Средства неразрушающего контроля для определения технического состояния автосцепного оборудования

Информация » Производство на вагоноремонтном заводе » Средства неразрушающего контроля для определения технического состояния автосцепного оборудования

Страница 1

Техническое диагностирование – это установление и изучение характеризующих состояние технических систем (полувагонов) для предсказания возможных отклонений, а также разработка методов средств экспериментального определения состояния этих систем с целью своевременного предотвращения нарушений нормального режима работы.

Вид неразрушающего контроля – группа методов, объединённых общностью физических явлений.

В соответствии с ГОСТ 18353–79 классификация неразрушающего контроля предусматривается определение технического состояния автосцепного оборудования. Магнитный, включает в себя следующие методы: магнитопорошковый, магнитографический и феррозондовый.

Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля основан на явлении притяжения частиц магнитного порошка магнитными потоками рассеяния, возникающими над дефектами в намагниченных объектах контроля. Полученное непосредственно на детали изображение (рисунок) регистрируется визуально или автоматическими приспособлениями.

Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля предназначен для выявления поверхностных и подповерхностных нарушений сплошности: трещин различного происхождения, непроваров и т.д. Ограничения: магнитопорошковый метод применяют только для контроля объектов из ферромагнитных материалов с магнитными свойствами, позволяющими со давать в местах нарушения сплошности металла магнитные поля рассеяния, достаточные для притяжения частиц магнитного порошка или магнитной суспензии

Магнитопорошковый метол контроля включает операции:

· подготовка к контролю;

· намагничивание объекта контроля;

· нанесение дефектоскопического материала (порошок, суспензия, магнитогуммированная паста) на объект контроля;

· осмотр и регистрация индикаторных рисунков дефектов;

· оценка результатов кон роля;

· размагничивание объекта контроля.

При магнитопорошковом методе контроля применяют способ остаточной намагниченности (СОН и способ приложенного поля (СП П).

При контроле СОН объект контроля предварительно намагничивают, а затем, после снятия намагничивающей силы, на поверхность объекта контроля наносят дефектоскопический материал. СОН применяют при контроле объектов из магнитотвердых материалов с котивной силой Нс 10 А/см. остаточной индукцией 0,5 Тл и более.

При контроле СПП операции намагничивания объекта контроля и нанесения суспензии выполняются одновременно.

Дефектоскопированию подвергаются следующие детали ходовых частей: корпус автосцепки, поверхность тягового хомута.

Феррозондовым методом контроля проверяют: автосцепки, тяговые хомуты поглощающих аппаратов.

Контроль автосцепок состоит из двух этапов. На первом этапе намагничивающие устройства устанавливаются на корпус автосцепки так, как показано на рис. 7.1. При таком положении намагничивающих устройств контролируют: плоскости хвостовика, переходы от головки корпуса к хвостовику (рис. 7.2), кромку отверстия под клин и перемычку между отверстием под клин и задней ударной частью хвостовика (рис. 7.3). Эти зоны контролируются способом остаточной намагниченности, т.е. сканирование производится только после удаления намагничивающего устройства.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Определение целесообразности разработки программного продукта
Целью данной дипломной работы является разработка и внедрение программы моделирования системы автоматического управления взлетом самолетного типа для беспилотного летательного аппарата (БЛА). На сегодняшний день, из всех режимов полета БЛ ...

Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором
Рассмотренные выше гибриды и предложенное нами устройство (маховичный накопитель), функционально эквивалентное гибриду, решают не только экологическую проблему городов, они решают также и проблему повышенного расхода топлива при движении ...

Экономическая часть
Базовая норма расхода дизельного топлива автомобилем МАЗ-543240 с двигателем ЯМЗ-236 БЕ составляет 21,5 л/100 км, согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года №АМ – 23 – р. Учитывая, что работа ...