Разделение вагонного парка между государствами СНГ и другими странами

Информация » Основные направления ремонта грузовых вагонов » Разделение вагонного парка между государствами СНГ и другими странами

Страница 2

Особую озабоченность вызывает наличие большого количества неисправных грузовых вагонов. Если в 1991 г. неисправные вагоны в рабочем парке составило около 9%, то в 1996 г. их количество увеличилось более чем в три раза и составляет значительную величину. Особенно крытых вагонов и платформ, на долю которых приходится более четверти наличия парка. Эта тенденция характерна для всех железных дорог Содружества.

Наибольшее число неисправных вагонов на дорогах Азербайджана, Армении, Грузии, Молдавии, Киргизии, Таджикистана, то есть там, где слабо развита ремонтная база.

На большинстве железных дорог России число неисправных вагонов в 1996 г. по сравнению с 1995 г. уменьшилось.

Однако, в парке вагонов сети железных дорог имеется большое количество вагонов с просроченными сроками деповского ремонта. Причем количество таких вагонов, несмотря на значительное списание, уменьшается незначительно, а по полувагонам и цистернам их число в 1996 г. по сравнению с 1995 г. даже увеличилось. Железные дороги Азербайджана, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии не обеспечивают в необходимых объемах охват вагонов деповским ремонтом, в результате удельный вес вагонов с просроченными сроками ремонта здесь значительно превышает среднесетевые показатели.

Таблица 2.1.3.

Удельный вес вагонов инвентарного парка с просроченными сроками деповского ремонта

Типы вагонов

Сеть 1996 г.

Россия

Другие страны

Крытые

22,2

17,0

16,7

50,0-66,0

37,0-57,0

Платформы

28,8

32,9

24,8

44,0-58,0

38,0-61,0

Полувагоны

16,3

11,0

15,5

28,3-64,8

20,3-45,5

Цистерны

21,4

12,6

19,4

26,9-45,0

27,2-40,9

Прочие

21,0

21,2

20,2

34,0-58,8

27,9-50,5

Такое положение приводит к увеличению текущего отцепочного ремонта, не способствует улучшению безопасности движения поездов и увеличивает расходы на ремонт вагонов.

Аналогичное положение и по просрочке капитального ремонта. Это вызывает особую тревогу. В ремонт, а особенно в капитальный, должны направляться вагоны в соответствии с установленными для всех администраций требованиями.

Наличие собственных вагонов промышленных предприятий по сети составило » 18,1%, по России 20,4%. Они используются в большей степени на подъездных путях, что говорит о невысокой эффективности использования их в перевозочном процессе. По сравнению с 1995 г. число собственных вагонов несколько сократилось. При этом изменилась и структура парка, увеличилось число цистерн. Число вагонов арендованных предприятиями также сократилось в 1996 г., по сравнению с 1995 г.

В связи с большим падением объемов перевозок произошло значительное высвобождение подвижного состава, что сказалось и на наличии арендованных вагонов. Если раньше предприятия для обеспечения гарантированной отгрузки продукции, в условиях дефицита вагонов грузового парка, стремились взять его в аренду, что было для них экономически выгодно, даже несмотря на увеличение себестоимости перевозки, то в настоящее время положение изменилось.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Правила перевозки угля водным транспортом
Каменный уголь перевозится в самоходных и несамоходных палубных и беспалубных судах навалом с соблюдением следующих условий: а) на судах (складах) должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и тру ...

Расчет стойки зуба рыхлительной навески на прочность
Расчет зуба на прочность предусматривает установление его размеров в поперечном сечении. Расчетная схема представлена на рис.9 . В данном расчете принимаются опасные сечения 1-1 (место установки стойки зуба в стакан тяговой рамы и наличи ...

Проверка рессорного подвешивания на отсутствие «валкости»
Для определения высоты метоцентра рассмотрим вагон, вес кузова которого G и жесткость рессоры с. Тогда, реакции рессорных комплектов при наклоне кузова на угол q составят: Момент реакции рессор относительно точки О1 Заменим действие ...