Зарубежные модели

Страница 4

RQ-7A "Shadow 200"

Данный БЛА относится к среднему классу тактических беспилотников и предназначен для наблюдения, разведки и целеуказания.

Особенности: моноплан с высокорасположенным крылом и хвостовым оперением на двойной балке. В конструкции широко используются композиционные материалы. Система взлета/посадки – автоматическая. Способ управления полетом – полет по программе с контролем параметров полета и возможностью оперативной корректировки программы в полете.

Координаты местоположения корректируются по информации приемника GPS. Силовая установка - поршневой двигатель UEL AR741 208cc 38 л.с. Способ взлета: по самолетному (10 м), катапульта, RATO; способ посадки: по самолетному с тормозным крюком, сеть.

RQ-7A "Shadow 200"

RQ-8А "Fire Scout"

Назначение: наблюдение, разведка, целеуказание, обеспечение связи и передачи данных, РЭБ, РХБР, РТР, ПСС

Особенности: конструктивно представляет собой модифицированный вариант вертолета Model 330 SP Фирмы «Schweizer» с уменьшенным за счет отсутствия экипажа фезюляжем, новой топливной системой и бортовым оборудованием. Несущий винт – трехлопастный. Система взлета/посадки – автоматическая, система посадки CARS c точностью 15 см. Способ управления полетом – полет по программе. Силовая установка - ТВД мощностью 420 л.с. Способ взлета/посадки – вертикальный.

Фирма «Ханиуэлл» в рамках финансируемой программы «Перспективная боевая техника» разработала беспилотную систему на базе мини-БЛА вертикального взлета и посадки RQ-16 «Мав». Она рассматривается в качестве средства разведывательного обеспечения действий подразделений в звене взвод/рота. Аппарат, выполненный по схеме «винт в кольце», а также компактная наземная станция управления размешаются в специальных контейнерах и могут переноситься одним военнослужащим. В состав бортового оборудования БЛА, размещаемого в двух цилиндрических обтекателях, входит система управления аппаратом, приемник космической радионавигационной системы NAVSTAR, телевизионная и инфракрасная камеры, а также аппаратура передачи развединформации на дальность до 10 км. Система прошла успешные испытания на территории США, в ходе которых, в частности, отрабатывалась возможность передачи видеоизображения с БЛА на борт ударного вертолета АН-64 «Апач». Благодаря высокому уровню автоматизации машина проста в управлении, а время обучения оператора ее эксплуатации составляет около 16 ч.

Рис. 1.3 Концепция совместного применения боевых вертолетов и БЛА

В целях обеспечения возможности доведения разведданных от беспилотных машин непосредственно ударным средствам и командирам наземных подразделений разрабатываются удаленные терминалы приема видеоинформации «Ровер». Они позволяют получать в реальном масштабе времени видеоизображение цели от оптоэлектронных средств разведки БЛА и вести двусторонний обмен данными с отображением на дисплеях, назначенных для поражения объектов.

В целом анализ опыта применения вооруженными силами США беспилотных систем различных классов подтверждает высокую эффективность этого вида вооружения в условиях современных военных действий любой интенсивности. Дальнейшее совершенствование этих систем осуществляется путем улучшения тактико-технических характеристик их наземных и воздушных компонентов, а также благодаря совершенствованию способов применения БЛА как самостоятельно, так и во взаимодействии с пилотируемыми летательными аппаратами. По мнению военных экспертов, несмотря на достаточно серьезные проблемы, связанные с применением БЛА (например, ограничения систем связи по передаче сигналов управления и развединформации, сложность интеграции в единую систему управления воздушным движением и др.), количество БЛА в войсках, а также круг решаемых ими задач будут неуклонно возрастать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Смазочные очистительные работы
- смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ...

Расчет производственной площади объекта проектирования
Fз = (fa n + Fоб) Кп, м, (3.3) где : fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; n - Количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам расчета в п. 4.5; Fоб - суммарная площадь горизонтальной ...

Авиация Германии
В начальный период войны германская авиационная промышленность выпускала три основных типа самолетов: "Мессершмитт-109", "Юнкерс-87", "Юнкерс-88" и транспортный самолет "Юнкерс-52". В небольшом коли ...