армии Вермахта подошли к Москве, были заняты города, поставляющие комплектующие для авиазаводов, пришло время эвакуации заводов и КБ Сухого, Яковлева и др. в г. Москве, Ильюшина в Воронеже, требовали эвакуации все заво ...

Показатели экономической эффективности проектирования
Для определения экономической эффективности предложений проекта реконструкции рассчитывается ряд показателей. Уровень производительности труда определяется по формуле: - после внедрения: ПТ = , (6.32) где: Тотд – общая трудоемкость Т ...