Организация плановых видов ремонта вагонов

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Организация плановых видов ремонта вагонов

Страница 2

При наличии резерва мощностей по ремонту крытых вагонов в целом по МПС 32,2 тыс. единиц, 6 дорог не обеспечивают их оздоровление. Хуже обстоит дело с полувагонами, при значительном дефиците мощностей в размере 46,5 тысяч вагонов, только 5 дорог могут осуществлять их ремонт в заданном количестве: Октябрьская, Московская, Юго-Восточная, Восточно-Сибирская и Забайкальская. Аналогичное положение и с ремонтом прочих вагонов. Сейчас остро стоит вопрос о пересмотре специализации имеющейся ремонтной базы, осуществлению работ по созданию новой, а также по усилению существенных мощностей за счет реконструкции и перевооружения вагонных депо.

Анализ данных табл. 2.4.1. показывает, что производственные мощности по деповскому ремонту вагонов до 1997 г. включительно позволяют полностью удовлетворить потребности в этом виде ремонта. За счет ввода новых мощностей по ремонту вагонов, будет иметь место ее избыток, который достигнет в 1996 г. максимальной величины в 34,4 тысячи единиц.

Мощности же капитального ремонта вагонов до 1997 г. не обеспечивают потребности в капитальном ремонте от 5 до 16 тысяч вагонов ежегодно, в первую очередь это относится к неохвату ремонтом крытых вагонов.

С 2000 г. после реализации А.О. “Трансжелдорреммаш“ “Программы технического перевооружения и реконструкции предприятий“ на 1992—2000 гг. будут созданы условия для полного охвата российских вагонов капитальным ремонтом в условиях завода.

До этого периода снятие дефицита ремонтных мощностей будет осуществляться за счет организации на Саранском теплоремонтном заводе капитального восстановленного ремонта цистерн, с объемом в 1995 г. до 2500 единиц в год.

Расчет потребного парка грузовых вагонов выполненный ВНИИЖТом на основе прогноза перевозок (Минэкономики), показывает, что дефицит вагонов наступит с 1995 г. при условии списания всех просроченных сроков службы вагонов. По сроку службы до 1997 г. подлежит исключению из инвентаря 451,4 тысячи вагонов. Поэтому в программе предусматривается отстановка в длительный резерв с консервацией всех неохваченных капитальным ремонтом вагонов: в 1995 г. — 5,1 тысяч, в 1996 г. — 6,1 тысяча в 1997 г. — 7,5 тысячи вагонов.

Для полного охвата капитальным ремонтом цистерн, предусматривается создание до 1995 г. специализированной базы ремонта за счет переориентации ряда вагонных депо.

Кроме того ЦВ МПС РФ совместно с Украинской железнодорожной администрацией приняли решение о размещении капитального ремонта крытых универсальных вагонов на заводах Украины в количестве 3,2 тысячи вагонов, на ВРЗ Туркмении — 3,24 тысячи цистерн.

Потребность в капитальном ремонте вагонов рассчитана с учетом накопившейся просрочки за последние годы.

Вагонный парк железных дорог насчитывает просроченные капитальным ремонтом 3856 крытых вагонов, 17770 цистерн, 11780 полувагонов. По этой причине в 3 раза возрастает частота отцепок вагонов в текущий ремонт (табл. 2.4.3.).

Таблица 2.4.3.

Частота отцепок в текущий ремонт

Род вагона

Частота отцепок вагонов в текущий ремонт

прошедших капремонт

просроченных капремонт

1

2

3

Крытые вагоны

4,70

11,80

Платформы

2,15

7,28

Полувагоны

4,03

13,70

Цистерны

3,63

10,02

Однако, анализ показывает, что вагоноремонтные заводы досрочно ставят на капитальный ремонт полувагонов — 19%, цистерн — 23 %, крытых — 15 %, в то время, как вагоны, требующие ремонта по сроку и по своему техническому состоянию в ремонт не “берутся“. Этим, в основном, и объясняется появление в парке вагонов просроченных капитальным ремонтом.

Сокращение досрочных ремонтов позволит несколько снять дефицит в капитальном ремонте вагонов на заводах. Здесь необходима специальная система контроля.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Основные требования, предъявляемые к производственному оборудованию и инструментам
Производственное оборудование, инструмент и приспособление должны в течение всего срока эксплуатации отвечать требованиям действующих государственных стандартов. Размещение производственного и гаражного оборудования, материалов, заготовок ...

Калькуляция себестоимости работ вагонного депо
Определение себестоимости продукции или работы называется калькуляцией. Основанием для составления калькуляции себестоимости работы вагонного депо является «Смета текущих (эксплуатационных) затрат». Перечень измерителей работы, на котор ...

Расчет параметров гасителей колебаний
Задан гаситель с постоянной силой трения где Nтр – нормальная сила (нажатие) в трущейся паре гасителя; j - коэффициент трения частей пары. ...