Оценка технического состояния вагонного парка железных дорог России

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Оценка технического состояния вагонного парка железных дорог России

Страница 1

Вагоностроительная промышленность за последние годы освоила ряд грузовых вагонов повышенной грузоподъемности и вместимости.

При строительстве новых вагонов начали широко применять меднистые стали, что позволило на 20-30% повысить коррозийную прочность их основных узлов и деталей.

Освоено серийное производство деталей тележек из высокопрочных сталей, повышающих их надежность в 1,5 раза, усилены жестянка кузовов и рамы вагонов. Расчетная нагрузка на соударение увеличена с 250 до 300 тонн.

Увеличены в 1,5-2 раза расчетные нагрузки для поперечных балок рам вагонов, угловых стоек и дверей. Возросли вместимость и расчетная грузоподъемность у новых вагонов, в том числе у полувагонов соответственно на 11 м3 и 5,9 т, у крытых 18,3 м3 и 5,4 т, цистерн четырехосных — 12,6 м3, восьмиосных — 21,6 м3 и 13 т, платформ — 14 м3 и 14,6 т.

Технический уровень грузового парка, помимо основных параметров, во многом определяется конструкцией и надежностью их основных узлов.

Однако, отдельные узлы не отвечают современным требованиям эксплуатации.

До сих пор автосцепное устройство (его поглощающие аппараты) в 1,5-2 раза уступают лучшим зарубежным.

Вагоностроительная промышленность отстает от передового зарубежного в применении высокопрочных и коррозионностойких низколегированных сталей, легких сплавов, покрытий от коррозии, упрочнения изнашивающихся поверхностей трения.

Промышленностью за последние годы создан ряд перспективных типов вагонов нового поколения повышенной грузоподъемности и вместимости с нагрузкой 25 т на ось, переход на их поставку будет осуществлен в текущей пятилетке.

Парк универсальных крытых вагонов состоит до 90 % из вагонов с объемом кузова 120 м3, около 10 % — вагоны с объемом кузова 122 м3.

В парке универсальных полувагонов 88 % имеют объем кузова 74 м3, 7 % — 77 м3 и 5 % с объемом кузова 85 м3. Однако, грузоподъемность последних ограничена 69 т исходя из осевой нагрузки 23,5 тонн.

В связи с тем, что промышленность не готова к серийному выпуску тележек для нагрузки 25 т на ось, эти полувагоны имеют ограниченную грузоподъемность (69 т вместо 75 т).

Универсальные платформы составляют 14 % от общего парка вагонов, погрузочная площадь этих платформ уже 30 лет остается на уровне 38,6 м2 грузоподъемность их используется на 81 %. Повышение технического уровня платформ связано с увеличением на 5 м погрузочной длины, что возможно при осевой нагрузке 25 т на ось.

Основную долю в парке специализированных вагонов занимают цистерны — 12 % от общего парка вагонов, около 5 % всех цистерн занимают восьмиосные грузоподъемностью 125 т для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов.

Показатели наиболее близкие отражающие техническое состояние парка вагонов является частота поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт. Этот показатель фиксирует сколько раз вагон поступает в текущий ремонт за годовой период эксплуатации.

Таблица 2.2.1.

Частота поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт

Род вагонов

Годы

в % 1995 —

1989

1990

1991

1992

1995

1996

к 1989 г.

Все типы вагонов

5.37

5,82

6,40

6,00

11,5

13,8

256,0

Крытые вагоны

5,64

6,11

7,46

-

-

-

Платформы

4,12

4,30

4,85

-

-

-

Цистерны

4,31

4,56

5,23

-

-

-

Полувагоны

7,48

7,55

8,06

-

-

-

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Схема соответствия
Схема соответствия служит для включения начальных реле и проверки соответствия начальных реле и проверки соответствия положения стрелок задаваемого маршрута. ; Построение схемы соответствия вызова, но с тем, что задание на перевод стрело ...

Анализ эксплуатационных расходов и финансовых результатов
В 1 полугодии 1997 г. в вагонном хозяйстве отрасли эксплуатационные расходы сокращены на 304.3 млрд. руб., или 94.7% к плану (приложение 1). Анализ динамики эксплуатационных расходов и удельный вес их по хозяйствам показывает, что доля в ...

Эргономические требования
Машина должна поворачиваться в направлении, соответствующем направлению перемещения управляющего элемента системы рулевого управления, т.е. вращение рулевого колеса по часовой стрелке должно вызывать поворот машины вправо, вращение против ...