Зарубежные модели

Страница 5

Израильские БЛА

"Hermes 1500" (Израиль)

Назначение: разведка, наблюдение и обнаружение, ретрансляция.

Особенности: моноплан с высоко расположенным прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. Двигатели размещены в 2-х крыльевых пилонах. Шасси трехстоечное убирающееся. Конструкция БЛА выполнена из

Композиционных материалов. Способы управления взлетом/посадкой – ручной (оператором) или автоматический. Способ управления полетом – автономный полет по программе с контролем параметров полета и возможностью оперативной корректировки программы в полете. Возможен ретрансляционный тип управления БЛА. Силовая установка - 2 поршневых двигателя по 100 л.с. в крыльевых пилонах с трехлопастными винтами. Способ взлета/посадки - по самолетному (350 м).

I-View MK150

Масса взлетная, кг до - 160

Масса полезной нагрузки, кг - до 20

Длина, м - 3,1

Размах крыльев, м - 5,7

Высота полета, м - 5200

Радиус действия, км - 100

Скорость полета, км/ч

Продолжительность полета, ч - 7

Данный БЛА относится к среднему классу тактических беспилотников и предназначение для разведки наземных целей, целеуказания, обнаружения мест падения других БЛА и самолётов. Взлет и посадка БЛА выполняются в автоматическом режиме. Взлет - как с помощью катапульты, так и «по-самолетному» с ВПП, посадка – на управляемом параплане. Причем при использовании параплана точность посадки составляет менее 50х50 м, без ограничений по боковому ветру.

Подготовка посадочного места – минимальная. В качестве полезной нагрузки применяется комбинированная (ТВ и ИК) система наблюдения POP300. Возможно изменение типа полезной нагрузки по требованию заказчика.

Данный БЛА в составе 3 единиц, организующий комплекс, в 2009 году был приобретён Министерством обороны России за $53 млн. Кроме I-View MK150 компания предлагает в этом семействе комплексов еще I-View MK250 средней дальности, предназначенный для работы в тактических эшелонах на уровне батальона (дивизии) и I-VIEW MK50 ближнего радиуса действия для работы на уровне бригады или специальных подразделений. Система MK250 состоит из наземной системы управления, нескольких БЛА, стабилизированной многоспектральной оптической системы, цифровой линии передачи данных.

Отечественные модели

Масса взлетная, кг - 85

Масса полезной нагрузки, кг - 12,5 -32

Длина, м - 2,6

Размах крыльев, м - 4,6

Высота полета, м - 4000

Радиус действия, км - 450

Скорость полета, км/ч - 80-150

Продолжительность полета, - ч 8

На 2010 год лидирующую позицию в данном сегменте рынка занимает компания «Транзас». Фирма предлагает комплексы с беспилотными аппаратами семейства «Дозор». Среди них, в частности, БЛА «Дозор-85» («Дозор-4»). В состав целевой нагрузки этого БЛА входят видеокамера переднего обзора, оптико-электронная система, автоматический цифровой фотоаппарат, возможна установка лазерного дальномера и груза на внешней подвеске.

Масса взлетная, кг - 95

Масса полезной нагрузки, кг - 15-32

Длина, м - 3,0

Размах крыльев, м - 5,4

Высота полета, м - 4500

Радиус действия, км - 600

Скорость полета, км/ч - 120-150

Продолжительность полета, ч - 10

Более тяжелый аппарат «Дозор-100» («Дозор-5») также предназначен для действий в составе многоцелевого комплекса мониторинга и является развитием аппарата «Дозор-85» в направлении повышения дальности и продолжительности полета. Все БЛА семейства имеют нормальную аэродинамическую схему и размещение ДВС в кормовой части планера. Комплексы с этими БЛА предназначены для мониторинга объектов инфраструктуры и специального назначения, патрулирования трубопроводов, железнодорожных путей, линий электропередачи, сухопутных и морских границ, поиска, обнаружения, идентификации и слежения за объектами в районе или полосе маршрута. Навигация и управление осуществляется при помощи инерциальной системы, интегрированной с приемником спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и баровысотомером. Целевая нагрузка БЛА может включать видеокамеру переднего обзора, оптико-электронную систему, автоматический цифровой фотоаппарат, а также лазерный дальномер и радар с синтезированной апертурой. Кроме того, возможна доставка груза на внешней подвеске. Оба БЛА имеют хорошие перспективы для оснащения тактического звена ВС как отдельно, так и в составе существующих и разрабатываемых комплексов. Комплекс с БЛА «Дозор-85» выпускается с 2007 года. Он применялся в ходе специальных учений погранвойск ФСБ РФ. Первый полет прототипа «Дозор-100» состоялся в июле 2009 года. Осенью 2009 года комплекс с этим БЛА был использован в ходе учений «Запад-2009» для обнаружения и идентификации целей на море. В настоящее время БЛА «Дозор-100» проходит модернизацию и предполагается его включение в состав других перспективных комплексов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярные материалы:

Расчет полезной длины путей
Полезная длина пути – это часть полной длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по смежным путям. Границами полезной длины путей служат предельные столбики, выходные сигналы, упоры вытяж ...

Организация технического обслуживания, текущего ремонта и хранения техники
В период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания профилактические, крепежные, смазочно-очистительные и регулировочные работы должны своевременно выполняться, что ...

Экономическая целесообразность создания крытого вагона со сдвижной крышей
Экономическая целесообразность создания крытого вагона со сдвижной стеклопластиковой крышей в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценки экономической эффективности инвестиций», утверждёнными ОАО «РЖД» в 2005г. должна основыва ...