Зарубежные модели
Американские БЛА
В настоящее время в вооруженных силах США насчитывается более 4200 БЛА свыше 20 типов. Интенсивность их использования в последнее время значительно выросла, в результате чего суммарный налет стратегических и тактических аппаратов в 2009 году (без учета разведывательных мини-БЛА) превысил 180 тыс. ч. а общий налет БЛА на январь 2010 года составил более 900 тыс. ч. Способность длительно и скрытно вести воздушную разведку позволяет беспилотным системам решать подобные задачи на качественно более высоком по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами уровне при значительно меньшем расходе сил и средств. Полученная с помощью разведоборудования БЛА информация об объектах атаки используется в ходе предполетной подготовки экипажей боевых самолетов или вертолетов, а также непосредственно в ходе выполнения ими задач, что позволяет повысить эффективность выхода на цель, ее идентификации и поражения в сложной обстановке, в частности, при действиях в условиях населенных пунктов.
В последнее десятилетие руководство ВВС интенсивно применяет стратегические разведывательные аппараты. Например, в ходе активной фазы военных действий в Ираке в течение марта 2003 года один аппарат RQ-4A «Global Hawk» совершил 16 вылетов с общим налетом около 360 ч.
Полет данного БЛА осуществляется по заранее подготовленной и введенной в бортовую систему управления программе. Основу его бортового оборудования составляют радиолокационная станция бокового обзора с синтезированием апертуры антенны, оптоэлектронная станция и аппаратура радиотехнической разведки, построенные по модульному принципу и комплектуемые в зависимости от выполняемой задачи. Разведывательная информация транслируется на наземный пункт управления с помощью бортовой аппаратуры спутниковой связи и по каналам передачи данных на дальность прямой видимости. Постом радиоэлектронной разведки пункта управления осуществляются просмотр, обработка и хранение разведданных, а также их кодирование и передача со скоростью до 50 Мбит/с.
До 2011 года намечено ввести в состав разведывательного авиакрыла военно-воздушных сил США все запланированные 54 серийные машины RQ-4A «Global Hawk».
RQ-4 "Global Hawk"
Назначение: наблюдение, разведка, целеуказание, обеспечение связи и передачи данных, РЭБ, РТР.
Особенности: моноплан со среднерасположенным крылом и «V» - образным хвостовым оперением. Конструкция крыла выполнена из карбона. Фюзеляж, в целях снижения стоимости конструкции выполнен из алюминиевых сплавов. Для взлета-посадки используется трехопорное убирающееся шасси. Система взлета/посадки – автоматическая. Способ управления полетом – полет по программе с контролем параметров полета и возможностью оперативной корректировки программы в полете и передачи управления другой станции, координаты местоположения БЛА корректируются по данным GPS. Возможности комплекса – обследование 100000 км2 в день при полосе просмотра 10 км, получение 1990 изображений участков местности площадью 2 ´ 2 км. Силовая установка - турбовентиляторный двигатель с тягой 3428 кгс. Способ взлета (разбег 1,5км.)/посадки – по-самолетному.
В качестве одного из важных элементов повышения эффективности применения сил и средств общего назначения на ТВД командование вооруженных сил США рассматривает многоцелевые БЛА, поскольку считает, что их применение для решения задач, обычно выполняемых тактической и армейской авиацией, будет более результативным.
Оснащение БЛА комплексами бортового вооружения позволяет широко применять их не только в интересах организации непрерывного патрулирования заданных районов, но и для поражения, в том числе избирательного, критичных по времени или вновь выявленных целей, а также оказания непосредственной авиационной поддержки подразделениям и частям наземных сил. Такой способ применения авиации наиболее распространен при боевых действиях низкой интенсивности в условиях достигнутого господства в воздухе и отсутствии реального противодействия со стороны противника.
Популярные материалы:
Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:
l1 = Lп – lрр – δ, (1.26)
где Sостр, Sк – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм.
Величины зазоров стыках рельсов принимают согл ...
Расчет и анализ рейсооборота
и основных эксплуатационных показателей работы судов
Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса. Время рейса необходимо также при вычислении ...
Характеристика подходов примыкающих к станции
Станция расположена в пункте слияния трех железнодорожных линий А-Н, Б-Н, В-Н. Она расположена на линии А-Б, здесь же примыкает Направление Н-В. Их характеристика приведена в таблице 1.2.
Таблица 1.2
– Характеристика направлений, примык ...