Николаевская железная дорога
В 8 сентября 1855 года, после смерти императора, Петербург-Московская железная дорога переименовывается в Николаевскую. Дорога продаётся правительством в 1868 году Главному обществу российских железных дорог в собственность на срок до 1952 года. Обратно в казну магистраль выкупили в 1894 году.
В этом же 1894 году к Николаевской железной дороге были присоединены следующие линии: Портовая, Новоторжская и Ржевско-Вяземская. В 1895 — Боровичская, Бологое-Полоцкая в 1907 и Московская окружная линия в 1908 году.
На железной дороге производились работы по её реконструкции. Так с 1857 года из верхнего строения пути вынимались продольные лежни, с одновременным увеличением эпюры укладки шпал (шага шпал) — с 1166 до 1480 штук на километр пути. Постепенно железные рельсы заменялись стальными с новым типом соединения рельсовых стыков. В 1869 году на многих станциях для набора воды паровозами были установлены гидроколонки. С 1868 по 1893 на магистрали были заменены деревянные пролётные строения мостов металлическими. Проекты мостов разрабатывал инженер Н. А. Белелюбский. В 1881 году был открыт Веребьинский обход, удлинивший линию на 5,4 км, но позволивший уменьшить уклон трассы в этом месте до 6 ‰. Веребьинский мост использоваться перестал.
Увеличивалось количество вагонов в поезде. К концу XIX века в пассажирском составе было 22 вагона, товарный состоял из 50. С 1860-х годов пассажирские вагоны стали оснащаться туалетами, а также отапливаться. В 1892 году на участке между Петербургом и Москвой ходило 32 пассажирских и 60 товарных составов в сутки. Курьерский поезд преодолевал расстояние между столицами за 12,5 часов.
Первая в России сортировочная станция была открыта в Санкт-Петербурге в 1879 году. Станция строилась двухсторонней — с сортировочными парками по обе стороны от главных путей. Каждый парк имел наклонные вытяжные пути уклоном в 10 ‰.
Главный ход Октябрьской железной дороги.
В 1923 году Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую. Со временем она увеличивалась, включая в себя другие линии. Часть железной дороги — трасса между Ленинградом и Москвой стала именоваться главным ходом.
В 1931 году поезд «Красная стрела» — первый фирменный поезд в СССР начал курсировать между Ленинградом и Москвой, время хода составляло 10 часов.
Во время Великой Отечественной войны часть главного хода была перерезана войсками Третьего рейха. Прямое сообщение между столицами с августа 1941 года по февраль 1944 года отсутствовало.
Линия Ленинград — Москва в 1962 году была электрифицирована под постоянный ток напряжением 3 кВ. Поступившие на магистраль электровозы ЧС2 проводили пассажирские поезда до Москвы за 5 с половиной часов. В 1984 году, впервые, для сообщения между крупнейшими городами страны стал использоваться моторвагонный состав. Им был ЭР-200 тративший на путь 4 часа.
В 2001 году в ходе реконструкции главного хода линия была спрямлена. Вместо Веребьинского обхода трасса прошла по ранее существовавшему до 1881 года прямому маршруту. Через Веребьинский овраг был построен новый мост.
Популярные материалы:
Анализ эксплуатационных расходов и финансовых результатов
В 1 полугодии 1997 г. в вагонном хозяйстве отрасли эксплуатационные расходы сокращены на 304.3 млрд. руб., или 94.7% к плану (приложение 1).
Анализ динамики эксплуатационных расходов и удельный вес их по хозяйствам показывает, что доля в ...
Авиация в начале 30 -х годов
В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном зарубежного производства. Только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ-9 и его последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2. Самолеты, с ...
Уточнение
скорректированных пробегов ТО-1, ТО-2,
КР и по кратности
n = (2.4)
Где n - величина кратности.
n1 = = 22.2
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1(L1) принимает значение:
L = n Lcc, км (2.5)
L1= 22 ● 130 = 2860 км.
После определения расчетной период ...