Зарубежные модели

Страница 2

Применение разработанных американской компанией General Atomics БЛА «Предатор» в интересах спецслужб США началось в 1995 году - еще на стадии демонстрации перспективной технологической концепции. Эти машины с максимальной продолжительностью полета до 48 ч, имеющие в составе бортового оборудования РЛС с синтезированием апертуры антенны, телевизионную и инфракрасную камеры, а также лазерный дальномер-целеуказатель, продемонстрировали высокую эффективность решения задач воздушной разведки на различных ТВД. Кроме того, благодаря оснащению управляемым авиационным вооружением аппараты активно использовались для уничтожения наземных целей.

MQ-1 "Predator".

Назначение: наблюдение, оптоэлектронная, радиолокационная, видовая разведка, целеуказание, РТР, ретрансляция.

Особенности: моноплан классической схемы со среднерасположенным крылом и L-образным хвостовым оперением. Разведоборудование размещается в наплыве носовой части. В конструкции широко используются композиционные материалы. Шасси убирающееся, винт двухлопастный толкающий. Система взлета/посадки – командная (с наземного пункта с использованием ТВ камеры БЛА). Способ управления полетом – полет по программе с контролем параметров полета и возможностью оперативной корректировки программы в полете и передачи управления на другой ПУ. Автовозвращение на базу при потере связи с БЛА. Силовая установка - поршневой бензиновый Rotax 914 UL мощностью 101 л.с. Способ взлета (разбег 1км) / посадки – по-самолетному.

Вместе с тем наличие вооружения на внешних подвесках БЛА «Предатор» приводит к ухудшению его летно-технических характеристик, в частности, к сокращению максимальной продолжительности полета. По этой причине из состава бортового оборудования многоцелевого варианта машины обычно исключается РЛС.

Считается, что таких недостатков лишен поступающий с марта 2007 года на вооружение военно-воздушных сил США и специально разработанный для выполнения ударных задач новый многоцелевой БЛА MQ-9 «Рипер». Машина, оснащенная турбовинтовым двигателем 331-10Т фирмы «Ханиуэл» мощностью 560 кВт, отличается от аппарата «Предатор» увеличенными практическим потолком, скоростью и массой полезной нагрузки. В состав вооружения БЛА, подвешиваемого на шести подкрыльевых узлах, могут входить управляемые авиационные бомбы калибра до 250 кг, ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также самонаводящиеся авиационные боеприпасы.

Основу бортового оборудования составляет радиолокационная станция APY-8 «Линкс» с синтезированием апертуры антенны (максимальное разрешение около 0,1 м на дальности до 40 км и 2 м на дальности 75 км), а также оптоэлектронная станция MTS-B фирмы «Рейтеон», в состав которой входят телевизионная и тепловизионная камеры, лазерный дальномер-целеуказатель. Программное обеспечение наземной станции управления позволяет в автоматическом режиме выявлять объекты искусственного происхождения, что облегчает задачу оператора разведоборудования БЛА по поиску наземных целей.

Максимальная масса полезной нагрузки позволяет дополнительно оснащать данный аппарат комплексом РТР, который предназначен для обнаружения радиолокационных станций, а также средствами перехвата каналов радиосвязи и систем управления противника.

MQ-9 "Reaper"

Длина, м - 11

Размах крыла, - м 20

Высота, м - 3.8

Пустой вес, кг - 2223

Максимальны взлетный вес, кг - 4760

Максимальная скорость, км/ч - 482

Крейсерская скорость, км/ч - 276-313

Практический потолок, м - 15000

БЛА MQ-9 Reaper (изначально названный Predator B), разработанный компанией General Atomics впервые взмыл в небо 2 февраля 2001 года. Он был создан на основе MQ-1 Predator для использования в военно-воздушных и военно-морских силах США, Британских Королевских военно-воздушных силах. В отличие от своего предшественника, этот БЛА способен развивать скорость более 400 км/ч и нести в 15 раз больше полезного груза за счет нового турбовинтового двигателя. Reaper предназначен для долгосрочных полетов, выполнения разведывательно-наблюдательных, а также боевых задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах
Все расчеты на маршрутах № 2, 3, 4, 5 выполняются аналогично первому маршруту. Показатели расчетов работы этих маршрутов сводим в таблицу 2.1. Таблица 2.1 - ТЭП работы подвижного состава на маршрутах Наименование показателей Маршр ...

Техника безопасности и промышленная санитария
За состояние техники безопасности и соблюдением законов по охране труда и производственной санитарии, помимо администрации предприятий, ведут наблюдение и контроль органы надзора: Государственная санитарная инспекция министерства здравоох ...

Расчет среднесуточного наличного парка вагона
Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги Lo, вагоно-км, вычисляем по формуле , (1) где s - количество участков; ni - количество пар поездов по i-тому участку в сутки; mi - количество вагонов в составе поезда по i-ому уч ...