Прочие детали рулевого устройства
Гайки баллера, съемного рудерпоста, штыря. Срыв, смятие, коррозионные повреждения резьбы устраняют калиброванием, если общая длина участков резьбы неполного профиля не будет превышать 15% длины всех витков. При больших дефектах изготовляют новую гайку либо наплавляют внутреннюю поверхность гайки и нарезают новую резьбу. Поля допусков размеров резьбы 7Н по ГОСТ 16093-70.
Фланец ахтерштевня. Дефекты, способы ремонта и технические требования, предъявляемые после ремонта, ничем не отличаются от рассмотренных для фланца съемного рудерпоста.
Втулки петель, подшипников баллера.
При износе внутренней рабочей поверхности или ослабления посадки чаще всего втулки заменяют. Дефекты обработки, задиры, глубокие риски зачищают. Площадь зачищенной поверхности не должна быть более 25% общей поверхности втулки. Толщина стенки втулки не должна быть менее 12—15 мм.
Упорный гребень. При неравномерном износе, задирах, глубоких рисках рабочую поверхность гребня обтачивают. Перед обтачиванием при необходимости пригоняют плоскости разъема. Требования к пригонке и сборке аналогичны приведенный для корпуса подшипника. После обтачивания и пригонки смазочные канаки восстанавливают на полную глубину.
Смятие шпоночного паза устраняют запиловкой (при повреждениях менее 15% рабочей поверхности) или фрезерованием (строганием). Ширина шпоночного паза может быть увеличена до 10% номинального размера.
Упорное кольцо.
Задиры и глубокие риски устраняют обтачиванием и пригонкой совместно с упорным гребнем (3-4 пятна на квадрат 25Х25 мм). Смазочные канавки должны быть восстановлены на полную глубину.
Шариковые и роликовые упорные и радиально-упорные подшипники. Характерные дефекты: износ шариков, роликов, трещины на деталях качения, выкрашывания, язвины, трещины на дорожках качения, изменение первоначальной формы деталей. Подшипники, как правило, не ремонтируют, а заменяют.
Манжеты. Встречаются следующие дефекты: износ рабочей поверхности, потеря упругих свойств, трещины, набухание, отвердение рабочих кромок Манжеты, как правило, заменяют при разработке и ремонте подшипников баллера.
Популярные материалы:
Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и
рабочим местам
Одним из путей повышения производительности труда и снижением простоев автомобилей в ТО и ТР является рациональная организация рабочих мест. Рабочее место – это зона трудовой деятельности, оснащенная необходимыми средствами и предметами т ...
Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:
αи = Дрг · αт · Ки / 365 ,(2.11)
где: αи – коэффициент выпуска автомобилей;
Дрг – дни работы в году авто на линии;
Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя ...
Экономическая
эффективность мероприятий по рациональному планированию и организации рабочих
мест
Улучшение обслуживания рабочих мест, усовершенствование организации производства за счет рационального планирования их, своевременного обеспечения инструментом, материалами, отладка и ремонта оборудования, дополнительного оснащения оказыв ...