Разделение вагонного парка между государствами СНГ и другими странами

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Разделение вагонного парка между государствами СНГ и другими странами

Страница 2

Особую озабоченность вызывает наличие большого количества неисправных грузовых вагонов. Если в 1991 г. неисправные вагоны в рабочем парке составило около 9%, то в 1996 г. их количество увеличилось более чем в три раза и составляет значительную величину. Особенно крытых вагонов и платформ, на долю которых приходится более четверти наличия парка. Эта тенденция характерна для всех железных дорог Содружества.

Наибольшее число неисправных вагонов на дорогах Азербайджана, Армении, Грузии, Молдавии, Киргизии, Таджикистана, то есть там, где слабо развита ремонтная база.

На большинстве железных дорог России число неисправных вагонов в 1996 г. по сравнению с 1995 г. уменьшилось.

Однако, в парке вагонов сети железных дорог имеется большое количество вагонов с просроченными сроками деповского ремонта. Причем количество таких вагонов, несмотря на значительное списание, уменьшается незначительно, а по полувагонам и цистернам их число в 1996 г. по сравнению с 1995 г. даже увеличилось. Железные дороги Азербайджана, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии не обеспечивают в необходимых объемах охват вагонов деповским ремонтом, в результате удельный вес вагонов с просроченными сроками ремонта здесь значительно превышает среднесетевые показатели.

Таблица 2.1.3.

Удельный вес вагонов инвентарного парка с просроченными сроками деповского ремонта

Типы вагонов

Сеть 1996 г.

Россия

Другие страны

Крытые

22,2

17,0

16,7

50,0-66,0

37,0-57,0

Платформы

28,8

32,9

24,8

44,0-58,0

38,0-61,0

Полувагоны

16,3

11,0

15,5

28,3-64,8

20,3-45,5

Цистерны

21,4

12,6

19,4

26,9-45,0

27,2-40,9

Прочие

21,0

21,2

20,2

34,0-58,8

27,9-50,5

Такое положение приводит к увеличению текущего отцепочного ремонта, не способствует улучшению безопасности движения поездов и увеличивает расходы на ремонт вагонов.

Аналогичное положение и по просрочке капитального ремонта. Это вызывает особую тревогу. В ремонт, а особенно в капитальный, должны направляться вагоны в соответствии с установленными для всех администраций требованиями.

Наличие собственных вагонов промышленных предприятий по сети составило » 18,1%, по России 20,4%. Они используются в большей степени на подъездных путях, что говорит о невысокой эффективности использования их в перевозочном процессе. По сравнению с 1995 г. число собственных вагонов несколько сократилось. При этом изменилась и структура парка, увеличилось число цистерн. Число вагонов арендованных предприятиями также сократилось в 1996 г., по сравнению с 1995 г.

В связи с большим падением объемов перевозок произошло значительное высвобождение подвижного состава, что сказалось и на наличии арендованных вагонов. Если раньше предприятия для обеспечения гарантированной отгрузки продукции, в условиях дефицита вагонов грузового парка, стремились взять его в аренду, что было для них экономически выгодно, даже несмотря на увеличение себестоимости перевозки, то в настоящее время положение изменилось.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Определение оптимального замкнутого маршрута
Рисунок 2.2 – Схема возможных маршрутов коммивояжера Постановка задачи. Имеется п пунктов, соединенных между собой дорогами так, что из любого транспортного узла можно проехать в любой другой пункт. Задана матрица lij транспортных расс ...

Опасные и вредные производственные факторы на посту СТО
Условия труда на СТО — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на челове ...

Транспортная характеристика грузопотоков
Транспортная характеристика грузопотоков включает объем, направление, структуру, партионность и степень равномерности, причем каждая из характеристик обуславливает определенные требования к составу, провозоспособности, специализации и гру ...