Зарубежные модели

Страница 1

Американские БЛА

В настоящее время в вооруженных силах США насчитывается более 4200 БЛА свыше 20 типов. Интенсивность их использования в последнее время значительно выросла, в результате чего суммарный налет стратегических и тактических аппаратов в 2009 году (без учета разведывательных мини-БЛА) превысил 180 тыс. ч. а общий налет БЛА на январь 2010 года составил более 900 тыс. ч. Способность длительно и скрытно вести воздушную разведку позволяет беспилотным системам решать подобные задачи на качественно более высоком по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами уровне при значительно меньшем расходе сил и средств. Полученная с помощью разведоборудования БЛА информация об объектах атаки используется в ходе предполетной подготовки экипажей боевых самолетов или вертолетов, а также непосредственно в ходе выполнения ими задач, что позволяет повысить эффективность выхода на цель, ее идентификации и поражения в сложной обстановке, в частности, при действиях в условиях населенных пунктов.

В последнее десятилетие руководство ВВС интенсивно применяет стратегические разведывательные аппараты. Например, в ходе активной фазы военных действий в Ираке в течение марта 2003 года один аппарат RQ-4A «Global Hawk» совершил 16 вылетов с общим налетом около 360 ч.

Полет данного БЛА осуществляется по заранее подготовленной и введенной в бортовую систему управления программе. Основу его бортового оборудования составляют радиолокационная станция бокового обзора с синтезированием апертуры антенны, оптоэлектронная станция и аппаратура радиотехнической разведки, построенные по модульному принципу и комплектуемые в зависимости от выполняемой задачи. Разведывательная информация транслируется на наземный пункт управления с помощью бортовой аппаратуры спутниковой связи и по каналам передачи данных на дальность прямой видимости. Постом радиоэлектронной разведки пункта управления осуществляются просмотр, обработка и хранение разведданных, а также их кодирование и передача со скоростью до 50 Мбит/с.

До 2011 года намечено ввести в состав разведывательного авиакрыла военно-воздушных сил США все запланированные 54 серийные машины RQ-4A «Global Hawk».

RQ-4 "Global Hawk"

Назначение: наблюдение, разведка, целеуказание, обеспечение связи и передачи данных, РЭБ, РТР.

Особенности: моноплан со среднерасположенным крылом и «V» - образным хвостовым оперением. Конструкция крыла выполнена из карбона. Фюзеляж, в целях снижения стоимости конструкции выполнен из алюминиевых сплавов. Для взлета-посадки используется трехопорное убирающееся шасси. Система взлета/посадки – автоматическая. Способ управления полетом – полет по программе с контролем параметров полета и возможностью оперативной корректировки программы в полете и передачи управления другой станции, координаты местоположения БЛА корректируются по данным GPS. Возможности комплекса – обследование 100000 км2 в день при полосе просмотра 10 км, получение 1990 изображений участков местности площадью 2 ´ 2 км. Силовая установка - турбовентиляторный двигатель с тягой 3428 кгс. Способ взлета (разбег 1,5км.)/посадки – по-самолетному.

В качестве одного из важных элементов повышения эффективности применения сил и средств общего назначения на ТВД командование вооруженных сил США рассматривает многоцелевые БЛА, поскольку считает, что их применение для решения задач, обычно выполняемых тактической и армейской авиацией, будет более результативным.

Оснащение БЛА комплексами бортового вооружения позволяет широко применять их не только в интересах организации непрерывного патрулирования заданных районов, но и для поражения, в том числе избирательного, критичных по времени или вновь выявленных целей, а также оказания непосредственной авиационной поддержки подразделениям и частям наземных сил. Такой способ применения авиации наиболее распространен при боевых действиях низкой интенсивности в условиях достигнутого господства в воздухе и отсутствии реального противодействия со стороны противника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Корректирование периодичности технического обслуживания
(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование выполняем по формуле: L1 = L1н · К1 · К3, (2.16) где: L1 – скорректированная периодичность ТО-1, км. L1н – нормативная периодичность ТО-1 [12], табл. 2.1. ...

Обоснование исходных данных проекта
Производственное предприятие ЗАО «АТП-16357» осуществляет перевозку зерна из совхозов Кегичевского района Харьковской области на Кегичевский элеватор. Объемы перевозок указываются в договорах, которые предприятие заключает с каждым клиент ...

Эксплуатационные данные
38 Максимальная скорость км/ч хa max 165 39 Контрольный расход топлива л/100 км 7,53 ...