Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон
1. Находим в нижней части диаграммы точку, соответствующую значениям Vs = 10 уз. и q = 30º.
2. Проводим из этой точки вертикальную линию в верхнюю часть диаграммы до пересечения с кривой τ′ = 7 с.
3. Ордината полученной точки соответствует длине волны λ = 130 м.
Исходные данные |
Номер задачи | |||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Vs, уз. |
12 |
10 |
13 |
12 |
12 |
11 |
8,5 |
12 |
16 |
14 |
q, град. |
35 |
120 |
15 |
95 |
170 |
40 |
105 |
50 |
35 |
120 |
τ, с |
6 |
12 |
5 |
9 |
17 |
6,5 |
8,5 |
6 |
8 |
14 |
Построение резонансных зон на универсальной диаграмме Ремеза (Приложение 3) по измеренному кажущемуся периоду волн.
Построить резонансные зоны для бортовой и килевой качки.
Дано: Длина судна L = 139,4 м; скорость судна Vs = 12 уз., q = 120º; период собственных поперечных колебаний судна Тθ = 18 с; период собственных продольных колебаний судна Тψ = 8 с, кажущийся период волн τ′= 12 с.
1. Находим длину волны (см. Пример 2 этой темы): λ = 140 м.
2. Из точки пересечения горизонтали с ординатой, равной λ = 140 м и кривой τ′ = Тθ = 18 с, проводим в нижнюю часть диаграммы линию чистого резонанса по бортовой качке.
3. Рассчитаем и
(можно воспользоваться шкалой в верхней части диаграммы)
4. Из точек пересечения кривых τ′ = 14 с и τ′ = 26 с с горизонталью λ = 140 м проводим вертикальные линии в нижнюю часть диаграммы. Эти вертикали ограничивают резонансную зону по бортовой качке.
5. Линию чистого резонанса по килевой качке проводим из точки пересечения кривой τ′=Тψ=8 с горизонталью λ=140м. Линии, ограничивающие резонансную зону по килевой качке, проводим из точек пересечения горизонтали λ=140 м с кривыми τ′ =Тψ / 1,3=8/1,3=6 с и τ′ =Тψ /0,7=8/0,7=11 с
Ответ: вертикали, ограничивающие резонансную зону по бортовой качке, отсекают на внешней полуокружности курсовых углов значения 112º и 138º, а по килевой качке значения 45º и 100º.
Задачи
Исходные данные |
Номер задачи | |||||||||
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |
Vs, уз. |
14 |
14 |
10 |
12 |
9 |
12 |
11 |
8 |
10 |
13 |
Тθ, с |
10 |
12 |
14 |
16 |
14 |
10 |
11 |
12 |
10 |
14 |
Тψ, с |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
8 |
5 |
5 |
4 |
q, град. |
30 |
85 |
45 |
155 |
30 |
10 |
30 |
60 |
0 |
60 |
τ, с |
4 |
4,5 |
9 |
16 |
8 |
4 |
5 |
7 |
5 |
7 |
Популярные материалы:
Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
Любой станционный парк имеет несколько стрелочных улиц (как минимум, две). Каждая стрелочная улица соединяет между собой ряд путей парка. На рис. 4.1 показана оконечная стрелочная улица, имеющая угол наклона, равный углу крестовины стрело ...
Годовой объём работ
Объем спроса – это количество товара (услуг), которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.
Благосостояние населения растёт с каждым годом, что ведёт к увеличению парка автомобилей. В ...
Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода
Начало координат для разбивки переводной кривой расположено на рабочей грани рамного рельса против корня остряка, точка (рис. 3.2).
Координаты точек в конце переводной кривой определяются по формулам:
где - начальное значение орди ...